Все о ГБО в 2023 году: установка, регистрация, штрафы и другое

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все о ГБО в 2023 году: установка, регистрация, штрафы и другое». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Газобалонное оборудование: основные термины и определения

Под газобаллонным оборудованием (ГБО) подразумевается комплект оборудования, позволяющего использовать в качестве топлива метан или пропан-бутановые смеси. Предусматривается возможность переключения с традиционного топлива на газ, что позволяет выбрать оптимальный режим эксплуатации автомобиля.

Существует несколько поколений ГБО, различающиеся особенностями оборудования. В настоящий момент существует 6 поколений ГБО. От первого поколения, самого простого, к шестому, самому высокотехнологичному. Специалисты уточняют, что на самом деле поколения три, и все они связаны с эволюцией системы подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Основными поколениями считаются типы ГБО, привязанные к карбюраторному впрыску, инжекторному и непосредственному впрыску топлива. Остальные три поколения ГБО эксперты определяют, как переходные, промежуточные версии.

В России в настоящее время распространены системы ГБО 4-го и 5-го поколения. Шестое поколение практически не устанавливается, так как очень дорого по цене и требует серьезного вмешательства в топливную и электрическую систему автомобиля, что может привести к проблемам с гарантийным ремонтом.

Финансовые показатели сервиса по установке ГБО

Финансовые показатели сервиса по установке ГБО в основном зависят от того, насколько хорошо вы сможете обеспечить поток клиентов. Данный рынок достаточно конкурентен и цены на установку зависят как от региона сервиса, так и от количества конкурентов.

В среднем, без учета разницы в стоимости установки различных поколений ГБО, вы будете получать около 5,5 тысяч рублей за установку одного комплекта. Около двух тысяч рублей вы будете платить мастерам за каждую установку. Итого маржинальная (прямая) прибыль составит 3,5 тысячи рублей за установку каждого комплекта.

При наличии двух постов и обеспечения их загрузки работой на уровне 80%, в месяц вы будете зарабатывать около 168 тысяч рублей в без учета прочих расходов. Ваши мастера будут получать около 48 тысяч рублей в месяц. Это достаточно высокая, для регионов, зарплата в этом секторе, но мы изначально ориентируемся на привлечение хороших специалистов, прошедших качественное обучение и обладающих достаточным опытом.

Процедура переоборудования

Процедура переоборудования автомобиля ГБО состоит из следующих этапов:

  1. Покупка оборудования.
  2. Определение с местом крепления клапана для заправки.
  3. Установка газового редуктора.
  4. Подключение системы охлаждения.
  5. Установка электромагнитного клапана.
  6. Монтаж ЭБУ.
  7. Настройка ЭБУ.
  8. Установка переключателя топлива с бензина или дизеля на газ.
  9. Сверловка отверстий во впускном коллекторе.
  10. Установка газовых форсунок.
  11. Установка фильтра первой фазы.
  12. Перед закреплением баллона устанавливается мультиклапан.
  13. Установка вентиляционного сапуна.
  14. Монтаж труб для газопровода.

Для кого экономия на бензине будет актуальна?

Согласно данным, приведенным “Газпром газомоторное топливо”:

«В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.»

Вышеприведенный расчет относится к легковому автомобилю со средним расходом топлива на 100 км пути равным 7л бензина или 7 куб.м газа.

Штраф за незаконную установку ГБО в 2021 году предусмотрены, если газобаллонное оборудование установлено с нарушениями или не зарегистрировано должным образом. Могут быть применены санкции в соответствии с двумя пунктами перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС:

  • 7.14. Характеристики используемых баллонов не соответствуют информации, внесённой в техпаспорт, либо отсутствуют даты последнего и запланированного освидетельствования. Штраф 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 1).
  • 7.18. Разрешение на установку ГБО не было получено заранее, то есть, модификация была произведена незаконно. Штраф 500 рублей, помимо штрафа может быть аннулирована регистрация транспортного средства.

Согласно действующей редакции Правил дорожного движения (утверждена постановлением правительства 30.05.2018), внесение изменений в конструкцию автомобиля с нарушением установленной регистрационной процедуры приравнивается к неисправностям, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена. Управление таким автомобилем подпадает под ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ и влечет за собой взыскание в размере 500 рублей.

Аналогичный штраф может быть наложен, если будет выявлено несоответствие данных на баллонах и в документах на ГБО.

Существующие правила регистрации газобаллонного оборудования тяжело назвать простыми и доступными. Но во многом требования законодательства объясняются рисками для автовладельцев и окружающих, которые может повлечь за собой непрофессиональное переоборудовании автомобилей. Не стоит пытаться сэкономить, устанавливая ГБО неизвестного происхождения или прибегая к услугам сомнительных гаражных умельцев. Это небезопасно и незаконно!

На нашем сайте есть информация и о том, как оформить другие изменения в автомобиле. Узнайте о том, как узаконить в ГИБДД перекраску машины и замену двигателя.

Как получить сертификат на установку ГБО?

Для этого обращайтесь за помощью в наш Центр. Проведение сертификации осуществляется следующим образом:

  • вы подаете заявку установленной формы;
  • мы связываемся с вами в онлайн-режиме и по телефону, рассказываем обо всех тонкостях оформления;
  • далее следует подписание договора о сотрудничестве –условиями работы согласовываются в ходе консультации;
  • после этого вы предоставляете пакет необходимых документов для изучения;
  • эксперты проводят аудит компании и выносят решение о соответствии (или несоответствии) деятельности установленным требованиям;
  • если оказание услуг полностью отвечает действующих нормам, то выдается сертификат.

Нужно ли обращаться в ГАИ при установке газового оборудования?

Сначала разберемся, отложили или нет регистрацию в автоинспекции автомобиля с ГБО. Основные изменения в правилах установки и регистрации ГБО произошли в 2020 году, когда вступил в силу технический регламент Таможенного союза № 018/2011. С этого момента установка газового оборудования стала классифицироваться как внесение изменений в конструкции автомобиля, что подлежит обязательной регистрации в Госавтоинспекции.

По состоянию на лето 2020 года, поблажек и смягчающих обстоятельств нет ни для одной категории автовладельцев. ГБО должно быть зарегистрировано и отображено в документах на авто. Не обращаться в автоинспекцию можно:

  • Тем, чей автомобиль оснащен газовой установкой заводом-изготовителем или таковая возможность была изначально указана в ПТС.
  • Установившим ГБО до 2020 года в сертифицированном сервисном автоцентре, при наличии документов.
  • Владельцам машин, переоборудованных в кустарных условиях. Правда, по диаметрально противоположной причине – шансов зарегистрировать модернизацию без сертификатов на оборудование и подтверждения качества работ просто нет.
Читайте также:  Трудовой договор и его правовые особенности.

На специализированных форумах уже несколько лет фигурируют слухи о грядущей либерализации требований к установке ГБО. Пока они официального подтверждения не имеют. Водители, рассчитывающие установить газовое оборудование на автомобиль и ожидающие, когда упростят регистрационные нормы, рискуют только увеличить свои затраты и попасть под штрафные санкции.

Штрафы и последствия незарегистрированного ГБО

Так или иначе, поставить в паспорт транспортного средства отметку придется. Без нее авто будет затруднительно продать, ведь не каждый новый хозяин захочет взять решение этой проблемы на себя. К тому же высок риск получить наказание за эксплуатацию такого автомобиля.

На сегодняшний день законом предусмотрен административный штраф за незарегистрированное ГБО в размере 500 рублей. Сумма небольшая, но если её не оплатить, то может также последовать персональный арест на 15 суток. А это уже может существенно испортить жизнь. Повторная фиксация нарушения помимо этого приводит к эвакуации авто на штраф-стоянку. Цена на регистрацию и оформление ГБО в ГИБДД не настолько высока, чтобы рисковать. К тому же при наличии помощи со стороны автосервиса Power-Gas процесс и вовсе упрощается.

Как оформить установленную систему в ГАИ?

Выше перечислены требования, обязательное выполнение которых гарантирует, что установка газового оборудования пройдет полностью и в рамках закона.

Для того чтобы после монтажа системы вам выдали свидетельство в ГАИ, нужно предоставить определенный пакет документов:

  • паспорт владельца;
  • документ, выданные на СТО после первичного осмотра авто;
  • заявление-декларация (выдает организация, которая занималась установкой газовой конструкции);
  • копия сертификата о соответствии;
  • протокол проверки на безопасность (выдается на основании экспертизы уже переоборудованной машины);
  • квитанция об оплате;
  • СТС;
  • ПТС.

Какое наказание предусмотрено за отсутствие регистрации?

Если вы ездите на машине на газу и у вас нет свидетельства на него, сотрудники ГАИ имеют полное право оштрафовать вас (п. 7.18 ПДД). При установке ГБО происходит изменение конструкции машины, поэтому ездить на таком транспортном средстве запрещено до момента прохождения регистрации.

Размер штрафа в подобной случае устанавливается согласно статье 12.5 КоАП. Согласно части 1, штраф составит 500 руб. Иногда инспектор ГАИ может ограничиться просто предупреждением. Но это скорее является исключением из правил. Обычно помимо штрафа автолюбители получают еще и предписание об устранении подобного нарушения.

При наличии такого предписания собственнику отводиться 10 дней, чтобы осуществить процедуру демонтажа. После этого нужно предоставить машину для осмотра в ГАИ. Если владелец проигнорирует эти требования, авто снимут с учета. И повторно осуществить постановку на учет можно будет только после того, как нарушения будут устранены.

Конечно, использование ГБО поможет значительно сэкономить на заправке автомобиля, но сама процедура оформления баллона довольно трудоемкая и дорогостоящая, поэтому не все решаются на ее установку. Многие ожидают обещанного властями пересмотра процедуры и ее упрощения.

Оформление документов на ГБО почему нужно регистрировать

Как быть, если пришел штраф на проданную машину

Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования

Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.

Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.

Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.

Читайте также:  Губернаторские выплаты на детей в 2023 году: что нового в Уфе и Башкирии

Однако в дальнейшем, после того, как в силу вступил Технический регламент ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 2015 г., это стало причиной конфликтов между владельцами авто с ГБО и сотрудниками ГИБДД. Дело в том, что хотя в законе остается много не до конца понятных и спорных моментов, ряд основных положений он регулирует.

Дальнейшие доработки позволили четко определить процедуру регистрации и сделать ее стандартизованной на всей территории РФ. Естественно, после этого ГИБДД стала активно штрафовать владельцев машин с незаконным ГБО. Как правило, штраф за внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля составляет 500 руб.

Однако и это еще не все. Часто владельцы отмечают, что им высылаются предписания снять установленное оборудование и представить ее на осмотр. Если этого не сделать, автомобиль могут снять с регистрации. Также сотрудники ГИБДД часто работают в связке со специалистами технадзора, что позволяет давать заключение о незаконном переоборудовании машины под газ.

По состоянию на 2021 год ситуация не меняется. Водителей продолжают штрафовать, если газовое оборудование установлено незаконно или используются газовые баллоны, которые не прошли проверку, освидетельствование было произведено не в установленные сроки и т.д. Также нарушением является и то, когда баллоны плохо закреплены.

Переоборудование автомобиля на ГБО

Первичная установка оборудования для использования газомоторного топлива требует предварительной экспертизы, подтверждающей возможность внесения изменений в конструкцию автомобиля, и согласования с ГИБДД. Затем собственно монтаж газовой системы в специализированном сервисе. После установки ГБО нужна еще одна экспертиза о соответствии оборудования нормативным документам и внеплановый техосмотр. С готовым комплектом документов — в ГИБДД на регистрацию.

СПРАВКА: Во многих странах устанавливают газовое оборудование на транспорт, но не только с целью экономии. В Иране (проблемы с переработкой нефти) около 4 млн автомобилей работают на газе, 1,8 млн в Индии, почти 1 млн в Италии. Китай массовым выпуском авто на газе (более 4 млн) пытается решить экологические проблемы. В России машин с ГБО около 2 млн.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Как еще можно сэкономить на установке ГБО

Для большей выгоды некоторые собственники ТС сами покупают комплектующие к метановому оборудованию. Это не возбраняется (по договоренности с установщиком), но не следует забывать, что к компонентам газовой системы также предъявляются некоторые требования:

  • ГБО должно отвечать правилам ЕЭК ООН № 115-02 и ЕЭК ООН № 110;
  • оборудование может быть исключительно новым;
  • баллон для КПГ должен быть выпущен не раньше, чем за 18 месяцев до 1 января текущего года;
  • емкость должна быть российского производства (для баллонов 1 типа – с 2022 года, тип 2 – с 2023 года, тип 3 – с 2020 года);
  • баллонный вентиль должен иметь автоматический режим выключения (электромагнитный клапан), а также предохранительное устройство.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *