Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Группа кратковременного пребывания». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
После того, как садик предоставляет место для ребенка, родителям нужно отвести ребенка на медосмотр, подписать договор о принятии ребенка в ДОУ и предоставить определенный комплект документов.
C 1 марта 2022 в детские сады будут зачислять по-новому: что изменилось
- Для начала определитесь, в какую школу по прописке должен отправиться ваш ребенок. За каждым учебным заведением закреплены адреса. Список публикует администрация Вашего муниципального образования.
- Выберите один из шести способов подачи заявления, описанных выше.
- Те, кто подал заявление через портал госуслуг, должны будут подтвердить его в МФЦ или в Центре муниципальных услуг.
- Помимо заявления для зачисления ребенка, родители должны предъявить следующие документы: свой паспорт, свидетельство о рождении будущего первоклассника, документы о регистрации ребенка по месту жительства.
- Комиссия рассмотрит заявление в течение 10 рабочих дней. После этого будет установлен статус: «Одобрено» или «Не одобрено».
Регистрация детей, а также их последующее распределение в дошкольные образовательные учреждения осуществляется на основании:
- ФЗ «Образовании в РФ»;
- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Административных регламентов местной администрации соответствующих городов на основании вышеуказанных федеральных актов.
Места в дошкольное учреждение образовательного характера распределяются в сроки, установленные местными административными регламентами соответствующих регионов.
Как правило сроком начала распределения мест является 1 июня текущего года. Окончанием – 1 сентября, однако в случае появления отдельных мест в группах, распределение также может осуществляться в период учебного года.
Пакет документов при устройстве ребенка в садик
Чаще всего заведующие в детских садах требуют копии следующих документов:
- паспорта или иные подтверждающие документы родителей;
- свидетельства о рождении ребенка;
- свидетельства о рождении других детей при наличии;
- справку о месте регистрации ребенка;
- СНИЛС ребенка и родителей;
- свидетельство о регистрации брака или о расторжении брака;
- заявление на оформление компенсации за родительскую плату за детский сад;
- банковские реквизиты счета для перечисления компенсации.
При подписании договора родитель должен также предоставить справку о прохождении медосмотра, в которой будут указаны сделанные ребенку прививки.
На практике не всё так просто
По закону место в детском саду обязаны дать после того, как ребёнку исполняется 3 года. До этого — при наличии мест в яслях. Как только ребёнку исполнилось 3 года, можно идти в Департамент образования и просить место. Они его обязательно найдут, поскольку закон на стороне родителей. Однако детский сад может быть в десятках километрах от дома. В федеральных законах нет привязки дошкольного образовательного учреждения к месту жительства.
Брать или не брать — решение родителей. Многие место берут, пишут заявление на перевод и продолжают сидеть дома.
Перевод детей осуществляется тоже в порядке очереди при наличии мест. Большой разницы между тем, кто уже устроен и тем, кто пойдёт впервые, в большинстве случаев нет. Но, пока кто-то просто держит место и не пользуется им, другой остро нуждается в садике, но не может туда попасть.
Детский сад № 281 набирает детей в группу кратковременного пребывания
Дети проводят прогулку и обед в обществе обычной группы в сопровождении нескольких педагогов (обычно воспитатель, психолог, логопед). Кроме того, есть возможность со временем перевести детей из кратковременной группы в обычную после их адаптации и готовности (сразу скажу возможность небольшая, нам не удалось). В обычной группе посещаемость 15 детей (по списку наверное 20), 2 из них — дети-инвалиды.
В саду принято, если ребенок готов, на некторе время приводить его в обычную группу в сопровождении тьюрера (так кажется, это назвается), т.е. с педагогом (чаще всего психолог). Дима заходит в обычную группу — я слышу, как дети без напоминания воспитателя здороваются с ним, слышу реплики ДЕТЕЙ: «Марьиванна, уберите лейку с водой с подоконника, Дима в прошлый раз облился.» «Ай, Дима, ты наступил на мою башню! Вот иди давай и помогай мне новую строить!» «Марьиванна, Дима не может найти синюю машину, я ее не вижу в
Распорядок дня и время работы воспитателя
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
Оформление малыша в ГКП
Чтобы начать ходить в группу кратковременного пребывания, родителям необходимо встать в очередь, собрать и предоставить необходимые документы: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, прописка (или регистрация по месту проживания). Когда подойдёт ваша очередь вам пришлют уведомление на электронную почту или позвонят. Перед посещениями ребенок проходит стандартный медосмотр. Воспитатель собирает родителей и проводит собрание на котором подробно все объясняет.
ГКП — это государственная услуга, доступная для всех граждан вставших в очередь и подавших необходимые документы.
Часы работы группы кратковременного пребывания – с 8 до 12 часов. Общая дневная длительность занятий не должна превышать свыше четырех часов.
Оплата за посещение группы кратковременного пребывания приемлема, около 1500 руб в месяц. Малыш находится в садике, а после обеда его заберет бабушка. Родители могут спокойно отправиться на работу или мама работает полдня на рабочем месте, а остальное время – дома.
Можно ли получить налоговый вычет за детский сад
Налоговый вычет – разновидность льготы, гарантированная работающим официально гражданам. Для ее оформления требуется соблюдение таких условий:
- Наличие у заявителя прибыли облагаемой налогом по ставке 13%.
- Траты на детсад возникли в том же году, за которые были перечисления в бюджет.
- С целью инициации выплаты лицо подало форму 3-НДФЛ в налоговую инспекцию или заявление работодателю.
- На каждого ребенка гарантирован вычет в пределах 50 000 рублей, из которых вернут 13%.
Основные цели и задачи
Развитие элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.
Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Развитие элементарных математических представлений.
Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).
Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).
Форма. Учить различать предметы по форме и называть их(кубик, кирпичик, шар и пр.).
Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).
Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.
Наименование методического, наглядно-дидактического пособия Основные общеобразовательные программы |
||
№ п/п |
Автор |
Наименование |
1. |
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования |
3. |
Зацепина М. Б., Комарова Т. С. |
ФГОС Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада (2-7 лет) |
4. |
Прищепа С. С., Шатверян Т. С. |
ФГОС Партнерство дошкольной организации и семьи |
10. |
Чеха В. В. |
ФГОС Сетевая форма реализации программ дошкольного образования. Вопросы и ответы |
11. |
Теплюк С. Н. |
Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет |
12. |
Зацепина М. Б., Лямина Г. М., Теплюк С. Н. |
Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми от рождения до 2 лет./ Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. |
13. |
Теплюк С. Н. |
Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов. |
1.Социально-коммуникативное развитие |
||
14. |
Губанова Н. Ф. |
ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) |
15. |
Губанова Н. Ф. |
ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 года) |
16. |
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. |
ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года) |
17. |
Белая К. Ю. |
ФГОС Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет) |
1.1.Основы безопасности. Наглядно-дидактические пособия с методическими рекомендациями |
||
18. |
Бордачева И. Ю. |
ФГОС Безопасность на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка |
1.2. Электронные образовательные ресурсы к программе «От рождения до школы». CD диски по направлению «Социально-коммуникативное развитие» |
||
19. |
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. |
CD. ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года). Вторая группа раннего возраста |
2.Познавательное развитие |
||
20. |
Соломенникова О. А. |
ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (23 года). Конспекты занятий |
21. |
Позина В. А., Помораева И. А. |
ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (2-3 лет). Вторая гр. раннего возраста |
2.2. Электронные образовательные ресурсы к программе «От рождения до школы». CD диски по направлению Познавательное развитие |
||
23. |
Соломенникова О. А. |
CD. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (2-3 года). Вторая группа раннего возраста |
24. |
Позина В. А., Помораева И. А. |
CD. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (2-4 года). Вторая группа раннего возраста, младшая группа |
3.Речевое развитие |
||
25. |
Гербова В. В. |
ФГОС Развитие речи в детском саду. (2-3 года). Конспекты занятий |
3.1.Наглядно-дидактические пособия к программе «От рождения до школы» |
||
26. |
Гербова В. В. |
ФГОС правильно или неправильно. Наглядное пособие. 2-4 года |
27. |
Гербова В. В. |
ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 2-3 года |
28. |
Гербова В. В. |
ФГОС Развитие речи в детском саду. Раздаточный материал.2-4 года |
3.2.Играем в сказку. Наглядно-дидактические пособия с методическими рекомендациями |
||
29. |
Веракса А. Н., Веракса Н. Е. |
ФГОС играем в сказку. Репка. Наглядное пособие с методическими рекомендациями |
30. |
Веракса А. Н., Веракса Н. Е. |
ФГОС играем в сказку. Теремок. Наглядное пособие с методическими рекомендациями |
31. |
Веракса А. Н., Веракса Н. Е. |
ФГОС играем в сказку. Три медведя. Наглядное пособие с методическими рекомендациями |
32. |
Веракса А. Н., Веракса Н. Е. |
ФГОС играем в сказку. Три поросенка. Наглядное пособие с методическими рекомендациями |
33 |
ФГОС Картины из жизни домашних животных. Наглядное пособие с методическими рекомендациями |
|
3.3.Электронные образовательные ресурсы к программе «От рождения до школы».CD диски по направлению речевое развитие |
||
34. |
Гербова В. В. |
CD. ФГОС Развитие речи в детском саду. (2-3 года) Вторая группа раннего возраста |
3.4.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. |
||
35. |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года |
|
4.Художественно-эстетическое развитие |
||
36. |
Комарова Т. С. |
ФГОС Детское художественное творчество. Методическое пособие |
37. |
Комарова Т. С. |
ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет). Методическое пособие |
5.Физическое развитие |
||
38. |
Борисова М. М. |
ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет) |
39. |
Пензулаева Л. И. |
ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет |
40. |
Федорова С. Ю. |
ФГОС Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет |
41. |
Степаненкова Э. Я. |
ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет) |
6.Психолог в детском саду, мониторинг |
||
42. |
Куракина О. В., Найбауэр А. В. |
ФГОС Мама — рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития |
43. |
Галигузова Л. Н., Мещерякова С.Ю. |
ФГТ Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст. (0-3 года) |
Ежемесячная Плата За Садик В Москве 2022 Года Средняя
- В Москве родители платят за детский сад примерно 4 000 рублей;
- Стоимость пребывания в детском саду в Санкт-Петербурге составляет около 1 700 рублей;
- Для Нижнего Новгорода размер оплаты за детский сад чуть превышает 3 000 рублей;
- В Краснодаре стоимость детского сада составляет 2 000 рублей.
- наименование дошкольного учреждения, в которое подается заявление, адрес;
- сведения о заявителе – ФИО, адрес постоянного проживания и регистрации;
- прошение о возмещение денежных средств;
- номер счета, на который будут производиться перечисления;
- подтверждение обязанности родителей информировать дошкольное учреждения о любых изменения х, влияющих на получение компенсационных выплат;
- дата и подпись заявителя.
Важно! Лицо, подающее документы, должно лично проконтролировать факт регистрации поступившего от него заявления в специальном журнале. В нем должна обязательно стоять информация о дате и времени приема документов, включая данные о заявителе.
- пройти регистрацию (если ее нет), зайти в личный кабинет;
- в разделе образования выбрать форму заявления на получение компенсационных выплат;
- заполнить правильно все имеющиеся поля;
- прикрепить отсканированные заранее документы.
На законодательном уровне в РФ прописано, что каждый ребенок имеет право на общедоступное образование, однако фактически не везде есть достаточное количество дошкольных учреждений, особенно в регионах, где высока рождаемость.
В нем содержаться основные направления развития детей в детских садах Приказ министерства образования № 1155 от октября 2022 года Относительно утверждения федеральных государственных образовательных стандартов образования в детских садах. В нем содержаться сведения относительно базового развития детей в детских садах Постановление Главного государственного врача РФ от мая 2021 года № 26 Относительно утверждения санитарных норм и требований к организации режима работы детских садов на территории Российской Федерации Письмо Министерства Образования РФ от августа 2022 года № 08-1049 Относительно организации различных вариантов присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста Данный перечень не является исчерпывающим, однако содержит в себе все необходимые сведения, которые позволят родителям защищать свои интересы при оформлении своих детей и дальнейшего посещения дошкольных учреждений.
Поэтому дошкольное учреждение вправе самостоятельно определять период внесения оплаты. Число проставляется в соглашении, подписываемом между родителем и представителем детского сада. Как правило, дошкольные учреждения устанавливают один срок для внесения платежа — до 15 числа.
- Официальные, которые направлены на обеспечение пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Денежные средства идут на оплату стоимости питания и досуга ребенка;
- Неофициальные, уплачиваемые в родительский фонд. За счет этих средств оплачивается покупка бытовой химии и канцелярских товаров.
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия;
- свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии;
- номер и реквизиты банковского счета, на который будет перечисляться компенсация.
В 2022 году размер пособия, если ребенок не ходит в детский сад варьируется от 1000 до 6000 рублей, в зависимости от региона и, соответственно, его бюджета. При нехватке средств, компенсации за непосещение ребенком детского сада может не быть.
В Москве увеличат выплаты для семей с детьми в 2022 году
Норматив на одного школьника (в тысячах рублей)
Действующий
(№ 86-ПП) |
С 1 января 2022 года | |
1–4-й классы | 125 | 135 |
5–9-й классы | 140 | 155 |
10–11-й классы | 160 | 175 |
Норматив на одного воспитанника дошкольных групп (в тысячах рублей)
Действующий
(№ 407-ПП) |
С 1 января 2022 года | |
Группа полного дня: | ||
до трех лет | 166 | 185 |
от трех до пяти лет | 170 | |
от пяти лет | 176 | |
Группа кратковременного пребывания: | ||
до трех лет | 57 | 75 |
от трех до пяти лет | 67 | |
от пяти лет | 84 |
В ситуации, когда родители осуществили постановку на очередь в детский сад, то по достижении ребенком трехлетнего возраста (согласно закону), ему должно быть предоставлено место в детском саду, чтобы родители смогли вернуться к трудовой деятельности.
Современная российская действительность сильно отличается от плановых показателей. На практике только 50% всех семей получают долгожданное место в детском саду. Остальные либо продолжают сидеть дома с детьми, либо прибегают к услугам частных детских садов. Стоимость услуг в последних начинается от 10 т.р. в месяц м выше в зависимости от месторасположения и города. Такие суммы являются просто огромными для многодетных семей. Поэтому в ФЗ № 273 от 29.12.2012 предусмотрена возможность получать соответствующие компенсации и льготы для многодетных семей, попавших в подобные ситуации.
Что такое ГКП в дошкольном учреждении?
ГКП в детском саду – это группа, созданная на базе дошкольного учреждения с целью всестороннего развития детей, только начинающих посещать детский сад или не планирующих в принципе оставаться в нем на целый день.
Современные дошкольные образовательные учреждения предлагают родителям, планирующим социализировать своего ребенка младшего возраста в силу конкретных обстоятельств (работа, принципы воспитания, рождение еще одного ребенка и так далее), несколько вариантов групп краткосрочного пребывания на выбор:
Тип группы краткосрочного пребывания | Характеристика |
Адаптационная | Предназначена она для детей, в возрасте 2-3 лет. Педагогические программы, практикуемые в этой группе, а также распорядок дня, которого приучают придерживаться малышей, направлены на облегчение процесса адаптации ребенка к поступлению в обычную группу детского сада. |
Развивающая | Предназначена она для детей, в возрасте 3 – 7 лет. Педагогические программы, практикуемые в этой группе, направлены на всестороннее развитие ребенка, а также приучение его к общепринятым нормам поведения в обществе, а также социализацию. Этот тип ГКП выбирают родители, не планирующие отдавать ребенка в детский сад. |
Обучающая по средствам игры | Такие группы посещают дети от 1.5 до 7 лет с целью социализации при нахождении в группе не только со своими ровесниками, но и с взрослыми. Ребенок учится правилам этикета, узнает о субординации, а также приобретает коммуникативные навыки, которые в дальнейшем может применить не только в общении с друзьями, но и с представителями старшего поколения. |
Подготовительная | Группы такого типа создаются для детей 5-6 лет. Педагогические программы в подготовительных ГКП направлены на подготовку будущего первоклассника к школе. |
Вечернего пребывания | Такие группы посещают дети от 2 до 7 лет. Основное предназначение таких ГКП – это уход и присмотр за детьми в вечернее время или на выходных днях. Актуально для родителей, которые работают по ненормированному графику. |
Группы для детей с особенностями развития | Предназначены для детей от 2 до 7 лет, имеющих незначительные отклонения в развитии. В рамках реализуемых программ в таких ГКП оказывается психолого-медико-педагогическая помощь детям, а также даются консультации их родителям. Рекомендации о посещении ГКП рассматриваемого типа должны даваться педиатром или неврологом, имеющим полное представление о состоянии здоровья конкретного ребенка. |
Группы для особых детей | Численность таких групп не превышает 2-3 человек. Они предназначены для детей в возрасте 2-7 лет, имеющих инвалидность. |
Спортивная | Такие ГКП могут посещать дети в любом дошкольном возрасте. В течение 2-4 ч пребывания в образовательном учреждении ребенка обучают конкретному виду спорта (плавание, гимнастика, балет и так далее). |
Как попасть в группу кратковременного пребывания
Группы кратковременного пребывания работают, как правило, во всех детских садах. Но прежде чем отдавать своего малыша в ближайшее к дому дошкольное учреждение, посетите его и убедитесь, что предлагаемые в нем условия вас устраивают:
- Не во всех ГКП родителям разрешено присутствовать на занятиях с детьми даже первое время или забирать ребенка раньше положенного.
- Количество детей в группе тоже может сильно разниться. Убедитесь, что по сравнению с обычной группой оно минимальное – желательно, не более 10 малышей.
- Пообщайтесь с воспитателями, вы должны оценить, кому вы доверяете ребенка. Кроме того, зачастую в ГКП предполагается ознакомление родителей с обучающими игровыми занятиями: убедитесь, что воспитатели готовы с вами взаимодействовать.
Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать, что процесс поступления ребенка в детский сад регулируется сразу несколькими нормативами. Как и многие законодательные акты в нашей стране, они во многом противоречат друг другу. Наибольшее количество непониманий как у населения, так и у ответственных лиц, которыми являются заведующие ДОУ, вызывает пункт о том, с какого возраста берут в детский сад. Закон «Об образовании в Российской Федерации», в частности, его статья под номером 67, говорит, что допускается прием малышей от двух месяцев. Последняя редакция этого документа датирована декабрем 2015 года и по сей день в него не вносились правки.
Значит, по логике вещей, именно с этого возраста крох берут в детский сад. С какого возраста тогда записывать ребенка на очередь? Пожалуй, еще до его рождения (шутка)! Хотя все, кто уже начал подумывать о садике для своего малыша, наверняка успели столкнуться с тем, что мест в этих учреждениях катастрофически не хватает. В советское время большая их часть была упразднена за ненадобностью, однако когда демографическая ситуация в стране начала улучшаться, старые садики не открылись опять, да и новые строятся не так быстро и не в том количестве, как это необходимо. В итоге чиновники приняли потрясающее решение, по их мнению, помогающее разгрузить дошкольные учреждения, а именно – брать туда лишь тех малышей, которым уже исполнилось три года. Это решение подтверждается Указом президента №599 от седьмого мая 2012 года.
Как обойти очередь в садик?
Многим родителям приходилось сталкиваться с тем, что их очередь стоит, как вкопанная, в течение нескольких месяцев, и места для ребенка в выбранном садике нет и, по заверениям заведующей ДОУ, не будет. В таких ситуациях становится уже совершенно неважным, с какого возраста берут в детский сад на полный день, в него хочется попасть хоть когда-нибудь, ведь почему-то другие малыши ходят туда безо всяких проблем. Нужно понимать, что существуют категории граждан, имеющие льготные места в детских садах. К ним относятся:
- дети, у которых есть только один родитель (опекун) и при этом он трудоустроен;
- дети студентов и особенно учащихся матерей;
- дети инвалидов первой и второй групп;
- дети сироты или те, кто находится под опекой;
- дети военнослужащих, судей, прокуроров, работников милиции, родителей, занятых в педагогической сфере (если они подчиняются Департаменту образования в Москве);
- малыши из многодетных семей, также близнецы и те, у кого в конкретном садике уже есть братья или сестры.
Как видите, список довольно внушительный и подвигать очередь есть кому. Чисто теоретически система распределения мест в детских садах абсолютно прозрачная и не зависит от человеческого фактора, но, как показывает практика, это не всегда так. Случаи, когда в ДОУ записывали деток в обход всех формальностей, были, есть и будут, и как с этим бороться, пока неизвестно.
Кто еще может отвести ребенка в садик раньше?
Пока что на местах все ДОУ руководствуются единой законодательной базой, не делая исключений для своих подопечных. Немного более лояльно относятся к этому в небольших населенных пунктах, где численность населения не столь велика, а потому нет жесткого дефицита свободных мест в группах для дошкольников. А вот в крупных городах это настоящая проблема – садиков не хватает, в том числе и в Москве. С какого возраста берут в детский сад на полный день, мы уже говорили, с ГКП немного проще – туда можно устроить малыша и в два года.
Но стоит попробовать пробиться в дошкольное образовательное учреждение родителям, которые вынуждены работать по тем или иным причинам. Если и отец, и мать официально трудоустроены, они являются квалифицированными специалистами и могут доказать это, то у них есть реальная возможность отдать ребенка в садик раньше трех лет.