Отчетность некоммерческих организаций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчетность некоммерческих организаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Коммерческие организации могут быть в виде обществ, таких как ООО или ОАО, чья цель — это осуществление хозяйственных операций для получения прибыли. Заработанные деньги делятся между участниками предприятия.

Государственный кодекс устанавливает следующие формы некоммерческих организаций:

  1. Потребительский кооператив, союз или общество.
    Цель создания: решение общих проблем участников какого-либо общества или организации. Пример: дачные и гаражные кооперативы. Финансирование: взносы участников.
  2. Фонд.
    Цель создания: благотворительность или просветительская деятельность. Пример: благотворительный фонд, помогающий пожилым людям. Финансирование: добровольные взносы граждан, государственные гранты.
  3. Общественная или религиозная организация. Цель создания: объединение граждан с общими интересами. Пример: церковь, общественная организация многодетных семей. Финансирование: добровольные пожертвования граждан, благотворительные взносы.
  4. Объединение юрлиц, ассоциация или союз.
    Цель создания: координация коммерческих организаций с целью представления общих интересов. Пример: профессиональная выставка, ассоциация социальных предпринимателей. Финансирование: взносы членов объединений.
  5. Учреждения.
    Цель создания: образовательные, социальные, культурные и управленческие функции. Пример: Школа, Институт.
    Финансирование: частичная или полная государственная поддержка, благотворительные взносы.

Какую отчётность сдаёт АНО на УСН

Применять упрощённую систему налогообложения при АНО выгодно, так как это сокращает количество сдаваемой отчётности. Упрощённую декларацию по УСН сдают один раз в год. Если в документе итог с нулевым значением, она не освобождается от сдачи.

АНО на УСН не уплачивают НДС, налог на прибыль и имущество, соответственно, отчётность по данным налогам отправлять не требуется. Налог на имущество платится, если:

  • на балансе организации есть имущество, которое подлежит налогообложению по кадастровой стоимости;
  • организация является налоговым агентом и арендует имущество у государства.

По этим пунктам сдаются декларации.

Также АНО представляют следующую отчётность в различные органы:

  • ИФНС, ФСС и ПФР;
  • ОПС, ОМС и ФСС;
  • Росстат;
  • Минюст.

Основой формирования АНО служат добровольные вклады юридических лиц или граждан. Созданные на базе этих взносов, организации предоставляют услуги в сфере культуры, образования, здравоохранения, науки, права, спорта и иных сферах.

Образующий документ АНО – устав или учредительный договор. В уставе обозначаются цели создания общества, прописываются основные виды выполняемых работ/услуг и порядок управления. АНО может управляться коллегиально, но исполнительные и надзорные функции осуществляются единолично (избранным председателем, президентом, гендиректором, гражданином-учредителем и т.д.).

Главной особенностью АНО является отсутствие членских долей в имуществе общества, то есть правом собственности обладает общество в целом, но не его участники. Поэтому, если один из основателей выходит из общества, ни выделение доли, ни компенсация не предоставляются. Если компания подлежит ликвидации, оставшееся имущество употребляется на уставные цели, но, опять же, не возвращается учредителям. На имущество общества может быть наложено взыскание.

Главной особенностью АНО является отсутствие членских долей в имуществе общества, то есть правом собственности обладает общество в целом, но не его участники.

АНО вправе заниматься коммерческой деятельностью как вспомогательной – такая прибыль используется в уставных целях и не распределяется между основателями. Кроме того, автономная НКО может быть преобразована в фонд.

Правовая форма АНО подходит и для бизнеса. К НКО применяется более лояльное налогообложение. Кроме того, в случае с АНО отпадают взаимные имущественные обязательства между организацией и учредителями.

Статья 28 ФЗ №7 закрепляет за Уставом автономных некоммерческих организаций право определять нормы системы управления любой автономной некоммерческой организацией.

Устав должен раскрывать структуру этой системы, права и обязанности каждой из её ветвей, компетенцию и механизм взаимодействия отдельных её звеньев.

Устав регламентирует перечень прав и обязанностей учредителей организации, их поле ответственности, формы отчётности.

Один из разделов Устава содержит формулировку целей и задач, которые ставит перед собой организация. Документом закрепляется порядок управления организацией: основные структурные звенья, направление их деятельности и компетенции.

Каким образом учредители могут реализовывать свои права и обязанности совершать надзор за деятельностью организации?

Законодательство не детализирует решение этого вопроса, передавая всю ответственность учредителям.

Те же, в свою очередь, могут организовать надзор, избрав один из предлагаемых вариантов:

  1. Самостоятельное осуществление ежемесячных или ежеквартальных проверок.
  2. Осуществление надзора через созданный учредителями поднадзорный орган.
  3. Созданная и утверждённая общим собранием Ревизионная комиссия возьмёт на себя выполнение функции контроля.
  4. Приглашение стороннего аудитора для проведения проверок.

При возникновении необходимости в ликвидации некоммерческой организации учредители должны владеть информацией о самой процедуре, о сроках ее проведения, необходимого для этого пакета документов и о лицах, имеющих право на участие в прекращении деятельности организации.

При добровольном, непринудительном прекращении деятельности АНО нужно поставить в известность управление Минюста, налоговые службы, территориальные отделения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.

Этапы процедуры ликвидации:

  1. Создание учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации АНО, ликвидационной комиссии, установление порядка и сроков проведения ликвидации.
  2. В СМИ размещается объявление о ликвидации некоммерческой организации.
  3. Составление бухгалтером промежуточного баланса, отражающего наличие долгов и должников, уплате всех налогов с отметкой налоговой службы.
  4. Работа с кредиторами, погашение всех задолженностей.

После этого отводится 2 месяца для подготовки ликвидационной документации.

Инициировать ликвидацию АНО может и управление Минюста в случаях отсутствия со стороны организации деятельности, декларируемой её Уставом. Ликвидация проводится решением суда без обязательного присутствия учредителей АНО.

Документы для ликвидации:

  • заявление о государственной регистрации АНО;
  • выписка из протокола общего собрания учредителей АНО с информацией о ликвидации;
  • промежуточный баланс;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • паспортные данные учредителей;
  • копия выписки из ЕГРЮЛ, содержащая сведения об изменениях;
  • подтверждение, опубликования в СМИ объявления о ликвидации;
  • документ, подтверждающий факт уничтожения печати;
Читайте также:  Новые правила прописки с 2022 года

По окончании этапа подготовки документации, пакет подаётся в государственные органы, уполномоченные вести дела по ликвидации некоммерческих организаций. После этого следует ожидать решения о ликвидации.

Автономная некоммерческая организация

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг (п. 1 ст. 10 ФЗ о некоммерческих организациях).

Автономные некоммерческие организации (далее — АНО) могут учреждаться как физическими, так и юридическими лицами. Их учредителями могут быть даже публичные образования (п. 1 ст. 63 ФЗ об общих принципах местного самоуправления), в том числе Российская Федерация. Число учредителей законом не определено, так что автономная некоммерческая организация может быть иметь и единственного учредителя. Нет ограничений на число учредителей даже для публичных образований. Одна автономная некоммерческая организация может быть учреждена несколькими публичными образованиями с соблюдением установленного порядка межбюджетных отношений, что обычно считается недопустимым ни для унитарных предприятий, ни для публичных учреждений. Там действует принцип: одна организация (предприятий или учреждение) — один публичный учредитель. Таким образом, форма автономной некоммерческой организации кажется удобной для реализации некоторых социальных проектов на коммерческой основе путем объединения средств бюджетов разного уровня и оказания платных услуг, доходы от которых компенсируют затраты. Удобна она и для частных учредителей тем, что, с одной стороны, выводит их изпод ответственности по обязательствам автономной некоммерческой организации, а с другой — позволяет контролировать действия автономной некоммерческой организации так же, как действия учреждения, за исключением права изъятия и перераспределения имущества.

Участие в учреждении автономной некоммерческой организации не порождает прав членства. Этим автономная некоммерческая организация отличается от некоммерческого партнерства, хотя так же, как и НП, имеет право заниматься предпринимательской деятельностью.

Конечно, предпринимательская деятельность автономной некоммерческой организации по смыслу закона не может быть основной. Она создается для оказания различных услуг «нехозяйственного характера»: образовательных, культурно-просветительских, спортивно-оздоровительных, медицинских, научно-исследовательских, консультационных и других. В форме автономной некоммерческой организации действуют некоторые СМИ («Парламентская газета», журнал «Российская Федерация сегодня», «ТВ-Новости» и др.), Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, образовательные и культурно-просветительные организации.

Исходя из сказанного правоспособность автономной некоммерческой организации может быть только специальной: она вправе приобретать права и создавать обязанности, соответствующие предмету и целям своей деятельности. Тем не менее закон, как и в случае с некоммерческим партнерством, дает общее разрешение любой организации в форме автономной некоммерческой организации на занятие предпринимательской деятельностью: автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация (п. 2 ст. 10 ФЗ о некоммерческих организациях).

Поскольку учредителям, несмотря на отсутствие у них прав членства, закон предоставляет право надзора за деятельностью автономной некоммерческой организации в порядке, предусмотренном ее учредительными документами (п. 3 ст. 10 ФЗ о некоммерческих организациях), данная форма кажется похожей на организационно-правовую форму учреждения, деятельность которого также контролируется учредителем, не имеющим прав членства. Вот только учреждение, по общему правилу, заниматься предпринимательской деятельностью не должно и собственником имущества не является. Здесь же собственник в своих действиях оказывается юридически подконтролен лицам, собственниками не являющимся, вследствие чего право собственности его не является полным, зависящим исключительно от его воли и осуществляемом в его интересе.

Формы учредительского надзора законом нерегламентированы, и, следовательно, их выбор оставлен на полное усмотрение учредителей. Это может быть и создание специального контрольного органа по типу попечительского совета в фонде или наблюдательного совета, ревизионной комиссии, установление форм отчетности, в том числе и публичной, а также путем непосредственного участия в управлении автономной некоммерческой организацией. Порядок осуществления контроля также должен быть определен учредителями в учредительных документах организации.

Учредительным документом автономной некоммерческой организации является устав, но учредители могут по желанию заключить между собой учредительный договор, также считающийся в этом случае учредительным документом (п. 1 ст. 14 ФЗ о некоммерческих организациях).

В автономной некоммерческой организации создается высший коллегиальный (волеобразующий) орган (п. 1 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях), имеющий исключительную компетенцию. В состав этого органа входят как учредители (их представители), так и наемные работники этой организации, которые, однако, не должны составлять более одной трети общего числа членов этого органа. Закон не уточняет наименование такого органа, но обычно его именуют либо попечительским, либо наблюдательным советом.

Вопросы, не включенные в компетенцию высшего органа, решаются единоличным исполнительным органом (президентом, управляющим, директором). Уставом организации также может быть предусмотрено образование коллегиального исполнительного органа. Порядок формирования и компетенция исполнительных органов определяются учредительными документами автономной некоммерческой организации.

Автономная некоммерческая организация несет самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам, так как здесь вообще нельзя ставить вопрос об ответственности каких-то участников (учредителей). Однако поскольку учредители автономной некоммерческой организации должны относиться к лицам, определяющим решения юридического лица, постольку допустимо ставить вопрос об их дополнительной ответственности в случае доведения автономной некоммерческой организации до банкротства. В остальном учредители не отвечают по обязательствам автономной некоммерческой организации.

По решению высшего органа автономной некоммерческой организации может преобразовываться в общественную или религиозную организацию (объединение) либо в фонд, но только не в коммерческую организацию (п. 3 ст. 17 Закона о некоммерческих организациях). Остаток имущества ликвидируемой организации используется в соответствии с указаниями ее устава или в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 20 Закона о некоммерческих организациях. Закон допускает возможность признания автономной некоммерческой организации несостоятельной (банкротом).

Государственные корпорации и государственные компании

Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Форма госкорпорации появилась в России в 1999 г., когда было создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) для помощи проблемным банкам. Возвращение к этой форме произошло в связи с тем, что существуют сферы, в которые частному бизнесу невыгодно вкладывать свои средства, или прибыль возможна, но только в долгосрочной перспективе. А также потому, что не было иной организационно-правовой формы юридических лиц, подходящей для эффективной деятельности в выполнении функций, осуществляемых госкорпорациями: открытые акционерные общества являются коммерческими организациями и, следовательно, преследуют цель извлечение прибыли, а для государственных унитарных предприятий характерна недостаточная оперативность и гибкость в принятии решений, что не способствует эффективной деятельности.

Читайте также:  Можно ли повторно подать на алименты после отказа от них в Казахстане

Государственные корпорации создаются на основании федерального закона. В настоящее время в России ведущими госкорпорациями являются Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Российская корпорация нанотехнологий, Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (Олимпстрой), Государственная корпорация «Ростехнологии», Агентство по страхованию вкладов.

Организационное единство. По своему правовому статусу государственная корпорация ближе всего стоит к государственному учреждению. Но у нее нет учредительных документов. Каждая госкорпорация создается на основании специального федерального закона, устанавливающего особенности ее правового положения. Закон должен определять ее наименование, цели деятельности, место нахождения, порядок управления, в том числе органы государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения и освобождения должностных лиц корпорации, порядок реорганизации и ликвидации корпорации, порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.

Имущественная обособленность. Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации. В случаях, установленных законом (ст. 18 ФЗ о банке развития), за счет части имущества государственной корпорации может быть сформирован уставный капитал, который определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов.

Государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

Самостоятельная имущественная ответственность. Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное.

Государственные компании введены в российскую систему юридических лиц сравнительно недавно, в июле 2009 г.

Государственной компанией признается некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная Российской Федерацией на основе имущественных взносов для оказания государственных услуг и выполнения иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления. Государственная компания создается на основании федерального закона (ст. 7.2 ФЗ о некоммерческих организациях).

Как и государственные корпорации, государственные компании создаются на основании имущественного взноса Российской Федерации, а учреждаются на основании федерального закона. Они могут быть признаны несостоятельными (банкротами), только если такая возможность предусмотрена федеральным законом об их учреждении.

Имущество, переданное государственной компании Российской Федерацией в качестве имущественных взносов, а также имущество, созданное или приобретенное государственной компанией в результате собственной деятельности государственной компании, за исключением имущества, созданного за счет доходов, полученных от осуществления деятельности по доверительному управлению, является собственностью государственной компании, если иное не установлено федеральным законом.

Главное отличие государственной компании от государственной корпорации состоит в том, что государственная компания ориентирована на оказание государственных услуг. В настоящее время учреждена Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

Подготовка к проведению аудита

До начала проведения аудита осуществляется подготовка к проверке, содержащий целый ряд процедур. Правильная организация проверки позволяет осуществить аудит эффективно и с малыми временными затратами.

Процедура Описание
Определение целей и задач аудита При инициативном аудите проводится полный и частичный аудит
Знакомство с деятельностью предприятия В процессе ознакомления изучаются структура предприятия, виды деятельности
Ознакомление с материалами проверок Изучаются заключения предыдущих мероприятий внутреннего контроля, налоговых органов, предыдущих проверок аудиторов
Определение рисков Производится оценка аудиторского риска
Разработка стратегии и тактики проверки Утверждается программа проверки, план действий с установлением круга проверяемых и сроков исполнения

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. На основании каких условий аудиторская компания может расторгнуть договор с заказчиком?

Причинами прекращение договорных обязательств могут быть отсутствие создания условий проведения проверки – непредоставление документов, создание препятствий к проверке. К началу аудита заказчик обязан подготовить необходимые финансовые, бухгалтерские, учредительные документы и создать условия для проверки. В результате производится расторжение договора с компенсаций издержек, понесенных аудиторской компанией.

Вопрос №2. Какая периодичность проверок НКО, деятельность которой попадает под обязательный аудит?

Необходимо проводить ежегодные проверки в случае, когда НКО требуется обязательный аудит.

Вопрос №3. Продлеваются ли сроки аудиторской проверки?

В процессе проверки могут быть выявлены обстоятельства, удлиняющие срок проверки, что дополнительно согласовывается с заказчиком.

Вопрос №4. Имеются ли отличия в проведении проверки аудиторской организацией или ИП?

Существует ряд направлений деятельности предприятий (банковская, операций с ценными бумагами), проверку которых может осуществлять только организации.

Вопрос №5. Нужно ли НКО представлять аудиторское заключение в органы статистики?

Если НКО попадает под обязательный аудит, заключение в органы статистики представляется одновременно с отчетностью.

Автономная некоммерческая организация. Что это значит и как составить устав? Главный учредительный документ АНО – устав, именно на его основании будет действовать организация. В обязательном порядке в документе должна содержаться следующая информация:

  • наименование;
  • адрес места расположения;
  • цель создания;
  • виды деятельности;
  • порядок вступления и выхода из организации;
  • цели, для которых создается организация;
  • состав и компетенция органов управления;
  • имущественные права учредителей;
  • порядок действий при ликвидации организации;
  • ответственность за определенные нарушения, невыполнение обязательств.

Особое внимание следует уделить выбору названия, с аналогичным наименованием повторно уже не зарегистрируют новое АНО.

Следует тщательно подбирать коды ОКВЭД, так как АНО может заниматься лишь ограниченным количеством видов деятельности. Это могут быть образовательные и медицинские услуги, культурные и бытовые, благотворительность. Для поддержания деятельности АНО допускается предоставление платных услуг, но основой финансирования должно быть добровольные взносы.

Читайте также:  Как получить статус малоимущей семьи в 2023 году

Не так давно большинству предприятий, включая АНО, разрешили осуществлять свою деятельность на основе модельного устава. Его разработали для того, чтобы упростить всю процедуру регистрации и подготовки. В то же время модельный устав для формы собственности АНО не является исчерпывающим, а лишь обобщенным вариантом. Проще говоря, любая организация может взять такой устав за основу и доработать его под собственные нужды.

Деятельность АНО, управление ею

По закону автономная некоммерческая организация создается для оказания общественно полезных услуг. Прибыль, полученная в результате их оказания, является собственностью АНО и тратится на собственные нужды.

Движимое, недвижимое имущество, права на что-то — все переданное учредителями при создании фирмы или во время ее деятельности тоже становится собственностью АНО. Учредители после передачи не смогут претендовать на имущество ни в каких ситуациях. Также они не несут ответственности по обязательствам фирмы (п. 3 ст. 123.24 ГК РФ).

АНО вправе распоряжаться имеющимися средствами на свое усмотрение, в т. ч. вкладывать их в ценные бумаги и другие инвестиции. Полученная в результате финансовых операций прибыль тратится на цели и задачи, указанные в уставе. Между учредителями такая прибыль не распределяется.

Учредители могут пользоваться услугами, оказываемыми АНО, только на общеустановленных условиях (п. 4 ст. 123.24 ГК РФ).

При этом учредители управляют АНО:

  • определяют порядок управления;
  • создают исполнительный или коллегиальный орган;
  • надзирают за деятельностью АНО.

Порядок регистрации АНО в Москве

Стоит упомянуть, что решение об учреждении АНО принимается ее учредителями (либо единоличным учредителем самостоятельно). В пределах 3-х месяцев с момента принятия решения об организации АНО следует подавать пакет документации в компетентный орган, правомочный зарегистрировать новое учреждение. Необходимо оплатить соответствующую этому случаю госпошлину. Документы для регистрации АНО: Устав, заявительная форма, квитанция, свидетельствующая об уплате госпошлины, данные об юрадресе, решение. В зависимости от профиля АНО потребоваться может и другая документация, в том числе: виза для учредителей-иностранцев, выписки из реестров зарубежных юрлиц, согласование использования имени. Важно:госпошлина за регистрацию АНО оплачивается предварительно (еще до подачи документов в госорганы).

По завершении регистрации АНО, согласно действующему порядку, сведения о новом АНО вносятся также в ЕГРЮЛ. Не стоит забывать, что регистрация АНО самостоятельно — достаточно сложная процедура. Лучше доверить это мероприятие профессионалам. По доверенности любое лицо может осуществить за вас все необходимые регистрационные действия.

Согласно п.3 ст.17 Закона №7-ФЗ и ст.123.24 ГК РФ АНО вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании АНО принимается ее высшим органом управления в порядке, предусмотренном ее уставом (п.5 ст.17 Закона №7-ФЗ).

И наоборот. В соответствии с нормами ГК РФ в АНО могут быть преобразованы следующие некоммерческие организации:

  • потребительский кооператив (ст.123.2 ГК РФ);

  • общественная организация (ст.123.4 ГК РФ);

  • ассоциация (ст.123.8 ГК РФ);

  • казачье общество (ст.123.15 ГК РФ);

  • община коренных малочисленных народов РФ (ст.123.16 ГК РФ);

  • частное учреждение (ст.123.23 ГК РФ).

Продолжение

Статья актуальна на 27.04.2016

пора учиться!

  • 15 января 2019 / Интернет «Международные стандарты в аудите», Квалификация «Специалист по международным стандартам в аудите» (IAPBE)
  • 22 января 2019 / Интернет Налогообложение Российской Федерации
  • 25 января 2019 / Интернет Дробление бизнеса: правовые проблемы, защита от претензий налоговых органов
  • 29 января 2019 / Интернет Сертифицированный главный бухгалтер по МСФО (IAB). Январский набор
  • 29 января 2019 / Интернет Как читать управленческую отчетность. Бесплатный вебинар.
  • 06 февраля 2019 / Интернет Валютное регулирование и валютный контроль в РФ с учетом последних изменений законодательства
  • 11 февраля 2019 / Интернет Недобросовестные поставщики: как сохранить налоговые вычеты и не допустить нарушения законов
  • 13 февраля 2019 / Интернет «Система управления бизнес-проектами», Квалификация «Project management» (IAPBE)
  • 13 марта 2019 / Интернет Программа CIMA “Управление эффективностью операций”. Уровень Р1 (подготовка к майской сессии 2018 г.)
  • 14 января 2019 / Санкт-Петербург Профессиональный внутренний аудитор: современная организация, управление и методическое обеспечение (по программе профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю» 5 уровень)
  • 15 января 2019 / Москва Курс обучения “IPFM:МСФО.Базис”
  • 15 января 2019 / Санкт-Петербург Последние изменения в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

АНО является достаточно универсальной формой, в отношении видов деятельности максимально приближенной к коммерческим организациям.

В форме автономной некоммерческой организации могут создаваться негосударственные детские сады, школы, курсы иностранных языков, исследовательские центры, автошколы, вузы, больницы и поликлиники, всевозможные спортивные клубы и оздоровительные центры и т. д.

Следует иметь в виду, что условия налогообложения для АНО занимающихся образовательной деятельностью будут более благоприятными, чем для коммерческих юридических лиц, которые будут заниматься подобной деятельностью.

АНО является единственной формой некоммерческих организаций, основной целью которой законодательно предусмотрено предоставление услуг. Если АНО будет оказывать услуги в качестве деятельности, приносящей доход, это должно быть предусмотрено ее уставом (п. 4 ст. 50 ГК РФ) и она должна иметь достаточное для осуществления такой деятельности имущество рыночной стоимостью не менее 10 000 руб. (п. 5 ст. 50 ГК РФ).

Компетенция постоянно действующего коллегиального органа управления

Постоянно действующий коллегиальный орган управления автономной некоммерческой организации относится к органам управления общей компетенции и осуществляет общее руководство ее деятельностью в период между заседаниями коллегиального высшего органа управления.

Компетенция постоянно действующего коллегиального органа управления определяется уставом общества в соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами. Она определяется как исключительная компетенция постоянно действующего коллегиального органа управления, и вопросы, составляющие эту компетенцию, не могут быть отнесены на решение исполнительных органов автономной некоммерческой организации (п. 2 ст. 30 ФЗ «О некоммерческих организациях»).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *