Что такое отмывание денег. Объясняем простыми словами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое отмывание денег. Объясняем простыми словами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для рассмотрения вопроса легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, необходимо коснуться истории возникновения данного явления и познакомится с теми определениями, которые даны законодателем в рассматриваемой области.

Отмывание денег — придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученных в результате совершения преступления[1], то есть их перевод из теневой, неформальной экономики в экономику официальную для того, чтобы иметь возможность пользоваться этими средствами открыто и публично. В официальных документах именуется «легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, полученных преступным путём».

При этом форма денежных средств может меняться как с наличной на безналичную (например, через терминалы моментальной оплаты), так и наоборот (например, путём выигрыша в лотерею или покупки выигрышного лотерейного билета у законного владельца, в том числе за сумму, превышающую сумму выигрыша).

Состав простой легализации преступных доходов, предусмотренный ч.1 ст.174 УК РФ

  1. Объект: легальный финансово-экономический оборот, нарушаемый путем внедрения незаконно добытых денежных средств или имущества.
  2. Объективная сторона: придание правомерного вида владению, пользованию, распоряжению деньгами или имуществом, добытым третьими лицами незаконным путем (то есть перевод активов из теневой экономики в экономику официальную). Отмывание совершается путем совершения финансовых операций и сделок. К финансовым операциям относятся любые операции с деньгами – переводы, размен, обмен, наличные и безналичные расчеты и т.д. К сделкам относятся действия, направленные на установление, корректировку или завершение гражданских прав и обязанностей.
  3. Субъект: вменяемое физлицо, достигшее 16 лет.
  4. Субъективная сторона: прямой умысел. Цель – придание правомерного вида владению, пользованию, распоряжению деньгами или имуществом.

В среде специалистов все еще выдвигаются предложения о необходимости применения уголовных санкций, назначаемых за нарушение налогового законодательства, в отношении лиц, занимающихся деятельностью, связанной с приобретением или сбытом имущества, заведомо добытого преступным путем (ст. 175 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ)).

Однако в российском законодательстве уже установлен ряд мер, направленных на исключение возможности распоряжаться такими доходами. Так, в соответствии со ст. ст. 166, 168, 169 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки, не соответствующие требованиям закона или иных правовых актов либо совершенные с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожны. При наличии умысла в доход Российской Федерации взыскиваются все доходы, полученные преступным путем. Требование о признании сделки ничтожной может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе сделать это по собственной инициативе.

Какая предусмотрена ответственность за отмывание денег

В КоАП Российской Федерации, в статье 15.27 обозначена информация об административной ответственности за незаконные деяния, касательно легализации, которые связаны с незаконными оборотами средств. В качестве субъекта такого злодеяния выступают высокопоставленные или юридические лица.

Что касается физических лиц, если вина будет доказана, им грозит уголовное наказание, для юридических лиц – штраф. В Уголовном Кодексе России можно найти 2 статьи, которые посвящены отмыванию денег или теневых схем по поводу другого имущества. В 174 статье указана информация о легализации добытых третьими лицами денежных средств нечестным путем, а в той же статье, но части 1, говорится об отмывании денег, полученных с помощью преступных действий того же лица, которое и занимается теневыми схемами.

Почему новые правила США касаются держателей криптовалюты?

В разделе 13 излагаются правила регулирования биткоина и альткоинов, когда дело касается перемещения денег внутри страны и за ее пределами. Если говорить проще, S.1241 добавляет цифровую валюту к финансовым институтам и включает ее вместе с цифровыми биржами и обменниками в перечень финансовых инструментов. Это поднимает вопрос о том, что определяется под «цифровой валютой». Логика говорит, что правительство рассмотрит биткоин и другие криптовалюты как «цифровую валюту». Если это так, то от владельцев монет могут потенциально потребовать соответствия правилам отчетности. А они таковы (для США):

Регулируется это BSA, Законом о регистрации валютных и иностранных операций, финучреждения должны сотрудничать с правительством США в случаях подозрения на отмывание денег и мошенничество. Значит, что для любого движения «цифровой валюты» более 10 000 может потребоваться отчет.

Еще это означает, что каждый раз, когда вы переезжаете границу с большой суммой в криптовалюте, вам, возможно, придется сообщить об этом, идти через красный коридор и декларировать. Скрывать это в таком случае преступление.

В Америке уже отдано распоряжение усилить пограничный контроль и разработать инфраструктуру для обнаружения держателей.

Вопрос резонный: криптовалюту я не вожу с собой, это адреса на блокчейне. Как я могу перевозить их через границу? Даже сид на бумаге не является суммой моих монет!

Не знаю, насколько логика будет работать на таможне, но некоторые трейдеры удаляют с телефонов и ноутбуков кошельки и другие программы, связанные с криптовалютами, когда пересекают границы.

Примерный ответ уже есть: многие из сегодняшних финансовых инструментов работают таким образом. Если у вас есть доступ к онлайн-банку на телефоне или возможность снимать деньги с кредитных карт, и это превышает 10 000 долларов, то вы тоже перевозите цифровую доступную валюту через границу.

Также усиливается контроль за биржами и обменниками.

Комментарий к Ст. 174 Уголовного кодекса

1. Предмет преступления — денежные средства, ценные бумаги в российской и иностранной валюте, иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное заведомо преступным путем, имущественные права.

Заведомость означает, что субъекту достоверно известно, что он использует средства или иное имущество, которые были получены другим лицом в виде дохода от преступной деятельности.

Факт преступного приобретения денежных средств или иного имущества должен быть установлен. Сделать это возможно как во время, так и до судебного процесса, рассматривающего уголовное дело об отмывании преступных доходов (п. 4 — 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 7 июля 2015 г. N 32 «О судебной практике по делам легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем»).

Читайте также:  Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

2. Финансовая операция как сделка отличается от иных сделок только тем, что она связана с обращением денег, ценных бумаг и платежных документов через банки или иные кредитные организации.

Другие сделки с денежными средствами или имуществом представляют собой совершение любых гражданско-правовых сделок (дарение, мена, купля-продажа и т.д.), а равно создание видимости таких сделок.

В ч. 1 ст. 174 УК не определена минимальная стоимость легализуемого имущества, поэтому для привлечения к уголовной ответственности достаточно совершить одну финансовую или другую сделку, не оцениваемую как малозначительное деяние (ч. 2 ст. 14 УК).

3. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом и специальной целью — придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или имуществом.

4. Субъектом преступления не может быть лицо, которое участвовало в совершении первичного (основного) преступления, поскольку его действия охватываются ст. 174.1 УК.

5. Под лицом, использующим свое служебное положение при легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, заведомо приобретенных преступным путем, понимается должностное лицо, служащий, а также лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации.

Понятие легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма

Наиболее распространенной версией происхождения термина «отмывание преступных доходов» (англ, moneylaundering) является приписывание его изобретение известному преступнику Аль Капоне, при котором денежные средства, полученные от незаконного производства и продажи спиртного, для придания им правомерного характера смешивались с наличным оборотом американских прачечных. Кстати, сам термин «отмывание» в переводе на английский звучит как laundry, тот же термин означает и прачечную.

Однако существует и иная точка зрения, согласно которой термин «отмывание денег» был впервые употреблен британской газетой TheGuardian в ходе освещения так называемого Уотергейтского скандала 1973г. в связи с незаконным финансированием избирательной кампании кандидата в президенты США Ричарда Никсона.

Ответственность за отмывание денег по уголовному праву США.

Анализируя уголовно-правовые методы противодействия легализации преступных доходов, следует, в первую очередь, обратиться к опыту тех государств, которые добились в этой области наибольших успехов.

Несомненно, наиболее логичным будет начать с опыта Соединенных Штатов Америки. Именно это государство стало «родиной» исследуемого состава преступления, именно это государство, имея огромный вес на международной арене, содействовало включению норм о противодействии отмыванию в уголовные законы многих стран.

Ряд авторов указывает на то обстоятельство, что США были единственным государством, где законодательство о противодействии отмыванию развивалось «естественным» путем, в то время как в законодательстве некоторых западноевропейских стран меры о противодействии отмыванию появились под давлением международного сообщества. «Многие европейские государства криминализировали отмывание денег не в связи с естественным развитием национального правового сознания, а под влиянием морального (а иногда и не только морального) давления извне, во многом благодаря активной деятельности FATF, причем FATF ориентируется на американское законодательство как на образец»43.

Однако американское законодательство не является идеальным образцом для законотворчества в других государствах, в том числе и в области противодействия отмыванию.

Американская система финансового контроля весьма запутанна. Помимо сложности устройства самой финансовой системы США, когда одновременно на огромной территории свободно функционируют сотни тысяч компаний, предоставляющих услуга в области финансов, законодательство, на которое опираются эти компании, может заметно меняться от одного штата к другому. То есть необходимо сразу выделить два уровня норм о противодействии отмыванию «грязных» денег в США: это федеральный уровень и уровень законодательства отдельных штатов.

Поскольку США были одним из первых государств, политическое руководство которого осознало международное значение отмывания преступных капиталов, американская внешняя политика направлена на придание борьбе с этим видом экономических преступлений глобального характера. Поэтому, в рамках различного рода международных договоров, США активно сотрудничает с самыми разными странами по вопросам взаимной правовой помощи в области противодействия легализации. Таким образом, можно выделить третий уровень норм об отмывании, действующих в американской правовой системе. Это нормы международных договоров, а также внутренние нормативно-правовые акты, изданные во исполнение этих международных договоров.

Соотношение этих трех уровней правовых норм хмогло бы стать темой отдельного исследования. В рамках настоящей работы можно обрисовать лишь общую схему.

На вершине иерархии правовых норм о противодействии отмыванию в США находятся нормы федерального законодательства, которые не просто соответствуют международно-правовым нормам в области борьбы с отмыванием, но и во многом являются их прообразом. В области противодействия отмыванию американский законодатель ориентируется именно на свои нужды и исходит из своих правовых концепций, а не из определений, предлагаемых международными договорами. Заключаемые США международные договоры о правовой помощи соответствуют именно американским представлениям об эффективной борьбе с преступностью. В первую очередь это касается формулировок правовых норм и формировании механизмов правового регулирования.

Международная «правовая экспансия» Соединенных Штатов как нигде ярко » проявилась в насаждении ими своих представлений о противодействии легализации преступных капиталов. Например, несвойственная континентальному праву система формальной оценки доказательств (evidence) была заимствована уголовным процессом некоторых европейских стран под давлением FATF и США именно в части рассмотрения дел об отмывании44.

Причины столь высокой международной активности США в области борьбы с отмыванием объясняются тем, что, будучи крупнейшей мировой финансовой державой, Штаты более других страдают от вывоза преступного капитала и его отмывания. То есть наличие самых больших в мире экономических возможностей позволяет американским преступникам аккумулировать в своих руках самые крупные преступные капиталы, которые, соответственно, требуют самых масштабных операций по легализации. Американские специалисты оценивают размер отмываемых только в США денег в сумму от 100 до 200 млрд долларов в год

Таким образом, в основе международной борьбы с легализацией преступных капиталов лежит деятельность США и фактически подконтрольных им международных организаций. Соответственно, именно американское законодательство послужило основой для формирования не только международных правовых механизмов, но и национальных правовых норм большинства государств в области борьбы с отмыванием «грязных» денег.

Поэтому, говоря о сложившейся иерархии правовых норм о противодействии легализации преступных капиталов в США, представляется разумным отойти от формально-юридического подхода, закрепляющего главенствующую роль международной нормы, и начать анализ этой области американского законодательства именно с федеральных законов и законов отдельных штатов, рассматривая заключаемые международные договоры, направленные на борьбу с отмыванием, как производную от национальных норм.

Читайте также:  Какие пособия на детей вы можете получать, но не знаете об этом

Состав и ответственность

Как и любой вопрос, касающийся финансов, вопрос легализации денежных средств, полученных преступным путём, невероятно сложен и запутан. К рассматриваемой теме непосредственное отношение имеют положения статей 174 и 174.1 Уголовного кодекса РФ, которые устанавливают уголовное наказание за два одинаковых состава преступления, но с различными субъектами.

Но за скобки следует вынести и положения ст. 15.27 КоАП РФ, которая, в свою очередь, устанавливает административную ответственность для должностных и юридических лиц, не оказавших противодействия «отмыванию» незаконных доходов третьих лиц, полученных преступным путём. Отсутствие противодействия может проявляться как в форме конкретных действий, так и в форме абсолютного бездействия.

Санкционная составляющая не отличается видовым разнообразием и носит лишь вид административного штрафа — минимально 10000 рублей, максимально — 50000 рублей.

Ответственность за легализацию денежных средств, полученных преступным путем / Официальный портал

Ответственность за легализацию денежных средств, полученных преступным путем

Понятие легализации дано в Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» — это придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

Цель запрета легализации заключается в предупреждении преступной деятельности, связанной с извлечением прибыли.

Отмывание денежных средств, полученных преступным путем, относится преступлениям экономической направленности. Ответственность за данные деяния предусмотрена статьей 174 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Так, за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.

За легализацию денежных средств на сумму, превышающую один миллион пятьсот тысяч рублей, то есть в крупном размере, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового. Если данное преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или (и) лицом с использованием своего служебного положения, то данное деяние наказывается принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или вразмере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

  • Более строгое наказание предусмотрено за легализацию денежных средств организованной группой или (и) на сумму шесть миллионов рублей, то есть в особо крупом размере: принудительные работы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без таковоголибо лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
  • Помощник прокурора
  • Белогорского района

Легализация (отмывание) денежных средств или имущества, приобретенных преступным путем (ст. 174 и ст. 1741 УК)

Обобщенно говоря, под легализацией денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем, следует понимать различные действия (финансовые операции, другие сделки), осуществляемые с целью скрыть наличие и (или) происхождение имущества, полученного таким способом, с тем, чтобы затем извлекать из него доходы.

В Федеральном Законе сама легализация (отмывание) определена (ст.

3) как придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 1991, 199-2 Уголовного кодекса РФ. Доходы, полученные преступным путем, разъяснялись как денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления.

Предметом преступления в той и другой статье названы денежные средства и иное имущество, приобретенные преступным путем.

Денежные средства и иное имущество как предметы легализации (отмывания) могли быть приобретены в России или за рубежом, но способ их приобретения, согласно действующей редакции ст.174 и 1741 УК, обязательно должен быть преступным.

Источником их приобретения может быть совершение таких преступлений как хищение чужого имущества, контрабанда, вымогательство, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, оружия, ядерных материалов или радиоактивных веществ, незаконные предпринимательство и банковская деятельность, организация занятия проституцией, незаконное распространение порнографических материалов или предметов, торговля людьми, организация незаконной миграции, получение взятки и другие.

Одним из наиболее проблемных вопросов, возникающих при применении уголовного законодательства об ответственности за легализацию (отмывание) преступных доходов, является вопрос о необходимости судебного установленного факта преступного происхождения легализуемого имущества. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 23 от 18 ноября 2004 г. «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» сформулировано следующие положение (п. 21): «При постановлении обвинительного приговора по статье 174 УК РФ или по статье 1741 УК РФ судом должен быть установлен факт получения лицом денежных средств или иного имущества, заведомо добытых преступным путем, либо в результате совершения преступления».

Читайте также:  Должен ли отец платить алименты на ребенка после 18-ти, если тот – студент?

Объективная сторона легализации (отмывание) преступных доходов описана как совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенным преступным путем (ст. 174 УК), а в ст. 1741 УК дополнительно к этим действиям указывается еще использование данных средств и имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

Пленум разъяснил понятие финансовых операций что « под финансовыми операциями и другими сделками, указанными в статьях 174 и 1741 УК РФ, следует понимать действия с денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом (независимо от формы и способов их осуществления, например, договор займа или кредита, банковский вклад, обращение с деньгами и управление ими в задействованном хозяйственном проекте), направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав или обязанностей. К сделкам с имуществом или денежными средствами может относиться, например, дарение или наследование».

Пленум подчеркнул, что «по смыслу закона ответственность по статье 174 УК РФ или по статье 1741 УК РФ наступает и в тех случаях, когда виновным лицом совершена лишь одна финансовая операция или одна сделка с приобретенными преступным путем денежными средствами или имуществом» (п. 19).

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

Для привлечения к ответственности лиц, участвующих в легализации денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем, необходимо установить и доказать осознание ими того обстоятельства, что финансовая операция или другая сделка с их участием, а равно предпринимательская или иная экономическая деятельность (ст. 1741 УК) осуществляются с денежными средствами или другими имуществом, приобретенными преступным путем, и желание совершить такие действия.

В действующей редакции ст.

174 УК совершенно определенно сказано, что для состава легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, необходимо, чтобы финансовые операции и другие сделки с этим имуществом совершались «в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом». Уже одно это обстоятельство позволяет утверждать, что данное преступление может быть совершено только с прямым умыслом.

Субъект преступления специальный, им может быть не любое лицо, достигшее 16-летнего возраста, а только тот, кто не участвовал в совершении первичного (предикатного) преступления, в результате которого было приобретено имущество, подлежащее легализации (отмыванию).

Субъектом-исполнителем деяния, предусмотренного ст. 1741 УК, может быть только то лицо (с 16 лет, гражданин России, иностранец или лицо без гражданства), которое в качестве исполнителя или иного соучастника принимало участие в совершении первичного (исходного) преступления, принесшего ему (им) доходы, подлежащие легализации (отмыванию).

Обе статьи (174 и 1741) предусматривают единую систему квалифицирующих признаков.

В ч. 2 ст. 174 и ч. 2 ст. 1741УК установлена ответственность за совершение соответствующих деяний в крупном размере, каковыми являются финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом на сумму, превышающую один миллион рублей.

Квалифицирующие признаки, предусмотренные ч. 3 ст. 174 и ч. 3 ст. 1741УК (группой лиц по предварительному сговору; лицом с использованием служебного положения) и ч. 4 ст. 174, ч. 4 ст. 1741УК (организованной группой), относятся только к случаям совершения легализации (отмывания) преступных доходов в крупном размере.

Участниками группы, действующей по предварительному сговору, применительно к данным преступлениям, будут все лица, которые так или иначе непосредственно участвовали в совершении финансовых операций и других сделок с денежными средствами и иным имуществом, приобретенными заведомо преступным путем, либо использовали эти средства для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности (ст. 1741УК ).

Под лицами, использующими свое служебное положение (п. «б» ч. 3 ст. 174 и п. «б» ч. 3 ст. 1741 УК), следует понимать должностных лиц, служащих, а также лиц, осуществляющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях.

Особо квалифицированными видами легализации преступно полученных доходов в крупном размере является совершение этих действий организованной группой.

Отмывание денег через банковские карты

На сегодняшний день – это одна из самых распространенных схем деятельности теневой экономики в осуществлении процедур отмывания денег. Дело в том, что любое ИП обладает правом взять в банке любое количество денежных средств с помощью кредитных или дебетовых карт и расходовать их практически на любые нужды. В этих целях можно использовать банковские карты, электронные валютные кошельки, передавать в дар третьим лицам денежные средства.Особенно много злоупотреблений в операциях, совершаемых с наличностью. Конечно, ИП обязано сдавать в банк выручку, превышающую установленный законом и договором лимит. Но – если этого не сделать, ответственность предпринимателя будет минимальной: небольшой штраф в несколько тысяч рублей, и то, выписанный лишь в том случае, если нарушение будет выявлено в ходе налоговой проверки. Поскольку ИФНС проверяют ИП не так часто, организаторы преступных схем охотно пользуются этой лазейкой.

Важно!До недавнего времени распространенным способом отмывания грязных доходов были операции по банковским картам, в том числе – личным.

Но Закон о финансовом терроризме сделал такую схему подозрительной и опасной, наделив банки полномочиями отказать в выплатах при возникновении у них подозрений, а также – начать расследование по движению финансовых переводов. Ограничения по личным картам в 15 тысяч рублей на одну операцию также лишили схему своей жизнеспособности.

Способы отмывания денег весьма разнообразны, фантазии и креатива преступникам не занимать. Например, для легализации грязных денег можно использовать кино: так, известный фильм «Волк с Уолл-стрит» засветился в подобном скандале. Этот способ активно применялся и в России: в девяностые ОПГ тесно взаимодействовали с независимыми киностудиями.

Для отмывания денег также используют видеоигры: преступники покупают игровую валюту, используя украденные данные чужих банковских карт, а потом продают её игрокам за реальные деньги.

«Панамское досье» (утечка конфиденциальных документов панамской юридической компании Mossack Fonseca в 2015 году) вызвало большую волну разоблачений. Выяснилось, что владение акциями офшоров лично или через трасты и фонды тоже может скрывать преступные доходы. Поэтому банки и брокеры ужесточили проверку клиентов. Их задача — определить конечных бенефициаров офшоров и источник их дохода. Если подтвердить происхождение имущества не представляется возможным, такому клиенту отказывают в совершении операции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *