Новый штраф, подорожание запчастей: как изменится ОСАГО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый штраф, подорожание запчастей: как изменится ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

По закону страховой полис необходимо иметь при себе во время управления транспортным средством. Если нет страховки на машину, но при этом она оформлена, это также является нарушением. Ответственность за езду без ОСАГО указана в части 2 статьи 12.3 КоАП. В соответствии с законодательством сотрудник ДПС имеет право оштрафовать нарушителя или ограничиться предупреждением.

Фиксируют ли камеры автофиксации вождение без ОСАГО?

Пока ещё нет. Если быть точнее, то фиксируют, но очень редко, в редких экспериментальных местах, а штрафы с таких камер водителям до сих пор (актуально на январь 2023 года) не приходят.

Вот только уже в скором времени всё может измениться. Да, вот уже почти 5 лет Российский союз автостраховщиков кормит нас обещаниями о том, что вот-вот технически будет реализована система, способная по камерам штрафовать водителей, передвигающихся без полиса на автомобиль. Вот только воз и ныне там!

Тем временем, РСА снова пообещали, что уже в первые месяцы 2023 года камеры заработают на проверку наличия на машину действующей страховки, и автовладельцам начнут приходить штрафы за езду без ОСАГО. И в этот раз есть одно уточнение – штраф с камеры будет приходить владельцу машины не чаще чем раз в сутки.

Насколько в этот раз данные слова соответствуют действительности, покажет время. Но прибавим к этому повышение штрафа хотя бы до 3 000 рублей, и на работу/с работы, например, без страховки уже не поездить!

Просрочена диагностическая карта для ОСАГО

Если ранее пройти технический осмотр нельзя было без бланка ОСАГО, то теперь все изменилось. Получить защиту не получится, если диагностическая карта для ОСАГО просрочена.

Но чем грозит просроченный бланк во время действия договора? Все дело в том, что взыскать штраф за отсутствие бланка диагностической карты сотрудники ГИДДБ не смогут. Главное – это наличие действующего договора.

Но если случится аварийный случай, то тут можно получить отказ в выплате, если просрочил технический осмотр. Все дело в том, что страховая компания запрашивает документ, чтобы удостовериться, что транспортное средство находилось в исправном состоянии.

Поэтому, если полис есть, а бланка технического осмотра нет – то страховая может отказать в выплате компенсации. При этом отказ может быть независимо от того, виновная вы сторона или потерпевшая.

В таком случае виновной стороне необходимо будет компенсировать расходы по ремонту за счет собственных средств. Чтобы этого не произошло, достаточно пройти осмотр, стоимость которого не превышает 1 000 рублей.

Штраф если хозяин сидит рядом

Но как быть, если страховой полис ограниченный и владелец автомобиля находится рядом? Предусмотрено в данном случае наказание или нет? На самом деле, если водитель не вписан в ОСАГО штраф также составит 500 рублей.

Поэтому садясь за руль «железного друга» необходимо четко понимать, что избежать ответственности не получится. При этом, в данной ситуации, сотрудник ГИБДД может выписать штраф не только водителю, который нарушил условия, но и собственнику.

В рамках закона оба нарушили закон, в результате чего может быть возложена административная ответственность.

Важно! Если за рулем будет находиться автолюбитель, не вписанный в страховку, у которого при себе не будет водительских прав, то размер штрафа составляет 3 000 рублей, в соответствии со ст.12.3 (п.3) КоАП РФ.

Возможное повышение стоимости полиса ОСАГО: зависит от цен на запчасти

Согласно позиции РСА, именно сдерживание роста цен на автозапчасти — единственная возможность сдержать действующие тарифы на полисы ОСАГО.

Читайте также:  Выберите способ записи на прием:

«Цены на запчасти начинают понемногу стабилизироваться — главным образом, благодаря появлению новых каналов поставок. Это позволяет ограничивать давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей. Мы надеемся, что такая тенденция сохранится и в 2023 году, что будет существенно способствовать сдерживанию роста цен на полисы», — сказал Уфимцев.

В последний раз изменение тарифного коридора на ОСАГО произошло совсем недавно — 13 сентября 2022 года. Тогда коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев расширили на 26% вверх и вниз. В Центробанке это объяснили необходимостью дать возможность страховщикам лучше учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. Таким образом, минимальную базовую ставку для водителей легковых автомобилей понизили с 2224 до 1646 руб., а максимальную повысили с 5980 до 7535 руб. Для такси минимальную базовую ставку снизили с 2014 до 1490 руб., а максимальную подняли с 12 505 тыс. до 15 756 тыс. руб.

По словам автомобильных экспертов, снижения цен на автозапчасти ожидать не стоит, поэтому возможность очередной индексации тарифов ОСАГО в 2023 году весьма высока.

В 2023 году будут актуальными штрафы за отсутствие страховки, принятые в сентябре 2018.

Изменения в законодательстве о ПДД вызваны введением автоматической фиксации. Камеры видеонаблюдения начали осуществлять проверку ТС по номерам на предмет наличия страховки. Установлена взаимосвязь баз РСА и ГИБДД.

Итак, проверять наличие ОСАГО теперь уполномочены патрульные ДПС и камеры. Пока система фотофиксация на этапе внедрения, сотрудники ГАИ будут контролировать и проверять показания автоматики.

Законом определены виды штрафов за отсутствие страховки по причинам:

  • неоформление документа;
  • езда на чужой машине водителя, не вписанного в страховку;
  • отсутствие бумажного варианта электронного полиса;
  • фальшивый бланк;
  • вождение вне срока действия ОСАГО;
  • непредъявление действующей страховки;
  • просроченный страховой полис.

Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2023 году?

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2023-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Не вписан в ОСАГО, но хозяин сидит пассажиром – есть штраф?

Да, есть. Согласно части 1 статьи 12.37 КоАП, штраф в размере 500 рублей накладывается на водителя, если он управляет автомобилем, не вписан в полис ОСАГО, и, при этом, сама страховка не допускает ограниченный круг лиц к управлению, а только вписанный в соответствующей таблице на лицевой стороне.

Но что, если вписанный водитель машины сидит рядом? Чтобы ответить на данный вопрос, давайте приведём полную трактовку наказания:

Как видим, никаких упоминаний о том, что владелец авто сидит на пассажирском сиденье, нет. Законодательство чётко говорит исключительно об управлении таким транспортным средством.

При этом, не штраф будет выписан в любых случаях (даже если все нижеприведённые условия выполняются):

Таким образом, за невписанного водителя за рулём штраф составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.37 КоАП, вне зависимости от того, кто сидит рядом.

Ответственность, если за рулем сидит человек, не вписанный в полис ОСАГО, но рядом с ним владелец авто

Даже если в момент остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД владелец транспортного средства сидит на сиденье пассажира, а за рулем сидит водитель, который не вписан в страховку, полицейский все равно выписывает штраф.

Отличие такой ситуации от обычной заключается лишь в том, что ответственность может понести не только водитель, но и владелец авто.

Однако в такой ситуации можно и обойти законодательство. Если водитель управляет авто, а собственник транспортного средства в этот момент находится с ним, сотрудник ГИБДД не может привлечь их ответственности, если оформлен договор безвозмездного пользования.

На практике такой способ не пользуется большой популярностью. Но если оформить его на один или несколько дней, в течение этого промежутка времени водитель сможет ездить на чужом авто, не опасаясь штрафом.

Читайте также:  Как суды оценивают видеозаписи: советы и практика

Всегда ли нужно водителю быть вписанным в страховку

Страховка КАСКО и страховка ОСАГО — это два совершенно отличающихся друг от друга вида страхования, и между собой они не связаны. В ОСАГО страхуют те риски, которые возникают по вине водителя в отношении других участников аварии. Его особенности:

  • абсолютно обязательный вид страхования;
  • виновник аварии ничего не получает, компенсация положена только пострадавшим;
  • выплата производится по установленным государством тарифам;
  • ремонт автомобиля не оплачивается;
  • стоимость страховки везде одинаковая и рассчитывается по специальной формуле с учетом различных моментов, влияющих на безопасность.

КАСКО — это страховка автомобиля от повреждений во время аварии, угона и других стандартных страховых случаев. Этот договор отличается от предыдущего следующим:

  • вид страхования — добровольное;
  • ремонт авто оплачивает компания-страховщик, независимо от степени виновности участников аварии;
  • величина стоимости страховки и размеры выплат определяются внутренними правилами страховой компании;
  • поэтому чаще всего эта страховка имеет более высокую стоимость.

Эта разница и влияет на отношение инспекторов ГИБДД к нарушениям, обнаруженным в различных страховых полисах.

Водитель предоставляет полис вне периода его действия

Некоторые собственники транспортных средств используют автомобиль только в определенные времена года. Примером таких автомобилистов служат дачники солидного возраста, у которых нет необходимости добираться до работы в течение года. Единственная цель приобретения автомобиля в подобных случаях заключается в том, чтобы с комфортом доезжать до загородного участка.

Так как эксплуатация авто запрещена без ОСАГО, не имеющие необходимости постоянной эксплуатации авто водители приобретают полис с определенным периодом использования. Это означает, что страховка приобретается на год, но использовать ТС можно только несколько месяцев (например, с мая по сентябрь). Выгода сделки для страхователей заключается в сниженной стоимости договора страхования.

Если водитель со страховкой, предусматривающей только летний период использования, будет остановлен сотрудниками ГИБДД в декабре, он будет привлечен к административной ответственности. Согласно части первой статьи 12.37 наказание за такое нарушение предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Штраф за невписанного в страховку водителя

По закону управлять автомобилем могут только те лица, которые указаны в страховке. Если за рулем находится человек, чье имя не вписано в страховой полис, в соответствии с частью 1 статьи 12.37 КоАП водитель получит штраф за езду без страховки на чужой машине. При этом не имеет значения находится хозяин авто, указанный в ОСАГО, рядом или управление авто осуществляется в отсутствии владельца.

Штраф за невписанного водителя в страховку ОСАГО составляет 500 рублей.

Исключение – вождение только приобретенного автомобиля без страховки. В таком случае закон разрешает управлять автомобилем человеку, который не вписан в полис ОСАГО, в течение 10 дней с момента оформления сделки. Но только если при нем есть документ, подтверждающий факт купли-продажи или дарения.

С 15 июля 2023 года страховые компании могут осматривать поврежденный автомобиль и другое имущество удаленно – по фото и видео от участников ДТП. Для этого нужно соглашение между потерпевшим и страховщиком.

Согласовать даты осмотра и/или независимой технической экспертизы/оценки тоже можно электронно.

Также с 15.07.2022 потерпевших избавят от обязанности представлять страховщику документы о возмещении на бумаге, если их уже направили в электронном виде.

Вдобавок введены новые способы передачи документов. Так, заявление и ряд других справок для возмещения вреда потерпевший может направить, например, через сайт или приложение страховой компании, Госуслуги. В ответ она тоже сможет направлять документы.

С 15 июля 2023 и до конца 2024 года этот электронный обмен по общему правилу возможен только по соглашению со страховщиком. С 2025 года такое взаимодействие возможно и без договора в полном объеме.

Таким образом, будет отменена обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении только в бумажном виде.

Уточнено, что в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, представление поврежденного транспортного средства или его остатков, иного имущества происходит в пределах населенного пункта по месту жительства/временного пребывания владельца транспортного средства.

Наказание за отсутствие страховки в 2019 году

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона №40-ФЗ, административной ответственности за отсутствие страховки подлежат все категории собственников транспортных средств (ТС), кроме:

  • владельцев ТС с максимальной конструктивной скоростью не более 20 км/ч;
  • собственников ТС, не допущенных к участию в дорожном движении на территории РФ из-за технических особенностей и характеристик;
  • организаций, содержащих на балансе военный транспорт для обеспечения нужд вооружённых сил РФ, за исключением ТС, которые обслуживают хозподразделения воинских формирований;
  • владельцев ТС, зарегистрированных за пределами РФ, имеющих страховку международного образца (зелёная карта);
  • владельцев легковых прицепов (с 2007 года);
  • владельцев неколёсных средств (на гусеничном, полугусеничном, санном и ином ходу) и прицепов к ним (с 2014 года).
Читайте также:  Технолог – всё о профессии

Виды ответственности и размеры штрафов за езду без страховки назначаются в случаях, предусмотренных в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2021 году

Если на автомобиль оформлена страховка, но на момент остановки инспектором ГИБДД за рулем окажется водитель, не вписанный в полис, тогда он получит штраф в размере 500 рублей. По отношению к собственнику ТС тоже могут составить протокол – даже в случае его отсутствия в автомобиле на момент остановки. В дальнейшем протокол будет отправлен по адресу проживания.

Если же за руль сядет человек без прав вовсе, то штраф составит уже от 5 до 15 тыс. р., а собственнику транспортного средства в этом случае грозит штраф 3 тыс. р.

Поскольку езда без страховки – нарушение закона, никаких льгот в привычном понимании тут быть не может. Но чтобы стимулировать автовладельцев к скорейшему исполнению своих обязательств по выписанным штрафам, они получают скидку в размере 50%, если оплачивают штраф в течение 20 дней после составления протокола. Такой вид поощрения позволил увеличить число своевременно погашенных штрафов более чем в 2 раза. Подобное стимулирование будет действовать еще как минимум 3 года.

Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2022 году?

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2022-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Нововведения 2021 года

Езда без страховки в России в 2021 году станет более «прозрачной»: за нарушителями будут следить видеокамеры. Оборудование будет фиксировать автомобили, а затем проверять, застрахованы ли они. Водители, которые решили сэкономить на ОСАГО, получат письма – им придется заплатить штраф.

Также Госдума рассматривает законопроект, который предусматривает значительное увеличение санкций для тех, кто не оформляет страховой договор вовсе. Планируется, что штраф составит 5 тысяч рублей (что приблизительно равно стоимости страховки). По статистике ГИБДД, около 10% автолюбителей передвигаются без страхового полиса. Если законопроект будет одобрен, то ездить без страховки станет вовсе не выгодно.

Почему нужно заключать страховой договор?

Штраф за езду без страховки – пустяк по сравнению с возможностью попасть в ДТП. Если по вашей вине пострадает другой автомобиль, будет нанесен вред здоровью или жизни человека, то придется все оплачивать самостоятельно. Если авто застраховано, то выплатами займется страховая компания: максимальная компенсация за нанесение вреда имуществу – 400 тысяч рублей, а здоровью, жизни – 500 тысяч рублей. Таким образом, наличие ОСАГО является гарантом вашего спокойствия и сохранности бюджета.

Сегодня оформить страховку можно даже без посещения офиса. Компании предлагают покупку онлайн. Вам нужно указать личные данные и информацию об авто, выбрать подходящую программу страхования и ожидать документ по электронной почте.

Езда без страховки и техосмотра: штраф в 2022 году

Президентом нашей страны подписан закон, отменяющий обязательный техосмотр для владельцев личных легковых машин и мотоциклов. Диагностическая карта требуется при постановке на учет в органах Госавтоинспекции только тем автомобилям, чей возраст составляет свыше 4 лет.

Инспекторы ГИБДД на дороге не будут проверять состояние транспортного средства, если водитель предъявит документ о техосмотре. Но обнаружение визуальной неисправности, которая может создать дорожно-транспортную ситуацию, не спасет водителя от ответственности.

Для коммерческого транспорта прохождение технического осмотра остается обязательным. Это касается, в том числе, тех, кто использует личное ТС для заработка, например, курьеров или развозчиков пиццы. Новый законопроект должен вступить в силу после 1 марта 2022 г., в нем и будут прописаны поправки об отмене штрафов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *