Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет объема электроэнергии на общедомовые нужды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.
Если объем ОДН отрицательный
Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.
Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.
Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.
К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.
Что означает ОДН по электроэнергии
Затраты по электроэнергии на общедомовые нужды (ОДНЭ) состоят из нескольких факторов. Это освещение придомовой территории, лестничных площадок, обслуживание лифтового хозяйства и прочее. Всё это в общей сумме для МКД составляет немалые затраты.
Какие нормативы потребления электроэнергии на ОДН применяются для расчётов с энергопоставляющей компанией? От того, как построена система начислений платежей, зависит справедливое перераспределение расходов за электричество между владельцами квартир.
Ранее управляющие компании (УК) многоквартирных домов рассчитывались по ОДН средствами, аккумулированными путём вычитания сумм из коммунальных платежей хозяев жилья. Проконтролировать правильность начислений ОДН каждому собственнику практически было невозможно. Этим пользовались недобросовестные администраторы управляющей организации, совершая махинации с денежными средствами.
С 2019 года были введены новые нормативы ОДН по электроэнергии. Они были определены расчётным путём, наиболее приближённым к реальному потреблению электроэнергии на общедомовые нужды.
Статьи нового ФЗ (Федерального закона) выводят из оборота мошеннические схемы, с помощью которых производилось необоснованное повышение затрат на ОДН по электроэнергии, в отличие от реальных. Производились изъятия денежных средств из сумм платежей жильцов не только в городе, но и в крупных населённых пунктах на всей территории РФ. Нововведения заставили управляющие администрации считаться со строгими правилами учёта, контроля и экономии электричества.
Если объем ОДН отрицательный
Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.
Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.
Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.
К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.
Как произвести расчет ОДН по электроэнергии по установленному нормативу
- V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
- Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
- Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
- Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
- V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
- Si — площадь квартиры;
- S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).
- от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
- от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
- от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
- от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.
Что выгоднее: со счётчиком или без него
Практика показывает, что значительную экономию затрат на электроэнергию приносит установка электросчётчиков. В расчётах без счётчика заложен большой запас сверхнормативного потребления электричества.
Если в квартире нет счётчика, то хозяину жилья МКД нужно обратиться в энергоснабжающую компанию, о чём заключают соответствующий договор. Собственник квартиры может сам приобрести электросчётчик или воспользоваться услугами поставщика электроэнергии.
Приобретённая модель прибора учёта должна быть сертифицирована заводом-изготовителем, что подтверждается сопроводительной документацией – паспортом на изделие. После обращения в управляющую компанию с заявлением об установке прибора учёта расхода электрического тока принимается решение о вызове электрика.
Перед установкой гасится задолженность по оплате за электричество. Новый счётчик имеет нулевые показания. Если какие-то данные есть на табло, то это отмечается в специальном документе.
Кто может менять счётчик на лестничной площадке с 2019 года
Во МКД квартирные электросчётчики помещены в щитовые шкафы на лестничных площадках. Со временем приборы учёта расхода электроэнергии могут ломаться. Замену такого счётчика производит электромонтёр управляющей администрации. Специалист обладает правами проверять, устанавливать и ремонтировать контролирующее электрооборудование.
Хозяин жилья, заметив поломку счётчика или повреждённую пломбу, обязан в срочном порядке сообщить об этом управляющей компании. Мастер этой организации демонтирует старый прибор, установит новый электросчётчик и опломбирует его.
Электромонтёр должен быть аттестован, иметь допуск на проведение ремонтных работ электрического оборудования МКД. Об этом свидетельствует наличие у электрика соответствующего удостоверения.
Обратите внимание! Если счётчик считается прибором индивидуального пользования, то все расходы по восстановлению электроснабжения квартиры несёт её владелец. Если жильё числится муниципальной собственностью, то замена электросчётчика производится за счёт муниципалитета.
Как рассчитать одн по электроэнергии и на воду в 2021-2021 году
В случае, если общедомового прибора учета электроэнергии нет, расчет производится с использованием нормативов потребления электроэнергии на общедомовые нужды. Первый путь — мошеннический. Он состоит в том, чтобы «перекрывать» расходы на коммунальные ресурсы за счет других статей или включать в квитанции «скрытые платежи». Впрочем, управляющие организации могут выбрать второй, добросовестный путь минимизации рисков.
Жилищно-коммунальную отрасль России принято называть «черной дырой», в которую улетают миллиардные вложения — деньги собственников и государства. Новые правила расчета ОДН приняты, чтобы посчитать коммунальные ресурсы и распределить затраты в соответствии с реальным потреблением. Однако даже самое благое законодательное начинание часто превращается в сложный и запутанный процесс, вызывающий вопросы со стороны как обычных граждан, так и работников управляющих компаний и ТСЖ.
Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды
Формула расчета ОДН очень проста. За основу взяты все общие площади дома, жилые площади и тариф на электроэнергию, применяемый в конкретном регионе.
В 2022 году метод расчета и формулы не менялись.
В идеале дом должен быть оснащен общедомовым прибором учета электроэнергии (ОДПУ) и в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики. Тогда формула расчета будет иметь вид:
Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об), где:
- V об — показания общего счетчика;
- Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
- Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
- Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
- V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
- Si — площадь квартиры;
- S об — суммарная площадь всех квартир дома.
Исходя из формулы понятно, что каждый собственник квартиры платит за ОДН пропорционально площади своей квартиры в общей по дому.
Нормативное потребление электроэнергии является составляющей расчета ОДН и устанавливается региональными властями. Соответственно, понесенные расходы на электроэнергию сверх нормы лягут на карман управляющей домом организации.
Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.
Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.
Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.
К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.
В случае отсутствия общедомового прибора учета электроэнергии, расчет производится с учетом нормативов. Формула будет следующей:
Vi одн.5 = N одн × S ои × (Si ∕ S об), где:
- N одн — норматив потребления, установленный властями субъекта РФ;
- S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества;
- Si — площадь квартиры;
- S об — суммарная площадь квартир в доме (жилых и нежилых).
Вычислив долю потребленной электроэнергии ОДН каждого собственника жилья, управляющая компания прибавляет ее к показаниям индивидуальных счетчиков, если они установлены, или к нормативу и указывает в квитанции за услуги.
Общедомовые нужды с 01 января в 2022 году
С 2022 года должны были устанавливаться только интеллектуальные приборы учета электрической энергии.
Однако 1 января 2022 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28.12.2021 № 2516. Оно перенесло ряд сроков, связанных с исполнением этой обязанности, на более поздние даты. В частности, в новой редакции изложен п. 30 Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 № 890:
«Прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию для целей коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии и (или) предоставления коммунальных услуг по электроснабжению, должен быть присоединен к интеллектуальной системе учета владельцем интеллектуальной системы учета в следующем порядке:
а) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 января 2022 г. по 28 февраля 2022 г., – не позднее 14 месяцев со дня его допуска (ввода) в эксплуатацию;
б) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 марта 2022 г. по 30 апреля 2022 г., – не позднее 12 месяцев со дня его допуска (ввода) в эксплуатацию;
в) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 мая 2022 г. по 30 июня 2022 г., – не позднее 10 месяцев со дня его допуска (ввода) в эксплуатацию;
г) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 июля 2022 г. по 31 августа 2022 г., – не позднее 8 месяцев со дня его допуска (ввода) в эксплуатацию;
д) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 сентября 2022 г. по 31 октября 2022 г., – не позднее 6 месяцев со дня его допуска (ввода) в эксплуатацию;
е) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 ноября 2022 г. по 31 декабря 2022 г., – не позднее 4 месяцев со дня его допуска (ввода) в эксплуатацию;
ж) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию после 1 января 2023 г., – не позднее 2 месяцев со дня его допуска (ввода) в эксплуатацию.».
Еще одна отсрочка с 2022 на 2023 год.
Постановлением от 29.12.2021 № 2546 Правительство РФ внесло изменения по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов.
Ожидание | Реальность |
Органы государственной власти субъектов РФ до 31 декабря 2016 г. вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта РФ нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ, при условии утверждения органами государственной власти субъектов РФ программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. В случае принятия такого решения переход к единым на территории субъекта РФ нормативам потребления коммунальных услуг должен быть завершен не позднее 1 января 2022 г. | Органы государственной власти субъектов РФ до 31 декабря 2016 г. вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта РФ нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ, при условии утверждения органами государственной власти субъектов РФ программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. В случае принятия такого решения переход к единым на территории субъекта РФ нормативам потребления коммунальных услуг должен быть завершен не позднее 1 января 2023 г. |
Органам государственной власти субъектов РФ утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2022 г. | Органам государственной власти субъектов РФ утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2023 г. |
Установить, что пункт 2(4) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг действует до 1 января 2022 г. | Установить, что пункт 2(4) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг действует до 1 января 2023 г. |
Расчет Одн В 2021 Году По Электроэнергии В Г Хабаровске
При обнаружении неисправности прибора учета или сорванной пломбы нужно поставить в известность управляющую компанию. На основании этого заявления будет проведена проверка, замена и опломбирование нового прибора.
м и 3,52 куб. м на человека. В то же время Госдума должна рассмотреть проект закона, наделяющий общее собрание собственников правом определять объем потребленных ресурсов согласно показаниям общедомовых приборов учета, а не по нормативам, установленным региональными властями.
Помимо внесения платежей за потреблённое электричество согласно показаниям индивидуальных электросчётчиков, жильцы МКД несут расходы на ОДНЭ. В квитанционных книжках на коммунальные услуги для владельцев жилья внесена специальная строка ОДН.
Какие нормативы потребления электроэнергии на ОДН применяются для расчётов с энергопоставляющей компанией? От того, как построена система начислений платежей, зависит справедливое перераспределение расходов за электричество между владельцами квартир.
В этом случае формула расчета ОДН для каждого помещения будет выглядеть следующим образом: Другими словами, объем ОДН за электричество, который приходится на конкретное помещение, определяется пропорционально ее площади к общей площади дома и к остатку «неоплаченного» потребления в многоквартирном доме.
Вместе с тем, те управляющие компании, которые не сумеют наладить должной работы по сбору данных по потреблению (расходу) ресурсов, идущих на общедомовые нужды, вынуждены будут указывать в квитанциях суммы, рассчитанные на основе установленных в регионе нормативов.
1) Все действующие тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 года опубликованы на официальных сайтах электроснабжающей организации (электросеть) для каждого региона.
2) Оплата за электроэнергию вероятнее всего будет также включена в общую платежку коммунальных начислений. Делает это предприятие, которое и произвело начисление — управляющая организация (УО) или Управляющая компания (УК) по обслуживанию вашего дома. Изучить тарифы вы можете на официальном сайте.
Хабаровскэнергосбыт: Плата за ОДН будет рассчитываться по-новому
Механизм вычислений будет следующим:
- Производится снятие показаний за определенный период с общедомового прибора учета потребления электроэнергии. Допустим, коллективный счетчик отобразил потребление в объеме 6500 киловатт-часов. В данном случае это общий расход электроэнергии жилого дома, который включает в себя суммарный объем потребления жилых помещений и затраты на ОДН.
- На данном этапе производится сравнение суммарных показаний, снятых с индивидуальных электросчетчиков и данных общедомового прибора учета. Чтобы выполнить данную операцию необходимо просуммировать потребление каждой квартиры. Как правило, данные за отчетный период снимаются в определенных числах месяца. Такие ограничения на процесс снятия показаний необходимы для того, чтобы не возникало больших расхождений в балансе.
Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.
Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.
С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.
Общедомовые нужды по электроэнергии постановление 354 2021 год
Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.
В тексте указывается следующее:
- Дата и место принятия решения.
- Его регистрационный номер.
- Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
- Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
- Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
- Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
- Круг лиц, которых оно касается.
- Подпись руководителя регионального органа власти.
Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.
Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.
Для этого потребуются следующие данные:
- Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
- Общая площадь здания.
- Размер конкретной квартиры.
- Общая площадь жилых и технических помещений в доме.
После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.
Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:
- Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
- Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
- Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
- Полученный результат делится на общую площадь дома.
- Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
- Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
- Результат пользователь должен будет оплатить.
Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.
В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.
Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.
Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.
Сюда относится:
- Название и место нахождения поставщика услуг.
- Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
- Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
- Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
- Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
- Период, за который надо произвести перерасчет.
- Перечень прилагаемой документации.
- Дата составления и подпись инициатора.
Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.
В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.
Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.
Чего ждать жителям, не сделавшим свой выбор?
Теперь жители многоквартирных домов с выбранной и реализованной формой управления, оборудованных общедомовыми приборами учета, могут выбрать один из возможных вариантов расчета за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужны:
- Вариант № 1. Рассчитываться за фактические объемы ОДН ежемесячно.
- Вариант № 2. Рассчитываться за ОДН, определяемый исходя из статистики среднемесячного потребления, с последующим перерасчетом по итогам года.
- Вариант № 3. Рассчитываться за ОДН исходя из утвержденных нормативов потребления с последующим перерасчетом по итогам года.
Нормативы в разных субъектах РФ
Какой норматив установлен государством? Нормативы ОДН по электроэнергии различаются в разных регионах РФ, так как их размер устанавливается органами гос. власти субъекта федерации.
Также размер норматива зависит от оснащения дома различными приборами, потребляющими электроэнергию (лифты, насосы подачи воды, насосы отопления и прочее). Также значение имеет этажность МКД.
Указанные нормативы приходятся на 1 м2 площади помещений, относящихся к общему имуществу.
В Ростовской области:
- 0,6 кВт/ч за дом без лифта;
- 1,7 кВт/ч в доме, оснащенном лифтом;
- наличие насоса прибавляет 0,9 кВт/ч к нормативу.
В Саратовской области установлены такие нормативы:
- от 0,59 до 2.12 кВт/ч в зависимости от этажности за освещение;
- 2,44 кВт/ч в 6-9 этажных, 2,74 в 10-этажных и выше домах за лифт;
- от 0,97 до 2,41 кВт/ч за насосное оборудование в зависимости от количества этажей в доме.
Заявление на перерасчёт ОДН
С 01.01. 2019 г. вступили в силу новые правила расчёта на ОДН за электроэнергию. Некоторые недобросовестные управляющие компании присылают собственникам МКД платёжные квитанции, где плата начислена по старым нормативам.
Чтобы вернуть незаконно востребованную плату или компенсировать эту сумму в последующих платежах, нужно обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчёте ОДН согласно новым нормативам и тарифам.
Заявление составляется активом собственников жилья многоквартирного дома. В нём указываются суммы платежей по ОДН за те месяцы, когда начисления не производились согласно действующим нормативам. Наряду с этим, в заявлении указывается реальный расчёт затрат на ОДН по электроэнергии за данный период. Согласно действующему законодательству, администрация компании обязана сделать перерасчёт и компенсировать необоснованные суммы платежей.