Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация и несение дорожно-патрульной службы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ошибочным является такое мнение, когда водители считают, что при остановке водителя и проверке документов инспектор по сути своей задерживает автолюбителя. Нет, по сути из поверхностного лингвистического анализа он именно «задерживает». Однако, формально задержанием это не является.
Сколько времени сотрудник дпс может задерживать водителя
А вот сколько инспектор будет писать протокол — это уже хороший вопрос! Может 5 минут, а может полчаса. Кто ж его скорость написания может определить.
За все эти нарушения есть конкретные наказания: от штрафа до ареста или лишения прав. Но если за нарушение можно задержать машину, это еще не значит, что ее точно задержат. То есть в каких-то случаях могут только оштрафовать водителя и отпустить, а в каких-то — еще и задержать машину. Это как бы две разные санкции.
В Европе и США просто так вас не имеет право никто останавливать. И никогда не остановят. А у нас совсем распоясались. Почувствовали вседозволенность, из-за таких водил как на втором видео. Почему ГАИ нарушает свои внутренние приказы, как например на первом видео остановили под знаком? И представитель тут полнейшую чушь написал, надеясь на таких же безграмотных. Конечно, с тем, что на составление протокола законом отводится пять минут, инспектор ГИБДД будет спорить с пеной у рта уже только потому, что это правило утверждается не прямо, а косвенно.
На какое время может задержать сотрудник ДПС водителя для проверки документов
Мотивы должны быть не общими (показалось или подозрения в совершении правонарушения), а конкретными, применимыми вот в этой конкретной ситуации. Инспектор должен обосновать свои действия.
Требования нормативных актов являются обязательными для выполнения сотрудниками ГИБДД. Если водитель будет знаком с ними заранее, ему будет проще отстоять свои законные права и не стать жертвой незаконных действий со стороны полиции. Нет, 3 часа для составления протокола задерживать вас не имеют права. Я обычно жду 15минут и требую от инспектора вернуть мне документы или предоставить для ознакомления (подписания) протокол если он этого не делает, то звоню дежурному по Гибдд или 02. Обычно после этого мне возвращают документы без.
Если в качестве основания для задержания водителю предъявляется подозрение в совершении правонарушения, срок ограничения свободы не может превышать 3 часов.
На какое время сотрудник ГИБДД может задержать водителя после остановки?
Большинство водителей сходятся во мнении, что причина этому проста — инспектор хочет, чтобы водитель потерял терпение, и предложил «мирный способ» решения вопроса.
Если трактовать буквально – «без промедления» означает, что полицейский не вправе отвлекаться на какие-то прочие дела, кроме как «отработка» остановленного водителя. По сути, останавливать сразу несколько машин тоже запрещено, но в то же время полицейский обязан пресекать правонарушение и легко объяснит свои действия, если дело дойдет до жалоб.
Иса писал(а):Добрый всем день! Меня остановили на стационарном посту и придрались к светопропускаемости. На мое законное требование произвести замер, мне было сказано, что замер будет произведен и что они имеют право 3 часа меня задерживать для составления протокола. Действительно так ли это? И сколько времени инспектор имеет право меня задерживать?
В разумных оценках «без промедления» едва ли может составлять более 3-5 минут, хотя точной цифры ни в одном НПА не указано.
Необходимо разграничить «Задержание» и «Остановку» инспектором ГИБДД на трассе. Что касается «Задержания», то об этом мы поговорим ниже в ходе статьи, а вот по поводу «Остановки» хотелось бы отметить зараннее.
Где нужно остановить автомобиль?
Рассмотрим пункт 6.15 правил дорожного движения:
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Если Вы получили сигнал регулировщика об остановке транспортного средства, то Вы должны остановить свой автомобиль именно там, где указал регулировщик. Даже если остановка в указанном месте запрещена правилами дорожного движения.
Тем не менее на практике у Вас остается небольшое пространство для маневра. Сотрудник ДПС только обозначает место, где водитель должен остановиться. Однако конкретное место (метр влево или метр вправо) Вы можете выбрать самостоятельно. Поэтому при остановке автомобиля постарайтесь сделать это таким образом, чтобы создать минимум неудобств другим водителям и не подвергать себя и свой автомобиль риску ДТП.
Как узнать о местонахождении своего автомобиля
Предположим, что вы зашли в торговый центр, а когда вернулись на стоянку, заметили отсутствие автомобиля на прежнем месте. Что делать в такой ситуации?
Для начала следует знать, что о задержании автотранспорта в отсутствие владельца или водителя должностное лицо, принявшее такое решение, обязано незамедлительно поставить в известность дежурное отделение ДПС для передачи информации владельцу, на которого оформлена машина. Из регламента следует, что представители ГИБДД обязаны принять меры к установлению хозяина авто (проще говоря, осуществить мониторинг электронной базы), а потом сообщить ему о месте нахождения машины.
На практике довольно часто сотрудники полиции не спешат уведомить владельца об эвакуации его машины. Человек длительное время полагает, что его машину угнали. Даже успевает подать заявление в полицию, где в конечном итоге разбираются, что транспорт хранится на штрафстоянке.
Владельцы авто, в отсутствие которых был составлен протокол, так и не получают его копию. Это расценивается как существенное нарушение прав гражданина быть осведомленным о движении административного дела. При отсутствии оставленного автомобиля позвонить на специализированную стоянку Вашего города (номер телефона можно узнать в интернете) или в соответствующее подразделение ГИБДД (можно по горячей линии или обратиться на ближайший пост).
Если задержание транспортного средства происходило в присутствии гражданина, то по общему правилу ему должно быть сообщено о месте, где будет храниться машина. Кроме того, инспектор ГИБДД обязан проинформировать о порядке получения своего транспорта со стоянки.
Если известно, на какую штрафстоянку поместили машину, получить ее обратно может владелец или любое другое лицо по доверенности.
Чтобы выдали разрешение забрать автомобиль, нужно обратиться в подразделение ГИБДД. При себе необходимо иметь документы, свидетельствующие о праве собственности или управлении конкретным ТС. Если машина эвакуирована вместе с документами, то нужно обратиться на штрафстоянку. В присутствии водителя автомобиль вскроют и вернут их владельцу.
Автомобиль может быть возвращен после устранения причин задержания в любое время дня, обычно специализированные стоянки работают круглосуточно. Необходимо:
- написать заявление о выдаче;
- предъявить правоустанавливающие документы и разрешение на возврат;
- получить свою машину и подписать акт приема-передачи.
Гражданин, знающий свои законные права, способен пресечь незаконные действия со стороны инспектора и легко избежит дальнейшиие претензии в свой адрес. При остановке транспортного средства постовым, водитель имеет право:
- находиться в автомобиле и вести разговор через окно транспортного средства;
- узнать звание, штатную должность, фамилию сотрудника ГИБДД, который его остановил;
- требовать показать нагрудный жетон инспектора;
- узнать причину остановки и перечень документов необходимых для проверки;
- показать через стекло документы которые требует сотрудник ДПС к проверке. Водитель не обязан передавать документы в руки инспектору.
Точного регламента по времени при остановки водителя не существует. В случае, когда вы ничего не нарушили, оснований вас задерживать у дорожной полиции нет. После проверки ваших документов и формальных вопросов, вас обязаны отпустить. Инспектор может забрать ваши документы и уйти в свою патрульную машину для проверки. Время проверки документов не установлено ни одним нормативно-правовым актом. Поэтому если сотрудник ГИБДД намерен специально тянуть время, вам придется задержаться на длительный срок. Чтобы не допустить произвола, вы вправе не передавать свои документы постовому.
На сколько может гаишник задержать водителя для проверки документов?
А вот сколько инспектор будет писать протокол — это уже хороший вопрос! Может 5 минут, а может полчаса. Кто ж его скорость написания может определить.
За все эти нарушения есть конкретные наказания: от штрафа до ареста или лишения прав. Но если за нарушение можно задержать машину, это еще не значит, что ее точно задержат. То есть в каких-то случаях могут только оштрафовать водителя и отпустить, а в каких-то — еще и задержать машину. Это как бы две разные санкции.
В Европе и США просто так вас не имеет право никто останавливать. И никогда не остановят. А у нас совсем распоясались. Почувствовали вседозволенность, из-за таких водил как на втором видео. Почему ГАИ нарушает свои внутренние приказы, как например на первом видео остановили под знаком? И представитель тут полнейшую чушь написал, надеясь на таких же безграмотных. Конечно, с тем, что на составление протокола законом отводится пять минут, инспектор ГИБДД будет спорить с пеной у рта уже только потому, что это правило утверждается не прямо, а косвенно.
Без промедления (ст. 89 Приказа МВД №664) — это сколько? Вот так и со всеми нашими законами. Вроде написано и все понимают смысл, но почему-то никто не хочет исполнять так, как положено.
Логика инспектора ГИБДД проста и понятна: если водитель превысил скорость, значит он торопится. А если нарушитель торопится, значит у стража порядка найдется дополнительный способ манипулировать ситуацией в свою пользу — тянуть время на оформление документов. Даже несмотря на то, что закон обязывает его делать это незамедлительно.
Задержание – мера пресечения, применяемая правоохранительными органами в отношении граждан (в рассматриваемом случае, водителей) и выражающаяся в краткосрочном лишении их свободы.
Мотивы должны быть не общими (показалось или подозрения в совершении правонарушения), а конкретными, применимыми вот в этой конкретной ситуации. Инспектор должен обосновать свои действия.
Требования нормативных актов являются обязательными для выполнения сотрудниками ГИБДД. Если водитель будет знаком с ними заранее, ему будет проще отстоять свои законные права и не стать жертвой незаконных действий со стороны полиции. Нет, 3 часа для составления протокола задерживать вас не имеют права. Я обычно жду 15минут и требую от инспектора вернуть мне документы или предоставить для ознакомления (подписания) протокол если он этого не делает, то звоню дежурному по Гибдд или 02. Обычно после этого мне возвращают документы без.
Если в качестве основания для задержания водителю предъявляется подозрение в совершении правонарушения, срок ограничения свободы не может превышать 3 часов.
Ошибочным является такое мнение, когда водители считают, что при остановке водителя и проверке документов инспектор по сути своей задерживает автолюбителя. Нет, по сути из поверхностного лингвистического анализа он именно «задерживает». Однако, формально задержанием это не является.
Для этого термина законодательство 2021 года предусматривает отдельную административную процедуру – Федеральный закон О полиции подразумевает под этим кратковременное ограничение свободы гражданина, а пункт 180 Административного регламента, введённого Приказом №664 МВД указывает, что для задержания обязательно доставление в определённое ведомство МВД или ГИБДД. Кроме того, задержание всегда предваряет обязательный протокол.
Таким образом, все действия сотрудника ГИБДД после остановки автомобиля нельзя называть задержанием до того, как будет составлен соответствующий протокол, и водитель не будет направлен в отделение. И это хорошие новости, потому что иначе водителя можно было удерживать на срок до 48 часов.
А правильно данная процедура в общем-то называется исполнением государственной функции ГИБДД – конкретно остановкой транспортного средства.
Вас также заинтересует:
- Можно ли выкладывать видео с сотрудниками ГИБДД в интернет?
- Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать и проверять документы у пешеходов и пассажиров?
- Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?
За сколько по времени гаишник обязан составить протокол
Порядок применения обеспечительной меры регламентируется административным законодательством, законами субъектов РФ о правилах перемещения, хранения и возврата машин со специализированных стоянок, а также Административным регламентом МВД. В соответствии с ними инспектор ГИБДД:
- составляет протокол об административном правонарушении;
- при выявлении оснований, перечисленных в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, принимает решение о задержании ТС;
- если технически невозможно переместить транспорт, то применяются специальные блокирующие устройства;
- если автомобиль находится в розыске и задержан по этой причине, то сотрудник ГИБДД обязан доложить об этом дежурному подразделения ДПС или в отдел полиции для организации выезда на место оперативно-следственной группы полиции. При необходимости (например, для признания вещественным доказательством) разыскиваемая машины может быть передана следственным органам по рапорту сотрудника ДПС;
- автомобиль перемещается на стоянку эвакуатором или под управлением сотрудника ГИБДД (при наличии у последнего водительского удостоверения).
Если совершены правонарушения, связанные с международными перевозками, с превышением скорости (ст. 12.9 КоАП РФ), неисполнением запрета движения грузовых транспортных средств, перемещение на специализированную стоянку может осуществляться не только сотрудником ГИБДД. А также водителем этого ТС.
В ряде случаев автомобиль перемещается исключительно с помощью эвакуатора. Например, когда эксплуатация транспорта категорически запрещена:
- если установлено наличие технической неисправности, которая создает прямую угрозу жизни и здоровью другим участникам дорожного движения. Это неисправности тормозной системы, рулевого управления, негорящие фары в темное время суток, неработающие стеклоочистители во время дождя.
- если установлен факт управления автомобилем лицом, которое не застраховало свою гражданскую ответственность (то есть, не оформило полис ОСАГО).
До фактического перемещения ТС составляется протокол о задержании.
Как задерживают машины
Процедура задержания машины строго регламентирована. Инспектор составит протокол о нарушении, потом — протокол о задержании транспортного средства. Если водителя нет рядом, найдут понятых, проведут видеосъемку, но машину все равно задержат. Если водитель не подпишет протокол — тоже не проблема.
Если решили задержать машину, ехать дальше по своим делам не дадут. Машину отвезут на штрафстоянку или заблокируют специальными устройствами. Если сразу забрать ее не получится, ее отгонят в такое место, где она не будет мешать движению.
Если нарушение смогут устранить до того, как машину отгонят на штрафстоянку, можно ехать дальше.
Штрафстоянка платная и стоит дорого. Чтобы забрать машину, нужно оплатить все расходы на эвакуатор и хранение. Причем даже если нарушитель не собственник машины, собственнику ее все равно не отдадут без оплаты всех расходов. Потом он может потребовать возмещения расходов с водителя, но чтобы забрать машину, придется заплатить. Это касается предпринимателей, которые нанимают водителей. Всегда есть риск незапланированных расходов.
Могут ли обычные полицейские остановить автомобиль?
Теперь подробно разберемся в вопросе, кто имеет право останавливать транспортное средство из числа иных стражей порядка. По закону сотрудники полиции, которые не состоят в Госавтоинспекции, могут нести службу на дороге, но только вместе с инспекторами ГИБДД или по прямому приказу руководителя отделения полиции. При этом другие сотрудники правоохранительных органов, находящиеся при исполнении, имеют право оформлять протоколы за нарушение правил дорожного движения, и им не обязательно являться инспекторами ГИБДД. Это подтверждает и существующая российская судебная практика.
То есть ППС имеет право остановить транспортное средство, если сотрудники службы работают совместно с инспекторами ГИБДД или получили конкретный приказ от начальства. При этом в уставе ППС даже отдельно прописано, что в обязанности постовых входит предотвращение и предупреждение управления транспортными средствами пьяными водителями, несовершеннолетними, когда возраст водителя очевиден или известен полицейскому. Также они обязаны пресекать другие правонарушения, которые могут нести угрозу жизни и здоровью окружающих.
Отметим, что остановка транспортных средств ГИБДД не может производиться без причины. Для этого обязательно должны быть весомые основания. К ним могут относиться:
- признаки нарушения, которые инспектор мог зафиксировать визуально или с помощью специальных средств;
- наличие подозрительных фактов, указывающих на то, что автомобиль или другое транспортное средство находится в угоне;
- данные о том, что водитель или любой пассажир транспортного средства может быть причастен к дорожно-транспортному происшествию или какому-нибудь преступлению;
- водитель или пассажир стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия или какого-то преступления;
- у стражей порядка появилась потребность привлечь понятых;
- остановка необходимо для распорядительных или регулировочных действий;
- срочная потребность в транспортном средстве возникла у сотрудников ГИБДД или врачей;
- с целью привлечь водителя или его пассажиров для оказания помощи сотрудникам полиции или потерпевшим;
- проведение специальных мероприятий, исполнение которых основано на распорядительных актах; в этом случае ваш автомобиль могут проверить на наличие людей, находящихся в розыске, либо запрещенных грузов.
Вы должны знать, что можете отказаться предъявлять документы инспектору ДПС, если он не назвал причину остановки. Остановка транспортного средства на участке дороги, где запрещено стоять, допускается только в случае срочной необходимости пресечь совершение преступления или правонарушения, когда возникает угроза жизни кого-нибудь из участников дорожного движения.
Что разрешено сотруднику ДПС
Вначале перечислим все допустимые уголовные и административные процедуры, которые имеют право производить инспекторы дорожной службы:
- Осуществлять задержание пассажиров и водителей, находящихся в машине.
- Производить осмотр и досмотр транспортных средств, водителей, пассажиров, их вещи.
- Снимать на видеокамеру или фотокамеру автомобиль и водителя.
- Использовать автомобили людей в экстренных ситуациях.
- Использовать водителей для сотрудничества по согласию.
- Пользоваться мобильным телефоном другого лица в особых случаях.
- Производить задержание и доставку лиц в полицию.
- Оформлять протоколы, возбуждать дела в административном порядке.
- Составлять постановления за нарушения в виде штрафных санкций. Лишать водителя прав инспектор ДПС не имеет права, это решает суд.
- Производить эвакуацию автомобиля на законных основаниях.
- Требовать от нарушителя о прекращении противоправных действий (уголовных и административных).
- Проверять документы, если на это есть законные основания.
- Вызывать в полицию по повестке водителей, пассажиров или пешеходов.
- Сохранять персональные данные водителя в установленных законом случаях.
- Осуществлять проникновение в закрытые помещения в определенных случаях.
- Производить патрулирование улиц населенных пунктов.
- Выдвигать требования уйти с места происшествия или с другого места, по условиям административного дела.
- Останавливать автомобили и другой транспорт для контроля документов и по другим причинам.
- Направлять на медицинское освидетельствование на опьянение алкоголем, и проводить его самостоятельно.
- Производить розыскные мероприятия в пределах своих прав.
- Оформлять представления в некоторых случаях и определенным лицам.
Где заканчивается ответственность сервиса-посредника?
Сервисы прописывают в пользовательских соглашениях условие о том, что не предоставляют гарантий и не несут ответственности за неправомерные действия непосредственных исполнителей (то есть водителей). Тот факт, что сервис получает комиссию с исполнителей, не имеет значения, поскольку это плата за пользование его ресурсами, комментирует адвокат бюро «Деловой фарватер» Сергей Варламов.
«Ситуация усложняется ещё и тем, что статус служб заказа и сфера их ответственности законодательно не закреплены в российском законодательстве», — отметил он.
Однако, если действия таких исполнителей всё же привели к негативному опыту, вы можете попробовать обязать компанию возместить причинённый ущерб через суд. Такое право предусмотрено статьями 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ, продолжает эксперт.
«Суды пока не торопятся освобождать таких информационных посредников от обязанности возместить ущерб. Устанавливая, что причинение ущерба находится в причинно-следственной связи с неправомерными действиями исполнителя услуги, не принимают доводы сервисов об оказании ими только информационных услуг. Они приравниваются к организаторам работ (услуг), что обязывает их нести ответственность за действия, осуществлённые пользователями их услуг», — поясняет Варламов.