Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Советы для уверенной сдачи экзамена в ГАИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ведущий рубрики предлагает переместиться в автомобиль. Управлять будет Елена, которая получила права три месяца назад. С содроганием она говорит, как это далось, и немного стесняется, что получилось не сразу: «Я сдавала больше трех раз».
Причины провала большинства новичков на экзамене «город»
Управление транспортным средством в городских условиях – это обобщающее испытание. Во время экзамена происходит комплексная проверка знаний основ теории и практических навыков вождения.
Новички слишком нервничают, теряются, и испытывают стресс. Ученики привыкли к тому, что во время учебы на пассажирском сидении находился инструктор, который подсказывал и советовал, как лучше поступить в непредвиденной ситуации. На экзамене же инспектор наоборот тщательно следит за малейшими нарушениями, фиксирует ваши промахи, начисляет штрафные баллы. Волнения и тревоги уменьшают шансы успешного прохождения испытания.
Некоторых учеников подводит низкий уровень подготовки. Те, кто не уверен в своих силах, допускают ошибки по незнанию. Если вы угадали правильные ответы на тесты по ПДД, вам повезло со сдачей вождения на автодроме, то «город» может выявить пробелы в знаниях и слабые места в управлении автомобилем.
Дает о себе знать и недостаточный опыт вождения. Начинающие водители не умеют правильно применить полученные знания ПДД в реальных условиях на дороге.
Успешный итог экзамена ГИБДД в городе
Если вы правильно выполнили все задачи, поставленные экзаменатором, на отрезке городской дороги, вскоре станете полноправным владельцем водительского удостоверения.
Чтобы получить права, нужно зарегистрироваться в электронной очереди. Пройти регистрацию быстро и легко можно на портале Госуслуг, в МФЦ, либо по месту в ГИБДД. На руки вы получите талон, с датой и временем приема. В назначенный день явитесь в подразделение, принесите документы. После их проверки, сотрудник сфотографирует вас и в течение часа выдаст удостоверение.
В правах будет указана та категория транспорта, по которой вы проходили обучение. Если практика сдавалась на машине с автоматической коробкой передач, в удостоверении ставится отметка АТ. Она означает, что автомобилем с МКПП управлять запрещено. Для того чтобы избавиться от запрета, предстоит пересдать практическую часть экзаменов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Срок действия российского удостоверения водителя – десять лет. По прошествии 10 лет документ подлежит замене. Использование просроченного ВУ карается штрафом 5-15 тыс. рублей.
Права становятся недействительными и в других случаях: изменения личных данных водителя, состояния здоровья, повреждение бланка.
Произвести замену вы можете в ближайшем отделении Госавтоинспекции, через многофункциональные центры, либо с помощью интернет-портала Госуслуг. Для этого необходимо сдать необходимый пакет документов, и оплатить пошлину. Повторно сдавать экзамены не придется.
Четвертая ловушка. Ложное использование поворотников
На перекрестке Железнодорожная — Щорса возникает дилемма, когда включить указатель поворота. Нажмешь на рычаг раньше — дезинформируешь (вдруг задний водитель решит, что ты на встречную поедешь?), а позже — посчитают как незаблаговременный сигнал…
— На экзамене раннее включение поворотника может считаться ошибкой, — вновь делится опытом Елена.
Это может быть сформулировано иначе, но смысл такой: старательный курсант, подъезжая к перекрестку и помня команду совершить поворот, заранее включает указатель. Бац! Ошибка… Оказывается, до нужного съезда была стоянка и задний водитель мог решить, что вы станете там парковаться.
Но позвольте! Тогда, выходит, надо включать поворотник за десять метров до светофора? А что же случится, если предупредишь о маневре раньше?
Какая разница движущемуся следом — станете вы сворачивать сейчас или чуть позже. Для него это означает, что передняя машина скоро начнет снижать скорость.
Снова вспомним немецкий опыт. В Германии за ошибку на экзамене принимают систематическое невключение поворотников. То есть за один-два раза никто экзамен не остановит, лишь сделают замечание.
Как сдать практику в ГАИ.
После успешной сдачи теории вас пригласят на сдачу практики. Здесь уже будет немного сложнее, так как придется иметь дело с человеком, а не компьютером.
Предварительно будьте готовы к тому, что первый раз вас вероятно “завалят”. Все зависит от того, сколько человек из группы сдали успешно. Если больше 80% – тогда провал гарантирован. Найти к чему придраться, можно всегда. Мой первый отказ прозвучал так: « Я вижу, ты неуверенно себя чувствуешь за рулем. Вон руки трясутся. Пойди еще недельку покатайся с инструктором, а там посмотрим». Я даже не старалась оспаривать сложившуюся ситуацию. Логически понятно, что я не могу уверенно чувствовать себя за рулем после 20 вождений. Да и нарушением это не считается. По истечению 7 дней я опять явилась в ГАИ. Вот тогда уже и был полноценный экзамен, без придирок. Уловить меня пытались на запрещенных местах для остановок, просили повернуть туда, куда нельзя было и т.д. В основном действия были предсказуемы.
Небольшой совет: по возможности заведите ненавязчивый разговор с человеком, который будет у вас принимать экзамен в ГАИ. Это может быть что угодно – плохие дороги, отсутствие разметки, сворованные знаки и т.д. Можно вспомнить, как в одной из ям вы со знакомыми колесо разрубили. Это больная тема всех водителей, а значит, вам в ответ что-то скажут. Завяжется разговор и будет не до придирок. Напоследок хочется сказать, настраивайте себя психологически. Вы все сможете, сдадите сами и будете гордиться, что получили права не как другие, а честно. Да и нормы, прописаны в правилах еще никому не мешали. Все-таки гораздо проще ездить, если ты знаешь, что разрешается правилами в конкретной ситуации, а что нет.
Для сдачи практического экзамена в ГАИ на Семашко в г. Минске разработано и утверждено 12 маршрутов следования учебного транспорта.
В каких странах можно ездить с белорусскими правами
Национальные водительские удостоверения Беларуси действительны на территории стран, подписавших Венскую конвенцию 1968 года “О дорожном движении”. Но есть страны, которые не участвовали в подписании этой конвенции (они подписали Женевскую конвенцию 1949 года), и чтобы управлять автомобилем в этих странах, нужны международные водительские права.
По сути, международное водительское удостовере́ние (International Driving Permit, IDP) является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения и применяется только совместно с ним. Выглядят как небольшая книжка формата A6 (148×105 мм) с информацией на различных языках. Получить его можно в отделении ГАИ.
Международное водительское удостоверение выдается при предъявлении национального и рассчитано на срок его действия или на срок 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, не стоит забывать: этот документ является лишь дополнением к основному, поэтому сам по себе не имеет юридической силы, в том числе за границей.
Маршрут российского экзамена по вождению разрабатывается заранее. Чтобы проверить, какие знания ученик получил в автошколе, инструктор направит его по той дороге, где будут пешеходные переходы, перекрестки, остановки общественного транспорта, железнодорожные переезды. Чаще всего экзамен проводится на оживленной улице с высокой плотностью автомобилей.
Раньше узнать точный маршрут движения можно было заранее. Так ученики с преподавателями могли потренироваться на конкретной дороге накануне испытания. Но с октября 2020 года все изменилось — инспектор ГАИ получил право самостоятельно решать, где и в каких условиях экзаменовать начинающего водителя. Считается, что кандидаты в водители должны ориентироваться на любом маршруте.
Тренировка аварийной маневренности
В обычных автошколах дают азы: учат спокойной езде в спокойной обстановке. На практике же дорога полна неожиданностей: может лопнуть колесо, выскочить в лоб лихач, подвернуться участок с гололедом. Потому не обойтись без тренировок аварийной маневренности. Есть специальные курсы, на которых инструктируют водители-профессионалы, но кое-чему можно научиться и бесплатно.
Потребуется исправный автомобиль, достаточно большая площадка или широкая и пустынная дорога. Не лишним будет и помощник, лучше опытный водитель. Отрабатывать можно следующие упражнения:
- Экстренное торможение. Разогнаться до 40 км/ч и резко затормозить. Заметить, как ведет себя автомобиль, каков тормозной и остановочный путь. Выполнить это же упражнение на сухой и мокрой дороге, а также при скорости 60 и 70 км/ч.
- Объезд неожиданного препятствия. Попросить помощника, чтобы он выкатывал покрышки перед вашим автомобилем, а самому разогнаться до 40 км/ч и в последний момент постараться объехать препятствие не прибегая к торможению.
- Выход из заноса. Можно выполнять на скользком покрытии. Разогнаться до 40 км/ч, резко затормозить, слегка вывернув руль влево или вправо. Постараться удержать автомобиль на желаемой траектории.
Мой опыт первой езды после автошколы
Пока писал статью, несколько раз мысленно переносился в свой первый день за рулем. Вот, захлопываю за собой дверь, включаю зажигание, по привычке смотрю вправо — пассажирское кресло пустое, инструктора нет. Как назло, в этот день нужно было объехать половину города, посетить несколько магазинов, учреждений и рынок.
Первый день было реально страшно, я будто отработал все упражнения по вождению:
- проезжал по самым оживленным улицам;
- останавливался и трогался на светофорах, в том числе налево;
- ехал в плотном городском потоке, притормаживая через каждые несколько метров;
- развернулся на перекрестке;
- парковался.
Кроме того мне предстояла поездка в свой поселок, а это 20 км по трассе с поворотом на оживленном нерегулируемом перекрестке налево. Пока доехал домой, сошло семь потов, закончилась бутылка минералки, ноги подгибались в коленях и обратно за руль не особо хотелось. На другой день было легче. Через неделю уже ездил относительно спокойно.
Изменения в проведении экзамена ГИБДД
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.
Как избежать ошибок на экзамене и к чему готовиться
Перед непосредственной процедурой экзамена учение автошколы совместно с инструктором проходит практику по вождению автомобиля на участках движения, включенных в экзаменационный маршрут. Информацию о них можно узнать, зайдя на официальный портал Госинспекции МВД.
Существует несколько распространенных ошибок, которые совершают курсанты, сдавая экзамен на права город:
- Не совершают остановку перед дорожным знаком «Движение без остановки запрещено». Замедляя движение, ученики зачастую не останавливают автомобиль полностью, что неправильно. Поэтому, увидев впереди такой знак, необходимо полностью прекратить движение и посчитать до трех. Ехать дальше можно в том случае, если нет машин на проезжей части, которую требуется пересечь.
- Иногда пешеходы, внезапно переходящие дорогу или перебегающие перед движущимся учебным транспортом, могут стать причиной ошибки. Важно учитывать, что пропускать людей стоит только в положенных для этого местах. Уступить можно только тогда, когда пешеход, не имеющий преимущества, уже движется по проезжей части, чтобы избежать ДТП.
- Как сдать экзамен в ГИБДД город, если авто оснащено механической коробкой переключения передач: нужно при остановке поставить рычаг в нейтральное положение. Приступать к движению можно после включения первой передачи.
Сколько раз можно сдавать «город»
Правилами не предписывается ограниченное количество пересдач. Пройти экзамен снова можно не ранее, чем чрез 7 дней. Однако повторная сдача вождения возможна на протяжении 6 месяцев после первого раза. После третьего раза временной интервал увеличивается до 1 месяца. Если прошло больше времени, то придется сдавать все экзамены заново. Сюда относится закрытая площадка и теория.
Можно ли сдать экзамен в другом городе: это допустимо, если курсант сменил место жительства после неудачной попытки водить авто. Но при этом необходимо иметь при себе свидетельство, выдаваемое после окончания автошколы. Если таковое отсутствует, то нужно будет обучиться вождению с нуля.
Таким образом, сдаче вождения в городе предшествует теория и автодром. «Город» предполагает движение в реальных условиях с интенсивным движением. Допустимо совершение учеником четырех мелких ошибок. Если не получилось пройти экзамен ГИБДД город с одной попытки, можно будет пересдать вождение. Либо помогут пройти повторно курсы вождения автомобиля в Москве.
Ну а уже после того, как вы получите права — рекомендуем курсы экстремального вождения в Москве. Помните, водитель должен быть готов ко всему.
Научно-исследовательским центром, изучающим безопасность движение на дорогах при МВД РФ, был сделан анализ наиболее распространённых ошибок, которые допускают при сдаче экзамена кандидаты на получение прав. В ходе анализа были опрошены более 850 экзаменаторов.
Проанализировав результаты опроса, специалисты исследовательского центра выделили следующие нарушения:
- Самая распространенная ошибка кандидатов – забывают уступить дорогу ТС, имеющим преимущество или создают помеху для их движения.
- Выезд на встречку или трамвайные пути.
- Проезд на запрещающий сигнал светофора.
- Не включение или несвоевременное включение сигнала поворота.
- Нарушение правил выполнения поворотов, а также разворотов.
- Неправильно выбранная скорость.
- Нарушение правил, предписывающих пропускать пешеходов.
Организационные моменты экзамена
Как правильно себя вести и что делать на дороге, когда насыщенный транспортный поток не дает расслабиться ни на секунду – именно этот вопрос интересует начинающих водителей в первую очередь. Однако не будем забывать, что даже при успешной сдаче автодрома никто не застрахован от порой неприятных организационных моментов.
Итак, перед тем, как сдать вождение экзамен, кандидаты выстраиваются в очередь, совсем не подозревая, на какой машине они будут проходить тест – на которой учились или какой-либо другой. Поэтому в нормальных автошколах распределением занимается экзаменатор, умеющий сделать так, чтобы все экзаменуемые тестировались на «своих» автомобилях. То есть тот, кто обучался на «Мазде», получит эту иномарку, а осваивавшие азы вождения на «ВАЗе», получат его же.
ИСКЛЮЧЕНИЕ!
Подсматривайте за водителями
Один из простых способов выучить ПДД — наблюдать, как ведёт себя на дороге везущий вас водитель. Например, в общественном транспорте лучше выбирать передние места, чтобы было видно дорогу и действия шофёра.
При каждом проезде перекрёстка, перестроении, торможении, парковке к месту остановки важно анализировать, как поступает водитель, и сравнивать эту информацию с известными правилами дорожного движения.
Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение. Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД.
Что проверяет инспектор ГИБДД на экзамене в городе?
Чтобы быстро получить права на руки, нужно знать реальные условия ПДД в городе, иметь практические навыки управления машиной.
После назначенного маршрута, инспектор с самого начала будет обращать внимание на следующие умения кандидата:
- правильное начало движения с места автоплощадки;
- умение произведения перестроения в иной ряд;
- выполнение объезда, обгона;
- умение использования правого (левого) разворота и поворота;
- способность передвигаться на любой скоростном режиме с учетом дорожной обстановки;
- проезд пешеходного перехода (перекрестка);
- способность своевременно затормозить, остановиться при подъезде к перекрестному движению;
- умение делать остановку и правильно выбирать место для парковки;
- проведение маневрирования;
- правильное распознавание сигналов светофора;
- проведение опережения (обгона);
- особенности движения на максимальной разрешенной скорости;
- способность остановки и торможения на разной скорости.