Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция по охране труда для водителя микроавтобуса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Приступая к работе, водитель автобуса обязан проверить своё рабочее место. Следует быть уверенным, что всё, с чем он работает ― в полном порядке. В ином случае потребуется доложить непосредственному руководителю. Кроме того, водитель автобуса обязан проверить свою специальную одежду и средства индивидуальной защиты (СИЗ), если они ему положены. Никаких лишних инструментов на рабочем месте быть не должно. Заканчивая работать, водитель автобуса должен прибрать за собой рабочее место (особенно, если его использует кто-то другой!). Если во время работы водитель автобуса сталкивался с загрязнениями, то тщательно вымыть руки с мылом; если нужно, то применить обеззараживающее средство. И, если производственный процесс позволяет, обесточить электрооборудование на рабочем месте.
2.1. Убедиться в исправности одежды, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Перед началом работы водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.
2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автобуса (микроавтобуса) и проверить:
— техническое состояние автобуса, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автобусов на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
— давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
— наличие инструмента и приспособлений, а также огнетушителя, мед. аптечки, упоров под колеса, знаков аварийной остановки;
— заправку автобуса (микроавтобуса) топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
2.3. Пуск двигателя производить только при нейтральном положении рычага коробки передач. При пуске двигателя с помощью пусковой рукоятки, брать ее в обхват или применять какие-либо предметы, действующие на нее не допускается. Запрещается пуск двигателя буксированием с помощью других транспортных средств.
2.4. После запуска и прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации транспортного отдела.
2.6. Заправку автобуса (микроавтобуса) топливом производить после остановки двигателя. Во время заправки машины топливом пассажирам находиться в салоне автобуса (микроавтобуса) запрещается. На территории автозаправочной станции не допускается: курить, производить какие-либо ремонтно-регулировочные работы, заливать топливо в посторонние емкости, открывать крышки бензобака металлическими предметами.
2.7. При работе автобуса на этилированном бензине соблюдать следующие правила:
— операции по приемке, заправке автобуса (микроавтобуса) и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автобуса (микроавтобуса);
— продувку бензосистемы производить насосом;
— использовать этилированный бензин разрешается только в качестве топлива;
— при попадании этилированного бензин на кожу немедленно смыть керосином, а затем теплой водой с мылом;
— в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью;
— при заправке автобуса (микроавтобуса) этилированным бензином необходимо пользоваться прорезиненными фартуками и резиновыми перчатками.
2.8. Открывать крышку радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов. Снимать и надевать шланг нормоподогрева, только при закрытом вентиле нормоподогрева.
2.9. При обслуживании газобаллонных автобусов водитель обязан произвести осмотр машины с целью обнаружения возможных утечек газа и неисправности газовой аппаратуры, запорной арматуры, проверить крепление газовых баллонов.
2.10. Перед запуском двигателя после длительной стоянки следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым, убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и их соединений. Магистральный и расходный вентили на баллонах следует открывать медленно во избежание гидравлических ударов.
2.11. Водитель, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автобусов и газовой аппаратуры должен пройти специальную подготовку, сдать экзамен квалификационной комиссии и получить удостоверение установленного образца.
4.1. При появлении неисправности в работе двигателя, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжить только после устранения возникшей неисправности.
4.2. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством) должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, начальнику транспортного отдела или диспетчеру, оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия инспектора ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.
4.3. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГИБДД.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
9. Проверить исправность средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работы. Надеть специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.
10. Произвести внешний осмотр автобуса, выполнение его технического обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации). Осмотреть салон, подножки, площадки, очистить их от грязи, снега, льда.
11. Осмотр автобуса в темное время суток необходимо производить с использованием переносного электрического светильника с предохранительной сеткой напряжением не свыше 42 В или электрического фонаря с автономным питанием.
12. Проверить исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и деталей автобуса, влияющих на безопасность движения, в том числе:
- двигателя, рулевого управления, тормозной системы;
- подвески, колес и шин;
- зеркал заднего вида, стекол, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, устройств обогрева и обдува стекол;
- приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации;
- спидометра, тахографа, противоугонных устройств;
- пробок топливных баков;
- механизма регулировки положения сиденья водителя.
13. Проверку производить при заторможенных колесах.
14. К кабине автобуса предъявляются следующие требования:
- лобовое и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, ухудшающих видимость, боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъемными механизмами;
- на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы, сиденье и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя;
- отопительные устройства кабины и пассажирского салона в холодное время года должны быть исправными.
15. Не допускается эксплуатация автобуса с неисправными и не отрегулированными приборами.
16. Замки всех дверей, а также привод управления дверьми автобуса должны быть исправными, исключающими возможность самопроизвольного открывания дверей во время движения.
17. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны устранять запотевание или обмерзание стекол кабины.
18. Органы управления автобусов должны быть с исправными уплотнителями, препятствующими проникновению отработавших газов в кабину или пассажирский салон автобуса.
19. Системы питания, смазки, отопления и охлаждения не должны иметь течи.
20. Сигнализация, извещающая водителя о положении дверей салона (открыты, закрыты), должна быть исправной.
21. Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца должны быть исправны и правильно установлены. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес.
22. Не допускается установка на колеса одного моста (оси) автобуса шин с различными типами рисунков протектора.
23. Все провода электрооборудования автобуса должны иметь надежную неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть надежно укреплена. Не допускается течь электролита из аккумуляторной батареи.
24. Испытание и опробование тормозов на ходу проводить на площадке, размеры которой должны исключать возможность наезда автобуса на людей, строения и тому подобное в случае отказа тормозов.
25. Перед регулировкой тормозов после их проверки полностью остановить автобус, поставить противооткатные упоры и выключить двигатель, убедиться в том, что лица, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.
26. Проверить комплектность автобуса, автобус, должен быть укомплектован:
- набором исправных инструментов и приспособлений;
- домкратом необходимой грузоподъемности, подкладкой под пяту домкрата размером, равным двух-трехкратной площади пяты домкрата;
- не менее чем двумя противооткатными упорами (башмаками) для подкладывания под колеса;
- медицинской аптечкой;
- знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем;
- огнетушителем.
27. Автобусы должны укомплектовываться дополнительным огнетушителем, при этом один огнетушитель находится в кабине водителя, второй — в пассажирском салоне автобуса.
28. При направлении в дальний рейс (поездка продолжительностью более 12 часов) автобусы дополнительно должны снабжаться металлическими подставками, лопатой, буксирным приспособлением, в зимнее время — дополнительно цепями противоскольжения.
29. Перед началом работы водителю необходимо:
- получить у лица, ответственного за выпуск автобусов на линию, путевой лист с указанием маршрута следования и режима работы водителя;
- пройти предрейсовый медицинский осмотр;
- получить в путевом листе отметку о технической исправности автобуса.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
104. После прибытия с линии произвести осмотр автобуса согласно перечню операций, установленных инструкцией по эксплуатации данного автобуса.
105. Обо всех обнаруженных неисправностях, поломках и повреждениях сообщить лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
106. Поставить автобус в отведенное для стоянки место.
107. После постановки автобуса на место стоянки выключить зажигание (подачу топлива) и отключить массу (если имеется выключатель), затормозить автобус стояночным тормозом.
108. В холодное время года при постановке автобуса на открытую стоянку слить воду из системы охлаждения.
109. Привести в порядок рабочее место.
110. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.
На что обратить внимание
1. Когда и на сколько можно установить суммированный учёт рабочего времени
Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может быть выше 40 часов в неделю.
Работодатель вправе установить суммированные учёт рабочего времени продолжительностью в один месяц в случаях, когда по условиям работы установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена.
По согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (а при её отсутствии — с иным представительным органом работников) продолжительность учётного периода можно увеличить до трёх месяцев.
При введении суммированного учёта рабочего времени работодатель должен учитывать мнение представительных органов работников.
Если водитель является индивидуальным предпринимателем и самостоятельно управляет автомобилем, продолжительность рабочего времени не должна быть выше нормального числа рабочих часов за учётный период один месяц.
2. Как разделить рабочий день (смену) на части
С согласия водителей работодатель может разделить рабочий день (смену) на части. В таком случае нужно издать соответствующий локальный нормативный акт. Документ принимается с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Перерывы между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позднее чем через пять часов после начала работы.
Если рабочий день (смена) разделён на части, суммарное время перерывов между его частями не может превышать:
- трёх часов — для водителей пассажирского транспорта городского и пригородного сообщения;
- пяти часов — для остальных водителей.
Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, где водители могут использовать время отдыха по своему усмотрению.
Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.
Водители — ИП, самостоятельно управляющие автомобилями, могут сами разделить рабочий день (смену) на части, а также самостоятельно определить время и продолжительность перерывов для отдыха и питания, но в пределах значений, установленных п.17 Приказа № 424, т.е. не менее 30 минут и не более двух часов.
3. В каких случаях для водителей-вахтовиков можно сократить еженедельный отдых
По общему правилу, еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Он должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.
Если водитель работает вахтовым методом в районе Крайнего Севера и (или) приравненной к КС местности и эксплуатирует автомобиль вне границ населённых пунктов, еженедельный отдых допустимо сократить до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю, но при условии компенсации такого сокращения между вахтами в течение учётного периода.
4. На кого не распространяются нормы Приказ № 424
Требования Приказа № 424 не распространяются на:
- водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- водителей, занятых на международных перевозках;
- водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования;
- водителей легковых автомобилей ведомственной охраны;
- водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении ЧС;
- водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;
- водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
2.1. Убедиться в исправности одежды, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Перед началом работы водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.
2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автобуса (микроавтобуса) и проверить:
— техническое состояние автобуса, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автобусов на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
— давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
— наличие инструмента и приспособлений, а также огнетушителя, мед. аптечки, упоров под колеса, знаков аварийной остановки;
— заправку автобуса (микроавтобуса) топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
2.3. Пуск двигателя производить только при нейтральном положении рычага коробки передач. При пуске двигателя с помощью пусковой рукоятки, брать ее в обхват или применять какие-либо предметы, действующие на нее не допускается. Запрещается пуск двигателя буксированием с помощью других транспортных средств.
2.4. После запуска и прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации транспортного отдела.
2.6. Заправку автобуса (микроавтобуса) топливом производить после остановки двигателя. Во время заправки машины топливом пассажирам находиться в салоне автобуса (микроавтобуса) запрещается. На территории автозаправочной станции не допускается: курить, производить какие-либо ремонтно-регулировочные работы, заливать топливо в посторонние емкости, открывать крышки бензобака металлическими предметами.
2.7. При работе автобуса на этилированном бензине соблюдать следующие правила:
— операции по приемке, заправке автобуса (микроавтобуса) и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автобуса (микроавтобуса);
— продувку бензосистемы производить насосом;
— использовать этилированный бензин разрешается только в качестве топлива;
— при попадании этилированного бензин на кожу немедленно смыть керосином, а затем теплой водой с мылом;
— в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью;
— при заправке автобуса (микроавтобуса) этилированным бензином необходимо пользоваться прорезиненными фартуками и резиновыми перчатками.
2.8. Открывать крышку радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов. Снимать и надевать шланг нормоподогрева, только при закрытом вентиле нормоподогрева.
2.9. При обслуживании газобаллонных автобусов водитель обязан произвести осмотр машины с целью обнаружения возможных утечек газа и неисправности газовой аппаратуры, запорной арматуры, проверить крепление газовых баллонов.
2.10. Перед запуском двигателя после длительной стоянки следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым, убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и их соединений. Магистральный и расходный вентили на баллонах следует открывать медленно во избежание гидравлических ударов.
2.11. Водитель, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автобусов и газовой аппаратуры должен пройти специальную подготовку, сдать экзамен квалификационной комиссии и получить удостоверение установленного образца.
Перечень инструкций по охране труда для водителей
- Инструкция по охране труда водителя бензовоза
- Инструкция по охране труда водителя автобуса
- Инструкция по охране труда водителя автоцистерны
- Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля
- Инструкция по охране труда водителя микроавтобуса
- Инструкция по охране труда водителя мусоровоза
- Инструкция по охране труда водителя самосвала
- Инструкция по охране труда водителя топливозаправщика
- Инструкция по охране труда водителя цементовоза
- Инструкция по охране труда водителя эвакуатора
- Инструкция по охране труда водителя ассенизационной машины
- Инструкция по охране труда водителя автомобиля дорожной службы
- Инструкция по охране труда водителя инкасаторской машины
- Инструкция по охране труда водителя контейнерного мусоровоза
- Инструкция по охране труда водителя пескоразбрасывающей машины
- Инструкция по охране труда водителя поливомоечной машины
- Инструкция по охране труда водителя автомобиля скорой помощи
- Инструкция по охране труда водителя снегоуборочной машины
- Инструкция по охране труда водителя автопогрузчика
- Инструкция по охране труда водителя автобетоносмесителя
- Инструкция по охране труда водителя вездехода
- Инструкция по охране труда водителя трала
- Инструкция по охране труда водителя скотовоза
- Инструкция по охране труда водителя электропогрузчика
- Инструкция по охране труда водителя при погрузке и перевозке древесины
- Инструкция по охране труда водителя при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
- Инструкция по охране труда водителя при работе в условиях низких температур
- Инструкция по охране труда водителя экспедитора
- Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов
- Инструкция по охране труда водителя при вывозке леса
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Правила охраны труда до и после работы
Приступая к работе, водитель автобуса обязан проверить своё рабочее место. Следует быть уверенным, что всё, с чем он работает ― в полном порядке. В ином случае потребуется доложить непосредственному руководителю. Кроме того, водитель автобуса обязан проверить свою специальную одежду и средства индивидуальной защиты (СИЗ), если они ему положены. Никаких лишних инструментов на рабочем месте быть не должно. Заканчивая работать, водитель автобуса должен прибрать за собой рабочее место (особенно, если его использует кто-то другой!). Если во время работы водитель автобуса сталкивался с загрязнениями, то тщательно вымыть руки с мылом; если нужно, то применить обеззараживающее средство. И, если производственный процесс позволяет, обесточить электрооборудование на рабочем месте.
Обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров
Выдержка из правил перевозок:
VI. Права и обязанности участников транспортного процесса
145. Перевозчик обязан:
1) обеспечить соблюдение персоналом требований законодательства об автомобильном транспорте и защите прав потребителей;
2) принимать меры по обеспечению безопасной, удобной поездки пассажиров и хранения и/или доставки багажа согласно договору перевозки и расписанию движения;
3) организовать проведение контроля технического и санитарного состояния автобусов или легковых автомобилей перед началом работы;
4) организовать проведение ежесменного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств;
5) выдавать водителям и другим работникам предусмотренные законом документы;
6) иметь документы для осуществления перевозок согласно законодательству;
7) содержать транспортные средства в надлежащем техническом и санитарном состоянии, обеспечивать их своевременную подачу для посадки пассажиров и отправления;
8) осуществлять перевозку пассажиров с использованием сертифицированных транспортных средств соответствующего типа, на которые оформлены документы согласно законодательству;
9) организовывать проезд пассажиров в место назначения по маршруту без дополнительных финансовых затрат пассажиров, в первую очередь лиц с особыми потребностями, в случае прекращения поездки ввиду технической неисправности транспортного средства или наступления чрезвычайного или неотвратимого при данных условиях события;
10) осуществлять перевозку пассажиров с билетами и пассажиров, которым согласно законодательству предоставлены льготы по плате за проезд;
11) предоставлять пассажирам достоверную и своевременную информацию о наименовании остановок, возможных пересадках, размере платы за проезд и т. п.;
12) компенсировать ущерб, причиненный здоровью и имуществу пассажиров;
13) обеспечивать предварительную и текущую продажу билетов;
14) осуществлять обязательное личное страхование пассажиров от несчастных случаев на транспорте;
15) проверять (во время международных перевозок) наличие у пассажира визовых и эмиграционных документов;
16) выполнять требования настоящих Правил, Правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.
146. Перевозчик имеет право:
1) отменять рейсы транспортных средств в случае возникновения обстоятельств, которые он не мог предвидеть и возникновение которых не мог предотвратить, с возвратом пассажирам (или заказчику услуг) средств, уплаченных ими за перевозку;
2) ограничивать или прекращать перевозку в случае стихийного бедствия, эпидемии, эпизоотии или другой чрезвычайной ситуации;
3) прекращать движение транспортных средств в случае возникновения угрозы жизни и здоровью пассажиров;
4) указывать в багажной квитанции состояние багажа, имеющего внешние повреждения, или отказываться от его перевозки в случае возражения пассажира против внесения соответствующей отметки;
5) требовать от органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, заказчика перевозок и автостанций выполнения условий договора;
6) участвовать в конкурсах на перевозку пассажиров на маршрутах;
7) подавать заказчикам регулярных перевозок предложения по повышению уровня организации обслуживания пассажиров;
8) предоставлять пассажирам льготы по оплате услуг по перевозке;
9) предлагать пассажирам дополнительные услуги.
147. Водитель автобуса обязан:
1) иметь удостоверение водителя на право управления транспортными средствами соответствующей категории и талон к нему;
2) выполнять требования настоящих Правил, Правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автобуса;
3) иметь при себе и предъявлять для проверки уполномоченным лицам предусмотренные законодательством документы;
4) придерживаться определенного маршрута и расписания движения автобуса;
5) принимать, размещать и выдавать багаж пассажирам на предусмотренных графиком движения остановках;
6) следить за выполнением пассажирами своих обязанностей и безопасным размещением ими багажа и ручной клади в автобусе;
7) осуществлять высадку пассажиров в случае заправки автобуса топливом во время выполнения перевозки;
8) принимать необходимые меры по обеспечению безопасности пассажиров в случае возникновения препятствий для движения на маршруте (туман, гололед и т. п.), которые не позволяют продолжать поездку, а также в случае вынужденной остановки на железнодорожном переезде;
9) проверять во время посадки на пригородном или междугородном маршрутах наличие у лиц билетов на проезд и квитанций на перевозку багажа;
10) останавливать во время выполнения рейса в режиме маршрутного такси автобус для посадки по требованию в местах остановки общественного транспорта, а также в других местах, но не ближе чем за 100 метров от места остановки общественного транспорта, если это не противоречит Правилам дорожного движения;
11) останавливать автобус для посадки и высадки пассажиров на расстоянии не более 0,5 метра от края проезжей части дороги;
12) пройти перед выездом на маршрут медицинский осмотр, обеспечить проверку технического состояния и комплектности транспортного средства;
13) соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха;
14) быть опрятно одетым, вежливо обращаться с пассажирами;
15) объявлять наименование и продолжительность остановки;
16) продавать билеты пассажирам до начала движения автобуса в предусмотренных законодательством случаях;
17) обеспечить в случае отставания пассажира от автобуса на пути следования сохранность его ручной клади, багажа;
18) в случае осуществления междугородных или международных перевозок оказывать помощь пассажирам с ограниченными физическими возможностями в размещении ручной клади, багажа, костылей, тележек и других личных вещей, а также во время посадки и высадки из автобуса;
19) проверять в случае обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями по прибытии в пункт назначения, произвел ли пассажир запланированную высадку и не забыл ли багаж и/или ручную кладь или личные вещи;
20) обеспечивать перевозку багажа в багажных отделениях автобуса (в случае их наличия) или размещение с тем, чтобы не мешать свободному проходу пассажиров по салону автобуса и не блокировать доступ к основным и аварийным выходам.
148. Водитель автобуса имеет право:
1) требовать от пассажиров выполнения их обязанностей;
2) проверять во время посадки в автобус на пригородных, междугородных и международных маршрутах наличие билетов на проезд и квитанций на перевозку багажа;
3) не выдавать багаж, если пассажир не предъявил квитанцию на перевозку багажа;
4) не допускать к поездке пассажира, если в салоне отсутствуют свободные места (кроме случаев, когда у пассажира имеется билет на место в салоне);
5) отказать в случае выполнения рейсов в режиме маршрутного такси в остановке для посадки и/или высадки в месте, расположенном на расстоянии ближе 100 метров от оборудованной остановки общественного транспорта, или в нарушение Правил дорожного движения;
6) не допускать к поездке пассажиров, не имеющих билетов или не предъявляющих удостоверение установленного образца, подтверждающее право на льготы по оплате проезда, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нарушающих общественный порядок, имеющих при себе опасные грузы, в частности, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и те, которые могут загрязнить транспортное средство или одежду пассажиров.
Полис ОСАГО
Компоновка салона школьного автобуса на базе Газель
Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
- Паспорт автобусного маршрута
- План мероприятий работников МБОУ «Ленская СШ» осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств безопасной эксплуатации на 2017-2018 учебный год
- План мероприятий работников МБОУ «Ленская СШ» осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств безопасной эксплуатации на 2016-2017 учебный год
- График выезда должностных лиц для контроля на линии на 2016-2017 учебный год
- График ТО (сервисная книжка) на 2018 год
- График ТО на автотранспорте МБОУ «Ленская СШ»
- Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств
- Памятка водителю и сопровождающему школьного автобуса по предупреждению террористических актов
- План мероприятий по предупреждению случаев терроризма на транспорте (ежегодный)
- Положение о подготовке автобусов к осуществлению перевозок
- Программа ежегодных занятий с водителем
- План мероприятий по подгтовке работников МБОУ «ленская СШ» осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации на 2016-2017 учебный год
- Информация по обеспечению безопасности при осуществлении организованных перевозок детей в МБОУ «Ленская СШ»
- Справка о выполнении плана работы по предупреждению ДТП за 2016-2017 учебный год
- Документация
АКТЫ
- Акт эвакуации из автобуса
- Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №1 от 01.03.2018 г.
- Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №5 от 01.12.2017 г.
- Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №4 от 31.08.2017 г.
- Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №3 01.06.2017 г.
- Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №2 01.03.2017 г.
- Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №1 01.12.2016 г.
- Акт №1 от 11 мая 2016 г. осмотра автобуса
- Акт №2 от 11 мая 2016 г. проверки работы водителя
- Акт №3 от 11 мая 2016 г. обследования школьного автобусного маршрута
- Акт №4 от 11 мая 2016 г. обследования школьного автобусного маршрута
- Акт №5 от 23 мая 2016 г. проведения учений по эвакуации учащихся из школьного автобуса в случае ДТП
ПРИКАЗЫ
- Приказ №3/1-ЛС от 06.02.2017 г. «О назначении лиц, ответсвенных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств
- Приказ и комплексный план мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2017 год
- Приказ №1/2-ОД от 11 января 2016 г. «О назначении ответственных лиц за организацию перевозок и сопровождающих»
- Приказ «45-ОД от 01 сентября 2016 г. «Об утверждении списка детей, подлежащих подвозу к МБОУ «Ленская СШ»
- Приказ №45/1-ОД от 01 сентября 2016 г. «Об организации подвоза учащихся из с. Ирта в 2016-2017 уч. г.
- Приказ №45/2-ОД от 01 сентября 2016 г. «О пролонгации действий нормативно-правовой документации по перевозкам учащихся»
- Приказ №45/7-ОД от 01 сентября 2016 г. «О внесении изменений в паспорт автобусного маршрута»
- Приказ №45/1-ОД от 19 августа 2015 г. «О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса»
- Приказ №42-ОД от 02 сентября 2014 г. «О предупреждении актов терроризма и ликвидации их последствий на транспорте»
Приказ №21/7-ОД от 31 августа 2013 г. «По предупреждению дорожно-транспортных происшествий»
ОТЧЕТЫ
- Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 28.04.2017 г.
- Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 17.02.2017 г.
- Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 11.05.2016 г.
- Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 14.11.2016 г.
ИНСТРУКЦИИ
- Инструкция по охране труда для водителя автобуса
- Инструкция для сопровождающего по организации безопасной перевозки учащихся
- Инструкция для сопровождающих лиц по технике безопасности при поездках
- Инструкция об особенностях работы в весенне-летний период
- Инструкция по проезду железнодорожных переездов
- Инструкция работы водителя при перевозке детей и школьников на автобусах
- Инструкция по порядку экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях для водителей автобусов, занятых на перевозке пассажиров
- Инструкция о контроле работы водителя школьного автобуса на линии по безопасности движения
- Инструкция по противопожарной безопасности
- Инструкция для обучающихся и воспитанников по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе
- Должностная инструкция механика
- Должностные обязанности директора по обеспечению безопасности перевозок детей школьным автобусом
- Инструкция для водителя школьного автобуса и сопровождающих лиц по антитеррористической защищенности
4.1. Молодые водители автобусов, принятые на предприятие после окончания учебного комбината закрепляются за одним конкретным маршрутом сроком на 6 месяцев.
4.2. Молодые водители закрепляются за определенным технически исправным автобусом. В путевом листе ставится штамп «закреплен за маршрутом».
4.3. За 5 смен до истечения срока закрепления молодой водитель стажируется на всех маршрутах под руководством стажирующего линейного водителя. В путевом листе ставится запись о том, что молодой водитель направляется на стажировку для ознакомления с маршрутами.
4.4. Первые 5 смен самостоятельной работы молодому водителю рейсы не бракуются.
4.5. В мелях обеспечения безопасности движения и быстрейшего приобретения молодыми водителями опыта самостоятельной работы запрещается:
— переключать молодого водителя с маршрута на маршрут в течение времени, указанного в пункте 4.1.
— закреплять за пригородными маршрутами.
— привлекать в течение первых 6-ти месяцев к сверхурочной работе.
Водитель выполняет на линии без вызова технической помощи следующий объем работ:
2.1. По двигателю:
— заправляет топливный бак топливом;
— заправляет охлаждающей жидкостью системы охлаждения автобуса;
— прослушивает на слух работу фильтра очистки масел (полнопоточной центрифуги);
— проверяет натяжение ремней вентилятора, генератора, компрессора, насоса гидроусилителя руля; при необходимости регулирует натяжение ремней или заменяет их новыми;
— заменяет свечи зажигания;
— протирает двигатель и убирает мотоотсек.
2.2. По кузову и шасси:
— заменяет маршрутные указатели при переходе на другой маршрут,
— поддерживает чистоту государственных указателей;
— подтягивает при необходимости гайки колес;
— спускает конденсат из рессивера (в зимнее время на каждом рейсе) в установленную тару;
— поддерживает чистоту рабочего места.
2.3. По электрооборудованию и приборам:
— заменяет негодные предохранители цепи потребления тока (применение нестандартных электропредохранителей категорически запрещено);
— регулирует работу стеклоочистителя (без разборки);
— изолирует мелкие повреждения электропроводки, протирает провода в случае попадания масла.
2.4. По уходу за шинами:
— проверяет визуально состояние шин (запрещается движение с пониженным давлением в шинах даже на небольшом расстоянии);
— проверяет вентили, их крепление, устанавливает резиновые защитные колпачки;
— осматривает шины и удаляет из протектора острые предметы, также предметы, застрявшие между сдвоенными шинами.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права и обязанности водителя автобуса.
1.2. В должностной инструкции используются следующие понятия и сокращения:
1.2.1. «Автобус» — механическое транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения помимо водителя более восьми.
1.2.2. «Автобусный маршрут» — установленный в процессе организации перевозок пассажиров путь следования автобуса между начальным и конечным пунктами.
1.2.3. «Опасные участки» — участки автомобильных дорог, проезд на которых сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия, либо повышенной тяжестью их последствий: участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно-технические мероприятия.
1.2.4. «Культура обслуживания пассажиров» — состояние и экипировка салона, работа с микрофоном, реагирование водителя на обращение к нему пассажиров, внешний вид водителя и т.п.
1.2.5. «Работодатель» — юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
1.2.6. «Работники администрации» — руководящий персонал предприятия.
1.2.7. «Линейный работник ГУП «Мосгортранс» — работник государственного унитарного предприятия «Мосгортранс» по должностной инструкции связанный с организацией и осуществлением безопасного движения подвижного состава на маршрутах автобуса, трамвая, троллейбуса.
1.2.8. «Линейный работник Службы движения» — работник Службы движения ГУП «Мосгортранс», контролирующий соблюдение установленных правил безопасности эксплуатации подвижного состава.
1.2.9. «Нулевой рейс» — пробег автобуса от парка до конечной станции маршрута или от конечной станции до парка.
1.2.10. «Оборотный рейс» — пробег автобуса от одной конечной станции маршрута до другой и обратно.
1.2.11. «Экипировка» — обеспечение выпускаемого на линию подвижного состава съемным оборудованием, запасными частями, инструментом, материалами и документацией.
1.2.12. ПТЭ — правила технической эксплуатации.
1.2.13. ЦДП — центральный диспетчерский пункт.
1.2.14. ПДД — правила дорожного движения.
1.2.15. ЦУП — центр управления производством.
1.2.16. ДТП — дорожно-транспортное происшествие.
1.2.17. АСКП — автоматизированная система контроля проезда.
1.3. Основной задачей водителя автобуса, работающего на регулярных городских маршрутах, является перевозка пассажиров с соблюдением графика движения в соответствии с расписанием и обеспечение безопасной перевозки пассажиров.
Основным рабочим местом водителя при работе на линии является автобус.
При работе на линии водитель автобуса обязан, учитывая состояние проезжей части дороги, условий движения и необходимость выполнения графика движения, применять способы и приемы вождения, способствующие безопасности движения, сохранности подвижного состава, обеспечению необходимого уровня удобств и комфортабельности проезда для пассажиров.
1.4. К работе водителем допускаются лица, имеющие водительское удостоверение на управление транспортным средством категории «Д», не моложе 20 лет, а категории «Е», не моложе 21 года, признанные водительской медицинской комиссией годными для работы на автобусе.
Работа женщин водителем автобуса допускается только в пределах одной дневной смены и при условии не привлечения их к техническому обслуживанию и ремонту автобуса.
1.5. Приём на работу, перемещение и увольнение водителя, поощрения за труд и дисциплинарные взыскания производятся работодателем.
1.6. Водитель автобуса при поступлении на работу проходит вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, а повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца.
1.7. Водитель автобуса подчиняется непосредственно начальнику колонны, выполняет требования директора, его заместителя по перевозкам, начальника отдела эксплуатации, диспетчера парка, заместителя начальника колонны, руководителя ремонтной зоны, участка, а при работе на линии — наставника, бригадира маршрута, диспетчера конечной станции, работников Службы движения, ревизоров по безопасности движения, сотрудников милиции.
1.8. Водитель проходит ежедневные медицинские осмотры. Водитель, не прошедший в установленный срок медицинского обследования, к работе на линии не допускается.
1.9. Водитель допускается к самостоятельной работе на линии после стажировки, длительность которой зависит от типа автобуса и стажа его работы (Приложение 1).
1.10. Молодой водитель приказом по парку закрепляется за определенным маршрутом сроком на шесть месяцев, а по окончании этого срока может быть переведен на другой маршрут парка.
1.11. Режим рабочего времени и времени отдыха водителя автобуса определяется месячным графиком и суточным нарядом по выпуску автобусов на линию и не может превышать нормы, установленной Правительством Российской Федерации.
1.12. Водитель, с его согласия, может привлекаться для участия в ремонте закреплённого за ним автобуса в соответствии с приказом работодателя.
1.13. Водитель обязан в соответствии с учебными планами предприятия и в целях совершенствования своих знаний и навыков посещать инструктивные технические занятия и курсы повышения квалификации.
1.14. Работа водителя на линии контролируется бригадиром маршрута, диспетчером конечной станции, диспетчером по организации движения, контролером пассажирского транспорта, водителем — наставником, начальником колонны и его заместителем, работниками отделов эксплуатации и безопасности движения ГУП «»Мосгортранс».
Водитель при работе на линии должен иметь при себе и предъявлять для контроля работникам администрации (или их уполномоченным), работникам ГАИ МВД и представителям Московского отделения Ространсинспекции:
— удостоверение на право управления транспортным средством;
— полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
— путевой лист установленной формы с отметками о допуске транспортного средства и водителя к работе, времени начала и окончания работы, наименования маршрута и др.;
— лицензионную карточку;
— график движения;
— билетно-учетный лист.
1.15. При поступлении на работу водителю выдается на руки настоящая инструкция, и он подписывает обязательство о её выполнении (Приложение 2).
1.16. Основные требования и особенности работы водителя автобуса изложены как в последующих разделах инструкции, так и в приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящей должностной инструкции (приложения перечислены в разделе 9). Ссылки на приложения приводятся в тексте инструкции.
1.17. Дополнения и изменения инструкции во время её действия вносятся приказом по ГУП «Мосгортранс» и доводятся до сведения водителей.
4.1. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда.
4.1.1. Применять правильно коллективные и индивидуальные средства защиты от неблагоприятных условий труда.
4.1.2. При несчастном случае на производстве, признаках заболевания и ситуации, при которой создается угроза жизни и здоровью людей, сообщать непосредственному начальнику.
4.2. Соблюдать «Правила охраны труда на автомобильном транспорте» (Приложения 9, 10) и требования, непосредственно связанные со спецификой работы водителя автомобиля.
4.3. При работе на линии:
4.3.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости должны быть включены фары дальнего или ближнего света, освещение салона.
4.3.2. При возникновении загорания на автобусе руководствоваться «Рекомендациями по противопожарной безопасности» (Приложение 21).
4.3.3. При эксплуатации и ремонте автобуса соблюдать меры безопасности при обращении с автомобильным топливом, маслами и жидкостями (Приложение 14).
4.4. Находясь в ремонтной зоне действовать только по указаниям бригадира, соблюдать трудовую дисциплину и требования охраны труда.