Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что значит жить по понятиям в 2021 году? Воровские и людские понятия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Я рос в 90-е и такая херня чуть ли не каждый день происходила, из школы домой было чудом дойти чтобы до тебя не доебались. Так вот, чтобы ты не говорил и как-бы не общался, у них цель отжать у тебя что-либо (обычно деньги), и как уже тут сказали есть 2 варианта: драться или бежать, ну или привлечь внимание других людей и ни в коем случае не поддаваться их уговорам отойти за угол «поговорить».
Как ответить на вопрос: «Ты кто по жизни по понятиям?»
Мало кто знает, что существует четкое разграничение закона воровского и тюремного. Так, под первым понимается установленный в определенных кругах свод неписаных правил и норм поведения, который является обязательным для так называемых воров в законе. А что же такое тюремные понятия и законы?
В каждой тюрьме прописка индивидуальна, и организовывается по-своему. Зачастую старшины тюремных бараков задают вопросы с …
Есть и такие тюремные законы и понятия, правила, которые обычному человеку понять достаточно сложно. К примеру, нельзя вмешиваться. Так, если один заключенный решил покончить жизнь самоубийством, отговаривать его остальным осужденным нельзя. Если он просит лезвие (чтобы перерезать вены или горло) – его дадут.
Этапы — это народное наименование перемещения арестантов между тюрьмами, лагерями. Идет оно со времен дореволюционных, когда осужденных гнали пешком к местам каторг и ссылок, а этапами были расстояния между острогами — укрепленными городами, в которых передыхали, собирались, распределялись потоки каторжан.
Поведение чушков (не следящих за собой, морально опустившихся), обиженных (попавшие в петухи не в качестве наказания, а по бестолковке), хоть к категории порядочных не относящихся, оценивается тоже по людским понятиям, со скидкой, конечно, на их положение.В противовес порядочным имеется категория гадов — т.
В этот момент у типа закрадывается мысля, что возможно ты тоже знаешь правила игры. Основной задачей и является остаться в рамках обозначенных правил и по ним же играть, к морали взывать не имеет смысла.
По крайней мере, оно даст вам большую фору в любом словесном конфликте и может быть даже вызовет к вам уважение, как к знатоку основ арестантской и воровской жизни. Фундамент взаимоотношений — это понятия людские. Придерживающийся их человек называется порядочным арестантом, к которым могут быть причислены и мужики, и братва.
Че там дальше. Если ты ещё не лежишь мордой на асфальте — значит не всё потеряно. Тебя если и не боятся, то как минимум опасаются.
В криминальном мире воровской закон появился еще во времена Советского Союза и продолжает существовать до сих пор. Традиции уголовного мира соблюдаются не только в России, но и по всей территории бывшего СССР, причем это делается не только ворами, но и рядовыми преступниками и арестантами.
Как жить по понятиям?
Нужно чётко разделять истинные тюремные понятия и лжепонятия. Первые являются кодексом чести заключённых. Они признаются также и администрацией тюрем, поскольку позволяют поддерживать порядок в зонах.
Лжепонятия – способ вырасти в глазах других зеков за счёт кого-то. Этим способом обычно пользуются неопытные заключённые, которые не имеют реального авторитета среди блатных.
Говоря «жить по понятиям» обычно подразумевают именно блатные воровские понятия. Отрицательные «ментовские» понятия редко упоминаются в уголовном сообществе.
Человек, соблюдающий человеческие понятия, считается на зоне порядочным. Иногда по людским понятиям оценивают также обиженных и морально опустившихся блатных.
Те, кто сознательно пошёл против понятий, а не ошибочно их нарушил, считаются гадами. В тюрьме есть даже фраза «спросить, как с гада» в противовес «спросить по-братски».
“Спрос с гадов” происходит после определённых поступков с их стороны – воровства у сокамерников, стукачества, беспредела, провокации. Так же спросят и с заключённого, совершившего на воле изнасилование.
Таких арестантов, нарушивших понятия осознанно и целенаправленно, обычно опускают. Перевод в низшую касту лишает их всех прав.
Эта аббревиатура не редкость на стенах российских городов, а также на телах молодых людей. Расшифровывается она, как «арестантский уклад един». Это своего рода субкультура, представители которой, подростки от 14 до 18 лет, которые соблюдают воровские понятия, хотя сами не были в тюрьме. Они отдают часть денег в общак. Обычно ряды ауешников пополняют подростки из неблагополучных семей, которые имеют связи с сидевшими или сидящими взрослыми людьми.
Такие подростки обычно агрессивны, готовы к тюрьме, а часто мечтают в неё сесть, и легко идут на совершение преступлений. Саму систему правил АУЕ придумали воры в законе и распространили её среди подростков российских городов. Им закладывают в голову идею о несправедливости жизни и о том, что именно воры могут научить подростка, как статьи достойным человеком, который будет пользоваться авторитетом. Взамен требуют не только соблюдать понятия, но и участвовать в финансировании общака. Как правило, такое финансирование происходит с помощью совершения преступлений.
Для агитации подростков используют социальные сети, ведь не секрет, что в некоторых тюрьмах в ходу мобильные телефоны и есть доступ к интернету, вопреки официальным запретам администрации. Так блатные могут вербовать молодых сторонников.
Каждая уличная группировка имела свою территорию, и её охрана была одной из главных задач компании. Наверняка каждый из парней хоть раз в жизни оказывался в такой ситуации, когда ватага агрессивно выглядящих сверстников с вызовом спрашивала его: “Ты с какого района?” Защита “своей” территории также регламентировалась целым списком правил.
Первое и основное правило звучит как знаменитый девиз мушкетеров из романа Александра Дюма: “Один за всех и все за одного”. Если пацан становился объектом нападения, он мог рассчитывать на помощь и отмщение со стороны своих соратников. Примечательно, что даже здесь существовал свой порядок: либо чужакам “забивали стрелку”, т.е. указывали время и место для драки, либо совершались вылазки на вражескую территорию с целью застать обидчиков врасплох. При этом пацаны вели себя в какой-то степени благородно и даже во время рейдов мести не атаковали одиночек.
Слово пацана: Откуда взялись пацанские понятия
Два года назад экскурсовод Еврейского музея, диджей и экс-участник группировки «Низы» Роберт Гараев основал исследовательский проект по изучению ОПГ Казани, Татарстана и Поволжья в период с 1970-е по 1990-е годы. Казанскому феномену посвящен паблик во «ВКонтакте»: сейчас в нем более 28 000 подписчиков, включая бывших опэгэшников и очевидцев криминальных событий.
В декабре в издательстве Individuum вышла книга Роберта «Слово пацана». В нее вошли цитаты из СМИ, книг и фрагменты интервью, которые помогают понять причины появления феномена и прочувствовать время. С разрешения издательства Enter публикует фрагмент, объясняющий, откуда взялись пацанские понятия. Книгу уже сейчас можно прочесть онлайн или заказать домой. 12 и 13 декабря она будет продаваться на Зимнем книжном фестивале.
Почему люди задают вопрос «ты кто такой?»
Вопрос «ты кто такой?»
Прочитайте на нашем сайте другую статью о том, как остроумно ответить на слово «Зачем», «Почему, объясни». Вы узнаете, как правильно сказать с юмором и оригинально.
Вариантов употребления данного выражения множество: начиная от искреннего любопытства и заканчивая легкой издевкой. В последнем случае спрашивая «а ты кто такой?», второй участник диалога как бы намекает на ничтожность своего собеседника и косвенно указывает ему, что для него этот человек – пустое место. Почему еще люди задают такой вопрос?
- Фраза «ты кто такой?» — риторическая.
- Если в некоторых случаях на этот вопрос можно ответить прямо: «Я – ваш новый сосед по комнате», «Я брат Жанны из Питера», то нередко возникают и ситуации, когда после вопроса появляется неловкая пауза ввиду того, что человек просто не знает, что ответить.
Безусловно, каждый человек кем-то является: чьим-то сыном или отцом, гражданином страны, индивидом, личностью, представителем какой-либо профессии либо учащимся. Только вот порой непонятно что именно хочет услышать вопрошающий.
Как следует общаться с такими людьми
Руководитель отделения микробиологии в Институте имени Гамалеи Виктор Зуев заявил о главной широко распространенной ошибке россиян, заразившихся коронавирусом.
Тем не менее определенные люди запомнили его и спустя полтора десятка лет создали собственный воровской закон.
Для пущей убедительности нужно как можно агрессивнее наезжать на тех, кто послабей: «Слышь, ты пацан или лох?» или «Слышь, а ты по понятиям живешь или нет?» Обязательно рассказывай пацанам, когда и сколько ты бухал, сколько баб «поимел» и как развел очередного лоха. Главное, чтоб у «братанов» была к тебе «уважуха».
Всякий начинающий познавать воровскую идею, по сути, становится на очень тяжелый путь: он устает морально, физически, рискует жизнью, особенно на свободе, обязан раскрутиться, если в лагере.
Реальный пацан, чОткий пацан, ровный пацан, правильный пацан. «Реальный пацан – это «пацан, живущий «по понятиям. Четкий пацан – это пацан, который всегда знает четкий ответ, кто неправ. Неправ у него всегда собеседник.
Роль криминального мира в обществе
Прежде всего, для тех, кто в теме, три буквы АУЕ являются своего рода опознавательным знаком. Если человек в курсе, что это такое АУЕ, значит он поддерживает блатные понятия.
Жить по понятиям – значит соблюдать определенные правила, многие из которых в обычной жизни недопустимы, например, не работать, время от времени отсиживаться на зоне, поддерживать связь с заключенными и др.
Все эти термины не используются в обиходе и часто, когда произносят фразу «жить по понятиям», дословно имеется в виду жить по воровским принципам.
Раньше это были Виктор Цой, Высоцкий, Тальков – но это были сильные личности, борцы, у которых было чему поучиться. Сейчас эти « «Любви на районе – серая масса «пацанов, которые «живут по понятиям.
Как правило, в группировку АУЕ входят молодые люди в возрасте 14-18 лет. Обычно это лица из неблагополучных семей, кто имеет связи с лицами, отбывающими наказание в исправительных учреждениях.
«Преступление и наказание»
Несоблюдение норм тюремного закона не пройдет бесследно ни для одного из заключенных. При этом не имеет значения, относится ли арестант к тюремной «элите» или же входит в самую непочетную группу «сидельцев».
За нарушение установленных правил провинившийся осужденный (тот, который «накосячил») может быть подвергнут:
Избиению.
Удару по ушам (дать по ушам — означает перевести заключенного из «касты блатных» в более низшую, то есть в категорию «мужиков»). Сделать это может только вор в законе или осужденный, имеющий такой же статус.
Перелому конечностей — руки и ноги ломают, как правило, лицам, не вернувшим карточный долг (а он на зоне считается святым), а также тем, кто без каких-либо на то причин сам избил сокамерника.
Насильственному акту мужеложства, после которого заключенный автоматически попадает в самую презираемую «касту опущенных»; данный вид наказания широко распространен в местах лишения свободы, где отбывают наказания несовершеннолетние преступники, а также на зонах общего режима. В тюрьмах строгого и особого режима данные случаи встречаются крайне редко.
Символическому акту мужеложства (на зоне это выражение заменяется понятием «парафин» и заключается в проведении половым органом по губам провинившегося). Сам половой акт при этом не происходит, однако осужденный также переводится в категорию «петухов».
Убийству (данный вид наказания применяется достаточно редко и только за совершение особо серьезных поступков). К примеру, убить заключенного могут за крупное воровство из общака или за доказанную связь с правоохранительными органами. При этом решение об убийстве никогда не принимается единолично кем-то из арестантов.
Последней и по счету, и по статусу является каста «опущенных». Лиц, в нее входящих, еще называют «петухами», «обиженными» и прочими аналогичными терминами. Попадают в данную группу те заключенные, которые были «опущены» (при этом совсем не обязательно должен произойти акт мужеложства; процесс этот может быть выполнен и чисто символически).
Тюремные понятия и законы не для этой категории осужденных. Их на зоне вообще не считают за людей. Так, к ним запрещено прикасаться (если какой-то предмет нужно передать «опущенному» — его просто кидают на пол, чтобы заключенный его поднял), они пользуются отдельной посудой, им нельзя трогать вещи других осужденных. В общем, они живут обособленной группой, не имеющей никаких прав.
Статистика показывает, что больше всего заключенных попадает в указанную группу на зонах, предназначенных для малолетних заключенных. Там главенствуют свои тюремные понятия и законы, обязаности, и порой даже более суровые, чем в настоящих тюрьмах и «взрослых» лагерях.
Конечно, никому не пожелаешь на собственной шкуре прочувствовать, что это такое. Но если уже «дело сделано» и человек направляется по этапу, то есть в места лишения свободы, ему стоит выяснить, что же такое тюремные понятия и законы воровские.
Естественно, что четкого, где-либо прописанного термина не существует. Исходя из устоявшихся негласных правил, тюремный закон — это правила и традиции, обязательные для всех без исключения заключенных. Именно указанные нормы регулируют отношения среди лиц, отбывающих наказание.
Таким образом, тюремный закон — это лишь определенная часть Отличие их лишь в том, что первый — обязаны соблюдать абсолютно все осужденные и заключенные. А вот конкретные нормы воровского закона соблюдаются только «коронованными» ворами и заключенными, стремящимися получить указанный «статус».
Следующая каста — «козлы». В нее входят заключенные, которые по своей воле либо по принуждению сотрудничают с администрацией лагеря. Они могут занимать должность библиотекаря, завхоза, коменданта зоны, то есть любую должность, которая фактически имеется в штате
Попадают в эту группу лица, отбывающие наказание как по собственной инициативе (например, чтобы в личном деле администрация написала, что осужденный встал на путь исправления) или по воле администрации колонии. Так, заключенного могут уговорить, запугать либо заставить работать на благо администрации тюрьмы.
Отказаться от указанной работы бывает крайне сложно, поэтому многим заключенным остается только смириться со своей участью и выполнять указания начальства колонии.
Before you continue to YouTube
Этот вид спроса за то, что назвался не тем, кто есть на самом деле.
Например, мужик по жизни (тот , кто в местах лишения свободы старается спокойно отбыть срок наказания, работая, живя по принципу «моя хата с краю»), назвался бродягой (профессиональный уголовник, соблюдающий воровские законы, отрицательно настроенный к органам правопорядка) или некрасовский мужик (категория арестантов, вечно живущих, как бы выгадать для себя что-нибудь и найти местечко потеплее) — мужиком по жизни. Самое суровое наказание ждало того, кто себе присваивал титул вора в законе. История преступного мира знает пример «самозванца» Леонида Свинухова (Ленчик Тряси-Башка). Этот человек не раз обьявлялся в колониях вором в законе. В 1992 году Свинухов «объявился» в одной из зон УЛИТУ Вятспецлеса, отбывавшие там «воры в законе» Вася Бузулуцкий, Дехан и Володя Рязанский избили его, вынудив впоследствии просить администрацию о переводе в другую колонию. Там он сидел тихо вплоть до освобождения, стараясь не привлекать внимания к своей персоне.
Ко всем остальным правило «сказал – сделал не относится.
Чтобы выглядеть «реальным пацаном , необязательно сидеть в подъезде и на остановке на кортках (как принято на зоне), лузгая «семки и бухать водку и пиво из пластиковых стаканчиков.
Достаточно сделать тупое и хитрое выражение лица (не дай бог еще ботаном назовут!
), постричься под полубокс или налысо, сделать голос зычным, а походку развязной. умные слова и мысли) выкинуть «из башки , и говорить всюду на просторечном блатном жаргоне. А вообще, мода на «реальных пацанов через несколько лет пройдет.
Что значит жить по понятиям в 2020 году? воровские и людские понятия
Несоблюдение норм тюремного закона не пройдет бесследно ни для одного из заключенных. При этом не имеет значения, относится ли арестант к тюремной «элите» или же входит в самую непочетную группу «сидельцев».
За нарушение установленных правил провинившийся осужденный (тот, который «накосячил») может быть подвергнут:
Избиению.
Удару по ушам (дать по ушам — означает перевести заключенного из «касты блатных» в более низшую, то есть в категорию «мужиков»). Сделать это может только вор в законе или осужденный, имеющий такой же статус.
Перелому конечностей — руки и ноги ломают, как правило, лицам, не вернувшим карточный долг (а он на зоне считается святым), а также тем, кто без каких-либо на то причин сам избил сокамерника.
Насильственному акту мужеложства, после которого заключенный автоматически попадает в самую презираемую «касту опущенных»; данный вид наказания широко распространен в местах лишения свободы, где отбывают наказания несовершеннолетние преступники, а также на зонах общего режима. В тюрьмах строгого и особого режима данные случаи встречаются крайне редко.
Символическому акту мужеложства (на зоне это выражение заменяется понятием «парафин» и заключается в проведении половым органом по губам провинившегося). Сам половой акт при этом не происходит, однако осужденный также переводится в категорию «петухов».
Убийству (данный вид наказания применяется достаточно редко и только за совершение особо серьезных поступков). К примеру, убить заключенного могут за крупное воровство из общака или за доказанную связь с правоохранительными органами. При этом решение об убийстве никогда не принимается единолично кем-то из арестантов.
Понятия — это правила, своего рода кодекс чести. Условно все существующие тюремные понятия и законыподразделяются на две большие группы:
Положительные, то есть те, которые, по мнению заключенных, являются правильными и приемлемыми для них самих;
Отрицательные — те, которыми руководствуются низшие категории «зеков» (они по этой причине и попадают в касты «петухов», «козлов» и прочие).
Положительные понятия, в свою очередь, делятся на людские и воровские. А отрицательные — на «гадские» и ментовские (полная противоположность воровским).
Многие тюремные понятия и законы уже плавно вошли в жизнь на воле. В современном обществе довольно часто можно услышать такие термины, как «косяк», «западло», «параша», «предъявить», «душняк», «рулить», «фуфлыжник» и многие другие. Причем не всегда лица, использующие в своем лексиконе тюремный жаргон, знают правильное значение понятий.
Так, не все знают, что термин «душняк» означает создание невыносимых для нормального существования условий. А «косяк» — это непросто случайная оплошность, а серьезное нарушение тюремного закона.
Вообще, практически все часто употребляемые в обычной жизни слова на зоне обозначаются «своими» терминами. Например, уличный разбой — это «гоп-стоп», убийство — «мокрое дело», язык — «метла», особо опасный рецидивист — «особняк», тюремный коридор — «продол», выяснение отношений — «разборка», сбежать или скрываться — «сесть на колеса» и другие.
Не бывает арестантов, которые не входили бы ни в одну из категорий заключенных. Все лица, содержащиеся в местах лишения свободы, условно подразделяются по группам или, как говорят сами заключенные, «кастам». Переход из привилегированной категории в более низшую категорию возможен (например, в связи с совершением какого-либо поступка, который тюремные понятия и законы, поведение зековотносит к «косяку»). А вот переход из низшей в высшую — исключен.