Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция уборщицы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Должностная Инструкция Уборщика Служебных Помещений Школы Профстандарт.
Кто такой уборщик служебных помещений
Уборщик служебных помещений — это сотрудник, который профессионально проводит работы по поддержанию чистоты в служебных помещениях. При этом он использует различные инструменты и технику, а также химические средства для обеззараживания, очистки и дезинфекции.
Несмотря на кажущуюся простоту, такая работа требует наличия определенной подготовки и знаний. Кроме того, требования к рабочим функциям работников данной специальности могут значительно отличаться в зависимости от сферы деятельности и потребностей организации. В частности, должностные обязанности уборщика служебных помещений в здравоохранении, где требования к чистоте помещения прописаны на законодательном уровне, и служебные обязанности уборщицы служебных помещений в небольшом офисе, где достаточно проводить уборку пару раз в неделю, заметно разнятся.
Небольшие организации могут и вовсе не иметь в штате уборщицы. Они пользуются услугами компаний, которые занимаются уборкой и предлагают свои услуги как организациям, так и частным лицам. А крупные компании имеют собственные отдельные службы по поддержанию чистоты в своих офисах и производственных площадях. И должностные обязанности уборщика помещений в таких фирмах не похожи друг на друга.
Поэтому для любой организации очень важно правильно составить должностную инструкцию уборщика. В ней отражают навыки и знания, необходимые для этой профессии, права и ответственность работника и работодателя, а также все требования, которые нужны для качественного выполнения работы.
Уборщик служебных помещений:
– убирает закрепленные за ним служебные помещения;
– удаляет пыль, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стены, полы, оконные рамы и стекла, мебель и ковровые изделия;
– очищает урны от бумаги и промывает их дезинфицирующим раствором, собирает мусор и складирует его в установленном месте;
– чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование;
– соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, осуществляет их проветривание;
– включает и выключает освещение в соответствии с установленным режимом;
– соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности;
– наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны персонала;
– в начале и в конце каждого рабочего дня проверяет исправность оборудования, мебели, замков, оконных стекол, кранов, раковин, санузлов, электроприборов, выключателей, розеток, ламп освещения и отопительных приборов.
2.1. Уборщица:
2.1.1. Осуществляет уборку служебных помещений административных зданий, коридоров, лестниц, санузлов, прилегающей территории.
2.1.2. Удаляет пыль, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель и ковровые изделия.
2.1.3. Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование.
2.1.4. Осуществляет очистку урн от бумаги и промывку их дезинфицирующими растворами.
2.1.5. Собирает мусор и относит его в установленное место.
2.1.6. Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях.
2.1.7. Следит за работой светильников в санитарных узлах и выключает их по мере надобности.
2.1.8. Следит за наличием моющих средств и приспособлений.
Кто такой уборщик служебных помещений
Уборщик служебных помещений — это сотрудник, который профессионально проводит работы по поддержанию чистоты в служебных помещениях. При этом он использует различные инструменты и технику, а также химические средства для обеззараживания, очистки и дезинфекции.
Несмотря на кажущуюся простоту, такая работа требует наличия определенной подготовки и знаний. Кроме того, требования к рабочим функциям работников данной специальности могут значительно отличаться в зависимости от сферы деятельности и потребностей организации. В частности, должностные обязанности уборщика служебных помещений в здравоохранении, где требования к чистоте помещения прописаны на законодательном уровне, и служебные обязанности уборщицы служебных помещений в небольшом офисе, где достаточно проводить уборку пару раз в неделю, заметно разнятся.
Небольшие организации могут и вовсе не иметь в штате уборщицы. Они пользуются услугами компаний, которые занимаются уборкой и предлагают свои услуги как организациям, так и частным лицам. А крупные компании имеют собственные отдельные службы по поддержанию чистоты в своих офисах и производственных площадях. И должностные обязанности уборщика помещений в таких фирмах не похожи друг на друга.
Поэтому для любой организации очень важно правильно составить должностную инструкцию уборщика. В ней отражают навыки и знания, необходимые для этой профессии, права и ответственность работника и работодателя, а также все требования, которые нужны для качественного выполнения работы.
Должностная инструкция рабочего по обслуживанию в бане
- Общие положения
1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность рабочего по обслуживанию в бане.
1.2 Рабочий по обслуживанию в бане относится к категории технических исполнителей.
1.3 Рабочий по обслуживанию в бане назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
1.4 Взаимоотношения по должности:
1.4.1 | Прямое подчинение | Заведующему бани |
1.4.2. | Дополнительное подчинение | ‑‑‑ |
1.4.3 | Отдает распоряжения | ‑‑‑ |
1.4.4 | Работника замещает | Лицо, назначенное в установленном порядке |
1.4.5 | Работник замещает | ‑‑‑ |
ДИУ территории: что необходимо учесть?
Для уборщика территории структура ДИУ имеет стандартный вид и может включать следующие разделы:
В первом разделе необходимо указать, что уборщик территории относится к категории рабочих. Затем следует определить, кому из должностных лиц компании он непосредственно подчиняется, кто назначает его на должность и увольняет. Отдельно можно обозначить, какие инструкции и нормы уборщик территории обязан знать (правила безопасности, требования к санитарному состоянию территории, к техническому состоянию применяемых приспособлений и др.).
При перечислении обязанностей необходимо максимально подробно обозначить подведомственную для уборки территорию (границы, объекты и т. д.), определить общие обязанности по уборке независимо от погоды (поддержание в чистом состоянии территории компании, регулярная промывка и дезинфекция емкостей для отходов и мусора и др.). Отдельно нужно предусмотреть дополнительные трудовые действия в зависимости от сезона.
В разделе «Права» ДИУ необходимо перечислить действия, которые уборщик вправе осуществлять:
ВАЖНО! Общие трудовые права работников независимо от занимаемой должности предусмотрены в ст. 21 ТК РФ. Ущемление прав работника недопустимо.
В заключительной части ДИУ отражаются виды ответственности работника (материальная, дисциплинарная и т. д.).
Должностная инструкция уборщицы
- Услуги уборщицы стоят от 1500 руб. за выход
В современном мире множество, на первый взгляд, не столь важных и сложных профессий занимают лидирующее место по значимости. К этому разряду относится и должность уборщицы. От оперативности и качества выполнения должностных обязанностей уборщицы служебных помещений напрямую зависит функционирование фирмы в целом.
Ведь грязные полы, груды канцелярского мусора на рабочих столах – далеко не синоним успешной компании. В любом офисе должен быть порядок и чистота, и это негласное правило любой фирмы, работающей в Москве.
Согласно предварительной договоренности уборщица может заниматься закупкой необходимых предметов бытовой химии, которые необходимы ей в дальнейшем процессе уборки. Должностные обязанности уборщицы, найденной через агентство Чтобы выбрать лучшего соискателя для оперативного и качественного выполнения должностных обязанностей уборщицы, нужно действительно постараться.
Оптимальным вариантом станет обращение в агентство по поиску персонала. Этот шаг гарантирует работодателю важные преимущества:
- оперативное предоставление списка проверенных кандидатов.
Причем проверка касается не только уровня профессионализма и опыта работы, но и наличия московской прописки. Последний аспект актуален в условиях криминальной обстановки и недобросовестной конкуренции.
Должностная инструкция разрабатывается на основании российского, регионального законодательства, правил внутреннего распорядка и положений коллективного договора.
Важно! Работника обязаны ознакомить с документом, на который он должен ориентироваться в работе, до выхода на первую смену.
Один экземпляр должен находиться у него на руках, второй, с личной росписью, в личном деле.
Особенности профессии дворника, отражаемые в должностной инструкции:
- Дворник относится к рабочему персоналу.
- У работника, принимаемого на эту должность, не требуют свидетельств о подготовке и подтверждения выполнения работы по специальности.
Требования, записанные в должностном документе, касаются поддержания санитарных правил, безопасного передвижения граждан в холодное время года.
При возникновении чрезвычайных ситуаций дворник обязан немедленно сообщить и знать телефоны организаций, куда ему следует обратиться.
В выполнении своих обязанностей дворник должен придерживаться правил по охране труда, установленных для его профессии, соблюдать требования противопожарной безопасности, уметь пользоваться сигнализацией.
Должностные обязанности
Уборщица в медучреждении выполняет обязанности, к которым относится:
- проведение уборки служебных помещений, а также вспомогательных помещений (таких, как коридоры, лестницы, санузлы) и прилегающей территории;
- обеспыливание помещений, мытье стен, пола, потолков, оконных рам и стекол, дверных блоков, мебели и ковровых покрытий, как при помощи специального оборудования, так и вручную;
- чистка и дезинфекция санитарно-технического оборудования (унитазов, раковин и так далее);
- при обнаружении инфекционного заболевания у пациента – участие в проведении дезинфекции;
- повышение уровня своей квалификации и обучение санитарно-техническим нормам.
Кроме того, уборщица производит сбор мусора с его последующим перемещением в специально отведенное для этого место, отслеживает наличие используемых моющих средств и наблюдает за состоянием специальных приспособлений для уборки. Также уборщица в медучреждении должна выполнять служебные поручения руководителя.
Таким образом, уборщица обеспечивает чистоту на тех участках, которые не используются для оказания медицинских услуг.
Принципы составления инструкции
Утвержденная форма документа в настоящее время отсутствует. Поэтому работодатель обладает значительными возможностями составлять пункты инструкции в соответствии со своими потребностями, обусловленными организационно-правовой формой, сферой деятельности и другими моментами. Однако рекомендуется придерживаться определенных стандартов. В инструкцию обыкновенно включают 4 основных раздела:
- Общий раздел — здесь описываются базовые требования к работнику и ожидаемые от него знания.
- Обязанности — здесь дается исчерпывающее описание функций специалиста.
- Права — описываются как общие, так и связанные с особенностями работы права работника.
- Ответственность — прописывают основания, которые могут быть использованы для привлечения к ответственности сотрудника.
Об уборщике помещений — служебных и производственных
Несмотря на отнесение к труду низкоквалифицированному, занятость в результате развития технологий на отдельных участках требует большого количества навыков и умений, а значит, и определенной квалификации:
- знание техники безопасности, особенно в производственных пространствах;
- понимание отраслевой специфики — например, особенности выполнения работы в медицинских организациях, химических или «горячих» производствах и пр.;
- умение управлять дорогим и сложным оборудованием — механизированным, автоматизированным, с электронными и «умными» опциями;
- наличие навыков обращения с чистящими средствами, как источником травм и отравлений;
- понимание принципов очистки разных поверхностей (из разных материалов, вертикальных, горизонтальных и т.д.) и ухода за ними;
- применение особенностей сортировки, упаковки и утилизации мусора и прочих отходов.
Профессиональный стандарт уборщица медицинской организации код 85.11.
Профессиональный стандарт уборщица служебных помещений
Любой сотрудник, прошедший собеседование перед тем, как приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей, должен ознакомиться с должностной инструкцией.
Поставив подпись в конце данного документа, он автоматически соглашается с каждым пунктом, готов выполнять все перечисленные в нем обязанности, ознакомлен с зоной своей ответственности и уведомлен о своих правах. За любое нарушение какого-либо из пунктов документа работник понесет заслуженное наказание, характер которого определит работодатель.
Этот документ разрабатывается индивидуально руководством в каждой организации для каждого типа сотрудников.
Должностная инструкция уборщика служебных помещений по профстандарту
Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
5.4.За виновное причинение детскому саду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей уборщик несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым (или) гражданским законодательством.
Екс справочник 2020 уборщик служебных помещений
Уборщик служебных помещений должен: соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха; выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы; применять безопасные приемы выполнения работ; уметь оказывать первую помощь пострадавшим. 2. ОБЯЗАННОСТИ 2.1. Перед началом работы уборщик служебных помещений обязан: надеть спецодежду и проверить средства индивидуальной защиты; осмотреть рабочее место, состояние полов и других убираемых поверхностей, отсутствие на них неогражденных проемов, открытых люков, трапов и т.п. устойчивость штабелей товаров и тары; наличие ограждений движущихся (вращающихся) частей и нагреваемых поверхностей оборудования; исправность вентилей, кранов горячей и холодной воды.
Также справочник является базой при формировании программ обучения и повышения квалификации трудящихся на рабочих специальностях во всех областях экономики по всем регионам РФ.
ЕТКС сформирован из тарифно-квалификационных параметров, базирующихся на характеристиках ключевых работ по рабочим профессиям, исходя из уровня их сложности, а также на определенных тарифных категориях, требованиях к профессиональным навыкам и знаниям трудящихся на рабочих специальностях.