Как заполнять отчет о целевом использовании полученных средств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как заполнять отчет о целевом использовании полученных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для удобства в обиходе его называют форма № 6 по старому наименованию, нашедшему отражение в приказе № 67н, который перестал действовать еще в 2012 году при сдаче годовой отчетности за предыдущий, 2011 год.

Кто сдает отчет о целевом использовании средств?

Форма включена в перечень, установленный приказом 66н от 22.07.10. Причем в документе нет нумерации, а только название отчета. Также в приказе № 154н нет прямых указаний, что отчет о целевом использовании денежных средств подают только НКО, эта формулировка исключена п. 1 данного приказа. Отсюда вывод: коммерческие компании от него не освобождены.

Перечень организаций, которым вменено в обязанность предоставлять приложение к балансу, определяется исходя из сущности отчета о целевом использовании средств. Его сдают вместе с балансом те компании, которые получили деньги под определенные программы на конкретные цели. Причем поступать средства могут от государства, физических и юридических лиц. К ним относятся:

  • субсидии и ассигнования от государства;
  • гранды на культуру, науку, экологию, искусство;
  • инвестиции по результатам конкурсов;
  • из фондов поддержки;
  • членские, целевые и первоначальные взносы;
  • пожертвования.

Подготовка отчета о целевом использовании полученных средств

Организация и учреждения должны осуществлять деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства. Они должны своевременно составлять и сдавать в уполномоченные государственные органы различные отчеты.

В качестве подобного документа можно упомянуть отчет о целевом использовании полученных средств. Это документ, в котором получили свое отражение данные об остаточных средствах на счетах учреждения за отчетный промежуток времени.

Бланк данного документа был утвержден Минфином, но он не является обязательным к применению, и учреждения могут разработать свой вариант отчета или включить в утвержденный бланк дополнительные строки и сведения. А какие особенности имеет данный документ, кто сдаёт его, и что нужно учитывать при его составлении?

Отчет о целевом использовании полученных средств

В отчете о целевом использовании полученных средств раскрывается информация о целевом использовании средств, полученных некоммерческой организацией для обеспечения ее уставной деятельности, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов (бюджетом, финансовым планом) этой организации (далее — смета) (пункт 22 Информации).

Отчет о целевом использовании полученных средств является характерным отчетом для некоммерческой организации, осуществляющей свою деятельность за счет средств целевого финансирования. В отчете, составляемом ежеквартально, раскрывается остаток средств целевого финансирования на начало отчетного периода, поступления средств целевого финансирования и осуществленные расходы из этих средств за период, остаток средств целевого финансирования на конец периода. Показатели отчетного периода сопоставляются с показателями соответствующего периода прошлого года.

Показатели отчета о целевом использовании полученных средств раскрываются раздельно по каждому компоненту целевого финансирования. Для кредитного кооператива такими компонентами являются паевой фонд и направляемые на обеспечение деятельности кооператива средства пайщиков — вступительные и членские взносы.

Информация о составе средств целевого финансирования на начало и конец отчетного периода может раскрываться как в целом — паевой фонд и резервы сметного финансирования, так и развернуто — по каждому виду паенакоплений и каждому сметному резерву. В последнем случае, так же развернуто раскрывается и движение средств целевого финансирования за период.

В отчете о целевом использовании полученных средств показывается остаток на начало отчетного года, поступление средств, расходование и остаток на конец отчетного периода средств целевого финансирования.

В составе поступивших средств, в частности, показываются:

  • — вступительные (паевые) и членские взносы;
  • — добровольные взносы вкладчиков;
  • — целевые взносы на приобретение (создание) объектов основных средств, инвентаря и иного имущества общего пользования;
  • — средства финансового обеспечения на осуществление целевых программ, предусмотренных сметой некоммерческой организации;
  • — пожертвования, внесенные жертвователем (жертвователями) в виде денежных средств и в натуральной форме;
  • — прочие поступления.
Читайте также:  Меры социальной поддержки семей с детьми-инвалидами

По статьям «Вступительные взносы» и «Членские взносы» отражается информация некоммерческой организацией, основанной на членстве, исходя из принятых к бухгалтерскому учету в отчетном периоде вступительных и членских взносов.

Под вступительными взносами обычно понимаются однократные, а под членскими — регулярно осуществляемые взносы на покрытие административно-хозяйственных расходов.

Принятые к бухгалтерскому учету вступительные и членские взносы, относящиеся к будущему отчетному периоду или к периоду, предшествующему отчетному, могут быть выделены отдельно, если информация о них будет признана некоммерческой организацией существенной.

Отчетность о целевом использовании средств: кто ее сдает?

Так кто же сдает отчет о целевом использовании средств обязательно?

В приказе № 67н ответ на этот вопрос был однозначным: форму 6 рекомендовалось составлять некоммерческим организациям (п. 4 указаний об объеме форм бухотчетности). Аналогичная рекомендация (правда, с несколько иной формулировкой, отсылающей к общественным организациям, не ведущим предпринимательскую деятельность) имелась и в исходной редакции приказа № 66н (подп. «в» п. 1). Но в настоящее время (приказ Минфина России от 04.12.2012 № 154н) указание на то, кого касается составление отчета о целевых средствах, в тексте приказа № 66н отсутствует. Таким образом, составлять эту форму надлежит всем получателям целевого финансирования, т. е. не только некоммерческим структурам, но и коммерческим организациям, получающим денежные средства целевого предназначения.

Организации, в адрес которых целевые средства не поступают, отчет о них не составляют, поскольку не имеют данных для его заполнения.

Отчетность о целевом использовании средств: кто ее сдает?

Так кто же сдает отчет о целевом использовании средств обязательно?

В приказе № 67н ответ на этот вопрос был однозначным: форму 6 рекомендовалось составлять некоммерческим организациям (п. 4 указаний об объеме форм бухотчетности). Аналогичная рекомендация (правда, с несколько иной формулировкой, отсылающей к общественным организациям, не ведущим предпринимательскую деятельность) имелась и в исходной редакции приказа № 66н (подп. «в» п. 1). Но с 2013 года (приказ Минфина России от 04.12.2012 № 154н) указание на то, кого касается составление отчета о целевых средствах, из текста приказа № 66н исключено. Таким образом, составлять эту форму предстоит всем получателям целевого финансирования, т. е. не только некоммерческим структурам, но и коммерческим организациям, получающим денежные средства целевого предназначения.

Организации, в адрес которых целевые средства не поступают, отчет о них не составляют, поскольку не имеют данных для его заполнения.

Пример заполнения отчета о целевом использовании

Рассмотрим пример заполнения отчета о целевом использовании средств на конкретных цифрах.

Пример

Для благотворительного фонда «Надежда», занимающегося помощью лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, основным источником средств, позволяющим осуществлять предусмотренную уставом деятельность, являются добровольные пожертвования юридических и физических лиц. Остаток неиспользованных на начало года средств составил 30 000 руб. За 2020 год в качестве добровольных пожертвований фонд получил 7 000 000 руб.

Кроме того, фонд организует акции просветительского характера, приносящие ему доход от продажи входных билетов на них. Чистая прибыль от этой деятельности за 2020 год составила 1 000 000 руб.

Расходы, осуществленные фондом, в 2020 году оказались следующими:

  • на благотворительные выплаты людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, — 6 400 000 руб.;
  • на оплату труда с учетом страховых взносов, начисляемых на сумму дохода работника, — 1 400 000 руб.;
  • на командировки с целью проверки реальности сложных жизненных обстоятельств у лиц, которым нужна помощь — 70 000 руб.;
  • на косметический ремонт помещения, занимаемого фондом на правах аренды, — 100 000 руб.

Аналогичным образом складывалась ситуация и в 2020 году. Те есть имели место два вида поступлений: добровольно пожертвованные суммы (5 500 000 руб.) и прибыль от предпринимательства (900 000 руб.). Использовались средства на благотворительные выплаты нуждающимся в них лицам (5 200 000 руб.), оплату труда и страховые взносы (1 100 000 руб.) и поездки в командировки (80 000 руб.). Неиспользованные на начало года средства составляли сумму 10 000 руб.

В основной таблице отчета остатки средств на начало года будут показаны по строке с кодом 6100, а остатки на конец года — по строке 6400. При этом данные строки 6100 для 2020 года (на его начало) и строки 6400 для 2020 года (на его конец) должны быть одинаковыми.

Читайте также:  Будет ли повышение пенсий по потере кормильца с 2023

Поступления найдут отражение в строках 6230 (добровольные пожертвования) и 6240 (прибыль от предпринимательства). Общая их сумма попадет в строку 6200.

Рассматриваемая форма предоставляется совместно с остальным пакетом необходимой документации по годовой отчетности. Ее обязаны предоставлять все без исключения предприятия, которые являются некоммерческими.
Документ разработан и утвержден Приказом Министерства Финансов №66. Форма отчетности подается не позднее, чем спустя 3 месяца по завершению отчетного налогового периода.

Бланк, на котором формируется отчет, классифицируется по ОКУД 0710006.

Стоит отметить, что разработанная форма не является обязательной и может быть использована унифицированная, которая видоизменена в зависимости от потребностей самих предприятий.

Отчет о целевом использовании полученных средств или форма 6: как правильно?

В составе рекомендованных к применению актуальных форм годовой бухгалтерской отчетности (утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н) присутствует документ, названный отчетом о целевом использовании средств. Часто его также именуют формой 6, несмотря на то что порядковая нумерация форм для отчетов, приведенных в приказе № 66н, не применяется, да и бланков отчетов в этом документе дается всего пять. Откуда же взялось название, отсылающее к номеру формы, и правомерно ли его использование?
Происхождением названия форма 6 отчета о целевом использовании средств обязан приказу Минфина России от 22.07.2003 № 67н — не действующему ныне документу, которым до вступления в силу приказа № 66н (а он стал обязательным для применения с отчетности за 2011 год) утверждались рекомендуемые для использования формы бухотчетности. В приказе № 67н приводились бланки 6 отчетов, и в каждом из них под официальным текстовым наименованием присутствовало указание на порядковый номер формы. Распределялись номера так:

  • № 1 — бухгалтерский баланс;
  • № 2 — отчет о прибыли и убытках;
  • № 3 — отчет об изменениях капитала;
  • № 4 — отчет о движении денежных средств;
  • № 5 — приложение к бухгалтерскому балансу;
  • № 6 — отчет о целевом использовании полученных средств.

Бланки, утвержденные приказом № 66н, указания на номер формы не имеют, и самих форм в этом документе приводится всего пять: из их числа исключен бланк, соответствующий приложениям к бухбалансу. Однако для бухгалтеров, составлявших отчетность за годы, предшествовавшие 2011 году, привычным осталось применение нумерации составляемых форм, упрощающее указание на их наименование. Однако использоваться такая отсылка может только неофициально, поскольку в действующем документе, утверждающем бланки бухотчетности, номера отчетов отсутствуют.

ВАЖНО! При составлении отчетности за 2021 год учитывайте, что формы бухотчетности, в т.ч. формы 6, изменились. Ключевые отличия: отчетность можно составлять только в тыс. руб., миллионы в качестве единицы измерения больше использовать нельзя. ОКВЭД заменен на ОКВЭД 2. О других изменениях см. здесь.

Отчет, отражающий информацию о динамике средств целевого финансирования, формируется при наличии у отчитывающегося лица таких средств. При его создании обычно используется рекомендованный Минфином России бланк, который имеет две формы (полную и упрощенную) и при необходимости может дополняться нужными строками. Упрощение отчета достигается объединением показателей и доступно не всем пользователям этой формы. Специальных указаний по заполнению действующего бланка не существует, поэтому вносить данные в него нужно, опираясь на логику самой формы отчета.

Источники:

  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ
  • Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Особенности при упрощенном налогооблажении

Под упрощённым способом налогообложения понимается метод ведения бухгалтерии в ТСЖ, при котором налоговая база определяется как разность доходов и расходов, а налоговая ставка равна 15 процентам. Учёт только доходной части при ставке 6 процентов как способ подсчёта налога при УСН в жилищных организациях не применяется.

Жилищные товарищества, перешедшие на упрощённую систему расчёта налогов, должны отчитываться о годовых доходах и расходах, подавая налоговую декларацию до конца марта года, следующего за отчётным, согласно пп. 1 п. 1 ст. 346.23 НК РФ.

ВАЖНО! Жилищные товарищества, уплачивающие налоги по УСН, обязаны учитывать текущие доходы и расходы в специальных учётных книгах (ст. 346.24 НК РФ).

Жилтоварищество уплачивает налог при упрощённой системе раз в году, но подавать отчёты необходимо каждые три месяца, начиная с начала календарного года, при этом производя авансовые платежи по нарастающей системе.

Отчётность направляется в отделение налоговой службы бухгалтерскими работниками ТСЖ или членами правления.

Читайте также:  Замена и восстановление ПТС через Госуслуги

Происходит заполнение документа, начиная с данных, характеризующих предприятие. Затем вносятся данные по разделам, а именно: остатки с прошлого года, новые поступления, расходы, связанные с данным типом средств, в том числе и целевое использование бюджетных средств. Проводятся подсчеты по всем разделам и заполняется графа, содержащая результатные данные.

Надо отметить, что бывают ситуации, когда сумма расходов превышает сумму, которая была получена. В этом случае результатные данные, как и все отрицательные показатели, записываются в круглых скобках, что говорит о минусовой сумме. Такая ситуация не может остаться не прокомментированной, и по ней вносят разъяснения, которыми описывают причины ее возникновения и способы с нею справиться.

Составленный документ заверяется подписью главного бухгалтера, лица, которое осуществляет управление данной организацией, а также ставится дата составления. Отчет вносится в общий пакет документов и предоставляется к рассмотрению.

Итак, отчет о целевом использовании средств, являясь самостоятельным документом, все же относится к бухгалтерскому балансу, так как дает определенные пояснения по его статьям. Подается он в составе общегодовой бухгалтерской отчетности, а составляется на основании исследуемого отчетного периода и того, который предшествовал ему.

Под упрощённым способом налогообложения понимается метод ведения бухгалтерии в ТСЖ, при котором налоговая база определяется как разность доходов и расходов, а налоговая ставка равна 15 процентам. Учёт только доходной части при ставке 6 процентов как способ подсчёта налога при УСН в жилищных организациях не применяется.

Жилищные товарищества, перешедшие на упрощённую систему расчёта налогов, должны отчитываться о годовых доходах и расходах, подавая налоговую декларацию до конца марта года, следующего за отчётным, согласно пп. 1 п. 1 ст. 346.23 НК РФ .

Отчетность о целевом использовании средств: кто ее сдает?

Так кто же сдает отчет о целевом использовании средств обязательно?

В приказе № 67н ответ на этот вопрос был однозначным: форму 6 рекомендовалось составлять некоммерческим организациям (п. 4 указаний об объеме форм бухотчетности). Аналогичная рекомендация (правда, с несколько иной формулировкой, отсылающей к общественным организациям, не ведущим предпринимательскую деятельность) имелась и в исходной редакции приказа № 66н (подп. «в» п. 1). Но в настоящее время (приказ Минфина России от 04.12.2012 № 154н) указание на то, кого касается составление отчета о целевых средствах, в тексте приказа № 66н отсутствует. Таким образом, составлять эту форму надлежит всем получателям целевого финансирования, т. е. не только некоммерческим структурам, но и коммерческим организациям, получающим денежные средства целевого предназначения.

Кто сдает отчет о целевом использовании полученных средств

приказа Минфина России от 5 октября 2011 г. № 124н). Приказ Минфина России вступил в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г.

Отчет сдается в налоговый орган, орган государственной статистики, другим заинтересованным лицам (например, лицам, предоставившим целевые средства).

Отчет о целевом использовании полученных средств (ОКУД 0710006) составляют в обязательном порядке общественные организации и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности.

Прочие НКО составляют отчет о целевом использовании полученных средств при необходимости, а также если это предусмотрено в учетной политике организации.

Порядок заполнения отчета
В отчете о целевом использовании полученных средств отражается:
— остаток средств на начало отчетного года;
— поступление средств;
— использование средств;
— остаток средств на конец отчетного года.

Уточнен порядок заполнения кодовой зоны отчетов

Установлено, что в заголовочной части бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств, отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств коды указываются в соответствии с общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области. Код и наименование позиции (данных) должны приводиться согласно указанным по строкам общероссийским классификаторам. В частности: вид деятельности — в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОКВЭД 2 (ранее — ОКВЭД); коды форм бухгалтерской отчетности — в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации ОК 011-93 (в редакции приказа Росстандарта от 25.06.2014 N 676-ст):

отчет о целевом использовании средств форма по ОКУД 0710003 (ранее — 0710006)
отчет об изменениях капитала форма по ОКУД 0710004 (ранее — 0710003)
отчет о движении денежных средств форма по ОКУД 0710005 (ранее — 070004)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *