Сколько Раз Можно Сдавать На Права В Беларуси?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько Раз Можно Сдавать На Права В Беларуси?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Итак, экзамены в автошколе сданы, все необходимые документы и справки собраны, а значит, пришло время экзаменов в ГАИ. Их два вида: теоретический и практический. Практический тоже состоит из двух частей: вождение на закрытой площадке («городок»), а после его сдачи – вождение по дорогам общего пользования («город»). Теоретический экзамен – это знакомые всем тесты в ГАИ.

В каких странах можно ездить с белорусскими правами

Национальные водительские удостоверения Беларуси действительны на территории стран, подписавших Венскую конвенцию 1968 года “О дорожном движении”. Но есть страны, которые не участвовали в подписании этой конвенции (они подписали Женевскую конвенцию 1949 года), и чтобы управлять автомобилем в этих странах, нужны международные водительские права.

По сути, международное водительское удостовере́ние (International Driving Permit, IDP) является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения и применяется только совместно с ним. Выглядят как небольшая книжка формата A6 (148×105 мм) с информацией на различных языках. Получить его можно в отделении ГАИ.

Международное водительское удостоверение выдается при предъявлении национального и рассчитано на срок его действия или на срок 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, не стоит забывать: этот документ является лишь дополнением к основному, поэтому сам по себе не имеет юридической силы, в том числе за границей.

Сколько стоит сдача экзаменов в ГАИ

Итак, экзамены в автошколе сданы, все необходимые документы и справки собраны, а значит, пришло время экзаменов в ГАИ. Их два вида: теоретический и практический. Практический тоже состоит из двух частей: вождение на закрытой площадке («городок»), а после его сдачи – вождение по дорогам общего пользования («город»). Теоретический экзамен – это знакомые всем тесты в ГАИ.

Что здесь нужно иметь в виду:

  • при первом получении прав сдают как теорию, так и практику;
  • если идет получение более низкой категории (например, с B на А), сдается только практический экзамен;
  • если вас ранее лишили водительского удостоверения, то сдают только теорию. Но если лишение связано с алкоголем за рулем, то придется сдавать и теорию, и практику. Если права забрали по медицинским показаниям, то их возвращают после медицинской комиссии, сдавать экзамены вовсе не нужно;
  • для получения прав на мопед сдают только теорию.

1. Согласно документу, теперь при назначении практического экзамена в ГАИ не будет учитываться количество предыдущих попыток и период времени, прошедший с последней попытки.

Ранее к «практике» допуск давался в течение полугода после защиты «теории», если человек не успевал в срок – сдавать экзамен нужно было повторно.

2. Те, кто не прошел испытания в ГАИ, смогут быть допущены к пересдаче не ранее, чем через десять дней со дня неудачной попытки (ранее – шесть дней).

3. На экзаменах будет вестись непрерывная аудио- и видеозапись (ранее – только видеозапись).

Эти данные будут храниться не меньше месяца с даты проведения экзамена. Их будут использовать «в соответствии с законодательством, а также при рассмотрении апелляции по итогам сдачи экзаменов».

Читайте также:  Как правильно оформить Европротокол при ДТП

4. «Практика» в ГАИ считается не сданной, если экзаменуемый не пристегнется или начнет ехать на авто, предварительно не сняв его с «ручника». Кроме того, вождение не зачтут если будет допущено «две и более остановки двигателя».

5. Результаты сдачи экзаменов будут вноситься в автоматизированную информационную систему ГАИ (ранее – экзаменационные карточки).

Еще одно изменение касается автошкол и порядка передачи в регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ информации об учащихся.

  1. В интернет-банкинге последовательно выберите разделы – ЕРИП – МВД – ГАИ – Водительское удостоверение — г. Брест.
  2. Далее выберите последовательно следующие 5 услуг (указаны суммы, которые будут действовать с 1 января 2022 года):
    • Выдача ВУ и талона / код услуги 4282271 – 74 рубля;
    • Компьютерные услуги / код услуги 4283231 – 1,48 рубля;
    • Оформление заявления / код услуги 4283171 – 2,96 рубля;
    • Практический экзамен на авто / код услуги 4282331 – 37 рублей;
    • (Для мотоцикла -Практический экзамен на мото / код услуги 4282411 – 25,90 рублей;
    • Теоретический экзамен / код услуги 4282391 – 11.10 рублей — ТОЛЬКО ДЛЯ КАТЕГОРИИ «В».
  3. При оплате каждой из услуг необходимо вводить Идентификационный (личный) номер, указанный в Паспорте или в Виде на жительство. Причем буквы в идентификационном номере можно вводить как латинскими, так и русскими буквами.
  4. Далее сверьте ваши Имя и Отчество. Допишите Вашу Фамилию на каждой квитанции.
  5. Сверьте сумму, совершите платеж и РАСПЕЧАТАЙТЕ КВИТАНЦИИ на бумаге.

В случае отсутствия информации о личном номере (касается ТОЛЬКО иностранных граждан и лиц без гражданства) при оплате следует вводить код «625611», после чего потребуется ввести фамилию, имя и отчество плательщика.

Оплату за услуги можно производить через:

  • платежно-справочный терминал,
  • инфокиоск,
  • интернет-банкинг,
  • мобильный банкинг,
  • банкомат, кассы любых банков и другие пункты банковского обслуживания, подключенных к системе «Расчет» ЕРИП.

Какие документы необходимы для замены водительских прав

Для обмена водительского удостоверения нужно предоставить в ГАИ следующие документы:

  • гражданский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность с отметкой о регистрации по месту жительства (или свидетельство о регистрации по месту пребывания – в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной);
  • водительское удостоверение, подлежащее замене;
  • действительная медицинская справка форма 1 здр/у-10, о состоянии здоровья водителя, подтверждающая годность к управлению механическими транспортными средствами, указанных в водительских правах категорий;
  • заявление на замену водительского удостоверения;
  • документы, подтверждающие внесение платы.

За комментарием корреспондент Onlíner обратился в ГАИ Минска. Там разъяснили, что, действительно, тот, кто хочет сдавать практический экзамен на право управления транспортными средствами, должен делать это на автомобиле с той же трансмиссией, с какой проходило практическое обучение в автошколе. И это предусмотрено статьей 26 закона Республики Беларусь «О дорожном движении». В частности, там указано: «Квалификационные экзамены на право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора) принимаются на транспортных средствах с механической трансмиссией или без механической трансмиссии в зависимости от пройденной в установленном порядке подготовки».

Выходит, если учились на «механике» — сдавать придется на «механике». Чтобы сдавать на АКПП, придется пройти обучение на автомобиле с этим типом трансмиссии. По крайней мере, на данный момент дела обстоят именно так.

Как будет оцениваться ЦЭ?

На централизованном экзамене знания будут оценивать по 100-балльной шкале. Обработкой бланков ответов будет заниматься Республиканский институт контроля знаний (РИКЗ).

Набранные на ЦЭ баллы будут переводить в 10-балльную отметку по официальной шкале РИКЗ. Уже известна шкала перевода белорусского/русского языков и математики:

Белорусский и русский языки
Количество баллов в сертификате ЦЭ 1-2 3-6 7-14 15-25 26-32 33-41 42-53 54-67 68-81 82-100
Отметка по 10-балльной системе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Математика
Количество баллов в сертификате ЦЭ 1-2 3-9 10-18 19-28 29-37 38-45 46-54 55-63 64-76 77-100
Отметка по 10-балльной системе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Читайте также:  Производственный календарь на 2022-2023 год

Сколько учиться на права категории «А» (мотоцикл)

В соответствии с Примерной программой подготовки водителей транспортных средств категории «А» в обучение входят 134 часа теоретических занятий (изучение ПДД) и 18 часов практики. Теоретическая часть обучения полностью совпадает с теорией на категорию «В», поэтому целесообразно открывать эти категории одновременно. Некоторые автошколы позволяют кандидатам с уже открытой категорией «В» не посещать теоретические занятия.

Стоит учесть, что от сдачи теоретического экзамена вас это никоим образом не спасает: сперва придётся сдать его в самой автошколе, затем — в ГИБДД. Иными словами, не ходить на теоретические занятия можно лишь в том случае, если вы уверены в своих знаниях на 100%.

Получить справку об окончании обучения можно, в том числе, в мотошколе, если она имеет соответствующую лицензию. На практике не все автошколы, имеющие лицензию по категории «А», располагают собственным мотопарком и мотоинструкторами, поэтому они сотрудничают с мотошколами. В этом случае техника должна быть зарегистрирована в должном порядке, а мотоинструктор должен иметь лицензию на обучение по категории «А» и являться сотрудником данной автошколы.

Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Сколько учиться на права в беларуси 2021

Для многих белорусов водительское удостоверение сегодня – уже признанная необходимость. Жить без машины можно довольно долго, но получить права все-таки стоит, потому что рано или поздно работа, семья или еще какие-то обстоятельства заставляют сесть за руль. И лучше сделать это заранее, а не искать ускоренные курсы вождения и деньги чтобы их оплатить. Myfin.by рассмотрел финансовые этапы превращения пешехода в водителя – порядок оплаты и необходимые суммы для получения водительского удостоверения.

  • отучиться в автошколе достаточно один раз, если, например, получаешь права повторно, то учиться еще раз не придется;
  • существует градация прав по буквам латинского алфавита: АМ – мопеды; А – мотоциклы; А1 – мотоциклы с небольшой мощностью; В – легковые авто и автобусы до 8 мест; С – грузовые авто; D – пассажирские автобусы; F – трамваи; I – троллейбусы; категории ВЕ, СЕ, DE – это В, С, D, но еще с прицепом;
  • без обучения можно получить права на мопед и мотоциклы с малым объемом двигателя;
  • если имеешь права более высокой категории, то получить на более низкую можно без обучения;
  • на более высокие категории нужно пройти переподготовку.

Водительское удостоверение выдает Госавтоинспекция (ГАИ). Но не всем, а тем, кто официально прошел курс в сертифицированной автошколе, сдал в ней экзамены и получил документ об этом. Точные формулировки прописаны в Законе «О дорожном движении» № 313-З от 5 января 2008 г. Исключения из этого правила так редки, что их не стоит рассматривать сейчас. Учиться самому «в поле», повесить на машину букву «У» и ездить с более опытным водителем уже нельзя.

Читайте также:  Как приватизировать частный дом и землю в 2023 году?

После сдачи экзаменов в автошколе и сбора всех документов наступает очередь экзаменов в ГАИ. Там, в установленном порядке, сдают теоретический и практический экзамены. Практический состоит из двух частей, вначале «городок» – вождение на закрытой площадке, если он сдан – вождение по дорогам общего пользования, «город». Теоретический экзамен – это компьютерные тесты в ГАИ.

Базовой обычно становится категория В, более высокие категории получают сразу вместе с В или доучиваются потом. Переподготовка чаще всего на 30-40% дешевле, чем учеба «с нуля». Периодически назначают скидки, тоже примерно в 30-40%. Предлагают VIP-обучение, иногда в 2-3 раза дороже. Где-то разделяют цену обучения и стоимость топлива, тогда цифры основного курса будут другими, но суммы примерно теми же.

Никто обычно не подозревает, что число желающих стать курсантом в тот или иной момент может превышать возможности организаций по подготовке водителей. Ни в рекламе, ни в других популярных источниках информации об этом не сообщают.

Тогда как в автошколах есть даже две очереди:

  • на поступление (принимают Вас начать учиться, но не сейчас, а спустя так недель семь-восемь, когда выпустят предыдущих курсантов)
  • в середине обучения (скажем, все инструктора будут заняты где-то с полмесяца).

Представляете, если отстоите сначала в одной, а потом в другой? Так и лето пройдет, если планируете обучиться водительскому искусству в законные для студентов каникулы.

Кроме того, длина очереди тоже может быть разной. Что делать, когда перед Вами – еще 20 кандидатов, и очевидно: не получится попасть даже в следующую группу?

Можно смело прогнозировать, что летом очередь будут вдвое большей, чем зимой. А если именно в той автошколе, куда придете Вы, в тот самый момент очереди не окажется, считайте, что Вам крупно повезло.

Сколько учиться на права категории «Б»

Законодательство устанавливает минимальное количество учебных часов для каждой категории. С 2014 года их число значительно увеличилось. Например, если ранее наиболее популярная подготовка категории «В» требовала 156 часов, то теперь она требует не менее 188-190 часов. Из них 130 часов отводится на теорию и 56 часов на практическое вождение (с IWP) или 54 часа (с ACP). Еще четыре часа требуется для сдачи экзамена.

Теоретическая часть курса традиционно состоит из.

  • Правила вождения.
  • Профессиональное право.
  • Основное поведение на дороге.
  • Основы первой помощи (16 часов).
  • Теория безопасного вождения.
  • Правила эксплуатации транспортных средств.
  • Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Практический раздел включает в себя.

  • Упражнения на автодроме.
  • Практикуйте упражнения.
  • Езда по городу с инструктором.

В конце процесса обучения кандидаты на получение водительских прав должны сдать внутренний экзамен, который может привести или не привести к экзамену в дорожной полиции. Без документов, подтверждающих окончание обучения в автошколе, вас не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД.

Как получить права белорусу в России впервые, если национальных прав у него нет

Получить права российского образца белорус может. Для этого ему нужно пройти курс обучения в автошколе, а затем сдать экзамены по месту регистрации в отделении ГИБДД. Применяется общий порядок процедуры, типичный для россиян.

Удостоверение российского образца выдается белорусу только после прохождения обучения и успешной сдаче экзаменов. Предусмотрен обычный обучающий курс, стандартные вопросы и требования к испытуемому. Никаких дополнительных требований по вождению, теоретической части для белорусов не предусмотрено.

Важно! Удостоверение выдается белорусу (как и всем иностранцам) на установленный срок действующего разрешения на пребывание в РФ. Продлевается разрешение, соответственно, ровно настолько же можно продлить и действие российских водительских прав.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *