Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ТОП бухгалтерских вопросов по ЕНП с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.
Как изменения скажутся на платежах
Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.
«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.
В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Пензенской области
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) абонент — физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;
2) водоотведение — прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;
3) водоподготовка — обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды;
4) водоснабжение — водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);
5) водопроводная сеть — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения;
6) гарантирующая организация — организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения; (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 03.07.2016 N 355-ФЗ)
7) горячая вода — вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой;
8) инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также — инвестиционная программа), — программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
9) канализационная сеть — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод;
10) качество и безопасность воды (далее — качество воды) — совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру;
11) коммерческий учет воды и сточных вод (далее также — коммерческий учет) — определение количества поданной (полученной) за определенный период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений (далее — приборы учета) или расчетным способом;
11.1) локальное очистное сооружение — сооружение или устройство, обеспечивающие очистку сточных вод абонента до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения (канализации); (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
12) нецентрализованная система горячего водоснабжения — сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно;
13) нецентрализованная система холодного водоснабжения — сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц;
13.1) нормативы состава сточных вод — устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации); (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
1. Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей:
1) охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения;
2) повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды;
3) снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод;
4) обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
5) обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2. Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются:
1) приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению;
2) создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций;
3) обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
4) достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов;
5) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения;
6) обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
7) обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению;
8) открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.
Единый налоговый платеж: законопроект принят
К сожалению, некоторые управляющие компании, ТСЖ и ЖКУ наживаются на жильцах многоквартирных домов и намеренно завышают суммы в квитанциях. Те, кто не знает, как считать водоотведение по счетчикам, или не знакомы с нормативами, продолжают переплачивать и даже не знают об этом. С недобросовестными управляющими компаниями можно и нужно бороться. Рассчитайте сумму оплаты самостоятельно: по индивидуальным приборам учета или нормативу. Напишите его в двух экземплярах — на одном из них представитель организации должен поставить дату и отметку о принятии заявления к рассмотрению и отдать заявление вам.
- По индивидуальным счетчикам. Приборы учета устанавливаются в квартире и могут показать точно, сколько кубометров воды (горячей и холодной) было потрачено. Для определения объемов водоотведения оба показателя складываются, а потом, умножаются на актуальный тариф.
- На основании данных общедомового счетчика. Это вариант применяется, когда в квартире нет индивидуальных приборов учета. Общее количество расходованной воды делится на всех жильцов, не имеющих счетчиков. Усредненное количество потребленной воды умножается на число проживающих и получается итоговая сумма к оплате.
- По нормативам. Данный способ используется чаще всего, поскольку он намного проще, и снимать показания счетчиков не требуется. Достаточно уточнить нормативы по водоотведению, установленные государством и умножить на число проживающие в жилище.
Каждый метод применяется, но если у жильцов есть индивидуальные приборы учета, плата будет в разы меньше, чем при расчете по нормативам. Если своевременно не вносить плату за услугу, то сотрудники УК могут перекрыть слив нечистот и грязная вода будет скапливаться в квартиру, что вряд ли кому-то понравится.
Чтобы все эти возможности были доступны, управляющая компания собирает плату за водоотведение. Необходимо регулярно проводить тех.обслуживание системы и водонапорных башен, а также, поддерживать работу очистных сооружений. Следят сотрудники и за функционированием необходимых устройств и систем непосредственно в квартирах. При поступлении жалоб со стороны жильцов, сотрудники УК обязаны сразу же выехать на место и принять меры.
- Для исчисления конечной суммы следует отдельно умножить тариф на водоотведение по горячему и холодному водоснабжению на используемый объем.
- Чтобы узнать используемый объем, смотрят счетчики на водоотведение, а потом вычисляют путем расчета разницы показаний текущего значения от предыдущего периода.
- Оба результата суммируют, таким образом будет исчислена итоговая сумма на водоотвод всей поступившей жидкости;
Говоря простым языком, водоотведение кпу в жилых домах – это количество воды, которое слилось по канализационным стокам жилого сооружения. Следует отметить, что расшифровка не используется в официальных документах – в них лишь содержится графа «общедомовые услуги». Однако не стоит думать о том, что ЖКХ намеренно обманывает потребителей, ведь графа, имеющаяся в квитанции, и есть кпу.
Если в доме нет общедомовых счетчиков, объем потребления считают по формуле V × S, где V — объем водоотведения на общедомовые нужды, распределяемый по всем лицевым счетам в доме, а S — площадь всех мест общего пользования в доме. Если в доме установлены общедомовые приборы учета, размер оплаты считают по более сложной формуле с четырьмя переменными.
Основные поправки в закон касаются введения чётких нормативов состава сточных вод. Документ поясняет, что цель надзора – защитить водоёмы от загрязнения. Регулирование прежде всего направлено на деятельность организаций-абонентов предприятий, осуществляющих водоотведение.
В случае с энергосбережением необходимо обратить внимание на правительственное постановление России от 04.05.2021 под номером 442, а также смотреть ФЗ от 23.11.2021 года номер 261 и статью 544 Гражданского кодекса.
Приготовление горячей воды для нужд горячего водоснабжения происходит на централизованных отопительных котельных, там же, где подогревается теплоноситель системы отопления.
Котельные могут подключаться к закольцованной системе ГВС или быть тупиковыми – рассчитанными на группу домов или один дом (например, крышные котельные). Чем ближе располагается потребитель к источнику горячей воды (котельной), тем качественнее будет оказываемая услуга, выше температура воды. Однако подключение к закольцованным сетям предпочтительнее с точки зрения надежности и бесперебойности ГВС.
В услугу входит:
- Обслуживание котельных. В отличие от отопления, ГВС предоставляется круглый год, при этом котельные переходят на летний (минимальный) режим работы.
- Обслуживание трасс.
- Проведение плановых ремонтных работ на сетях.
Подогреваемая в котельной вода для открытой (незамкнутой) системы ГВС поступает в квартиры потребителей по подводящим водопроводам, распределяясь по внутридомовым сетям ГВС.
Температура горячей воды у потребителей регламентирована санитарно-правовыми нормами и составляет +50…+65 °С. В действительности, зачастую она не превышает +40 °С.
Платить или нет за услугу ГВС, если она оказывается в недостаточном качестве, дело сугубо личное
Важно понимать, что решив пойти по пути неоплаты, не нужно просто плодить долги. Необходимо собрать доказательную базу по следующей схеме: произвести комиссионные замеры температуры воды, направить результаты в предприятие, поставляющее услуги
Обязательно получить официальный ответ, объясняющий причины низкого качества услуги. Собрав пакет доказательств, можно обращаться в суд для отстаивания своих прав.
Тарифы и нормативы устанавливаются региональными органами власти. Так, в столице в 2020 г. действует Постановление Правительства гор. Москвы № 848 от 13.12.2016. Согласно этому акту ставка была проиндексирована в июле 2020 г.; цены на водоотведение поднялись, по сравнению с прежним значением, примерно на 7%.
Увеличение платы за ЖКУ в середине года произошло во всех регионах страны:
Пример. Столичная семья использовала в течение месяца 8,3 м³ холодной и 4,1 м³ горячей воды согласно квартирному прибору учета. Общий объем водоснабжения и, соответственно, водоотведения, — 12,4 м³. Семья должна заплатить за канализацию сумму, равную 12,4*25,12 = 311,49 руб.
Если счетчиков нет, водоотведение рассчитывается по действующим в субъекте РФ среднемесячным нормативам потребления воды.
В калькуляцию входят значение норматива, количество прописанных (в том числе временно) жильцов и тариф:
Нормативы устанавливаются также на региональном уровне и зависят от площади помещения, наличия и количества ванн, раковин или моек, климатической зоны, состояния централизованной канализационной системы и т. д.
Например:
При этом согласно Постановлению № 354, если в доме не установлены счетчики, но техническая возможность для этого есть, норматив применяется с повышающим коэффициентом. В 2020 г. он равен 1,5.
Пример. Московская семья из 2 человек купила новостройку в ипотеку и не успела установить в ней индивидуальные счетчики. Соответственно, за использование и отведение воды она платит по нормативам, помноженным на повышающий коэффициент и количество зарегистрированных. Таким образом, расходы на водоотведение составят 11,68*2*25,12*1,5 = 880,20 руб.
Счетчик или норматив
Суммы за индивидуальное потребление
(коммунальные услуги, которыми пользуются в квартире) и за
общедомовые нужды
(ОДН; например, расходы на отопление и освещение подъезда) в платежке должны быть разнесены по разным графам.
Известны случаи, когда размер оплаты за использование коммунальных услуг на ОДН с человека, превышал размеры индивидуального потребления в квартирах.
Это может происходить, когда платежи на ОДН начисляются не по счетчикам, а по нормативам (с повышающим коэффициентом из-за отсутствия счетчика).
Однако пока практика складывается не в пользу жильцов.
Также надо помнить, что, если на оплату услуг ЖКХ в Москве уходит более 10% дохода семьи, можно получить поддержку государства в виде субсидий.
В таком случае необходимо обратиться в районный отдел жилищных субсидий, представив справку о доходах и свидетельство о собственности. При этом не должно быть излишков жилплощади: установленные нормы — 33 кв. м на одного человека, 42 кв. м — на двоих.
Что делать, если счет завышен
Если выяснится, что счет завышен, надо обратиться с жалобой в управляющую компанию. Если же она не ответит, можно подать жалобу в Жилинспекцию (туда также можно написать сразу, не дожидаясь ответа от УК). Также можно обратиться в региональную комиссию по тарифам.
«Жилинспекцию можно попро��ить провести проверку, на основании которой будет сделан перерасчет.
Плата за газоснабжение начисляется по тарифу на каждого проживающего в квартире потребителя.
Формула расчета при своевременном уведомлении об объемах использованной воды при наличии счетчика выглядит следующим образом:
Стоимость= (ГВС+ХВС) Х тариф
При этом ГВС и ХВС – объемы горячей и холодной воды, которую использовали жильцы определенной квартиры в предыдущем месяце в соответствии с показаниями индивидуальных счетчиков.
Жильцы должны передать показания индивидуальных приборов учета до 25 числа текущего месяца путем электронного сообщения, смс-уведомления или лично.
В случае несвоевременной передачи данных оплата рассчитывается автоматически с учетом среднего показателя потребления за последние 6 месяцев.
Если счетчики не установлены, расчет водоотведения производится по действующим среднемесячным нормативам потребления воды, установленным в конкретном субъекте РФ.
В расчет стоимости включено значение норматива, количество прописанных жильцов и тариф.
Норматив Х количество зарегистрированных лиц Х тариф = стоимость
Нормы устанавливаются на региональном уровне. На их размер существенно влияют следующие факторы:
- климатическая зона;
- площадь помещения;
- состояние централизованной канализационной системы;
- наличие и количество моек, раковин, ванн и так далее.
Если в доме есть техническая возможность установить счетчики, но учетные приборы все-таки отсутствуют, согласно Постановлению № 354, норматив применяется с повышающим коэффициентом. В 2021 году он равен 1,5.
Основным нормативным документом в части водоснабжения и водоотведения домов является Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ . Он регламентирует порядок оказания услуги населению и организациям соответствующими компаниями.
Указанным законом регулируются следующие принципы и цели в рамках подачи воды и ее отведения:
- полномочия органов власти всех уровней в данном вопросе;
- порядок снабжения горячей и холодной водой и ее отведения;
- обеспечение и контроль за качеством подаваемой воды;
- принципы сохранения окружающей среды в этой сфере деятельности;
- регулирование вопроса применения тарифов.
Порядок, которым коммунальные службы руководствуются при оказании услуг населению, прописан в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года. В нем же определены услуги по снабжению и отведению воды в многоквартирные и частные дома.
Отведение воды, использованной для нужд многоквартирных и частных домов, является важным мероприятием, состоящим из:
- отвода бытовых стоков из жилых и нежилых помещений по централизованным канализационным сетям, который должен осуществляться в круглосуточном режиме;
- транспортировки стоков к очистным сооружениям;
- прохождения через систему очистки и обеззараживания с последующим использованием в технических целях или спуском в природные водоемы.
Вывод: Водоотведением из дома выводятся все нечистоты, затем они очищаются, а только потом собираются в канализации и транспортируются. Чтобы все системы работали качественно и бесперебойно, необходимо постоянное поддержание их в нормальном рабочем состоянии. А это требует определенных финансовых затрат, которые покрываются за счет потребителей ресурса.
Во многих квартирах и частных домах уже установлены приборы учета потребляемых ресурсов. Поэтому отправной точкой для расчета потребленной воды, которая должна быть отведена, являются показания водосчетчиков.
ВОДООТВЕДЕНИЕ = (ГВС + ХВС) × ТАРИФ
Поскольку плата за горячее водоснабжение складывается из потребленного объема холодной воды и ее нагрева, в квитанциях можно увидеть такие строки, как:
- холодное водоснабжение — количество кубометров ХВС по прибору учета;
- нагрев воды — только того объема ГВС (м3), который снят с показания счетчика (ИПУ).
Пример. В конце месяца были сняты показания с приборов учета воды в квартире гражданки М:
- ХВС — 10 кубометров;
- ГВС — 3 кубометра.
Жители многоквартирных домов обязаны оплачивать также такую графу расходов, как общедомовые нужды. Если в доме установлен коллективный прибор учета по водоотведению, то легко замерить разницу по его показаниям и отводу воды от квартир, поданных по приборам индивидуального учета.
Если такое отклонение присутствует, то это и будет ОДН. Нужды распределяются на каждую квартиру пропорционально ее площади в общем объеме помещений дома.
Если прибор, который учитывает конкретно отведение воды, в многоквартирном доме не установлен, то ОДН по этой позиции жильцы оплачивать не обязаны. Это связано с тем, что нормативы здесь не установлены, поэтому и не существует порядка расчета.
Самым простым и экономичным способом учета потребленной воды является использование индивидуальных приборов. Но еще не во всех жилых помещениях или частных домовладениях они установлены. Для таких жильцов применяются утвержденные нормативы потребления, по которым производится расчет и водоотведения. Они закреплены нормативными актами местных органов власти. Эти нормативы намного превышают те цифры, которые отражают реальные объемы использованного ресурса.
Чтобы знать, сколько выставить в квитанции по данному ресурсу, берутся следующие критерии:
- количество лиц, проживающих на данной жилплощади;
- средний норматив потребления воды в кубометрах на каждого человека;
- установленный местными властями тариф за 1 кубометр водоотведения.
Перемножив все три показателя получается та сумма, которая и будет отражена в квитанции за коммунальные услуги по данной позиции.
Нормативы постоянно пересматриваются в сторону увеличения, что стимулирует население устанавливать индивидуальные счетчики.
Для удобства счета за их работу сведены в один документ – квитанцию по оплате коммунальных услуг. У нее есть некоторые особенности, а также недавно были введены некоторые изменения в пункты об оплате. Обо всем по порядку.
На управляющие компании возложена задача оплачивать имеющиеся перерасходы по коммунальным услугам. Такое положение будет способствовать ускорению процесса внедрения энергосберегающих технологий, а также методов борьбы с воровством.
Ранее действовавшие Правила (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525) с принятием нового документа утратили силу.
Среди основных изменений в регулировании процедур контроля за качеством сточных вод абонентов можно выделить следующие:
- Вводится новый метод контроля — визуальный контроль, под которым понимается обследование объектов абонента в целях проверки соблюдения требования о запрете сброса в централизованной системе водоотведения (ЦСВ) веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод в случае, когда такая проверка возможна без отбора проб сточных вод и последующего анализа отобранных проб;
- Регламентируется возможность и особенности использования автоматического оборудования для отбора проб сточных вод и (или) анализа отобранных проб сточных вод;
- Изменяется общая норма периодичности планового контроля: не чаще 1 раза в календарный месяц (ранее — 1 раз в квартал);
- Более детально прописан порядок определения результатов контроля состава и свойств сточных вод при параллельном отборе проб, уточнены условия отбора и исследования резервной пробы;
- Основания проведения внепланового контроля делятся на две категории: те, при наступлении которых проведение внепланового контроля является обязательным (например, авария), и те, которые могут служить причиной проведения внепланового контроля, но такой контроль не является обязательным (обнаружение превышений допустимых показателей загрязняющих веществ в сточных водах, необеспечение абонентом допуска контролирующих лиц к контрольным колодцам);
- Предусматриваются особенности контроля сточных вод в случае, если водоотведение осуществляется с участием транзитной организации, а также, если сточные воды сбрасываются с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к ЦСВ, то есть, из емкости (резервуара, цистерны).
Введение новых положений в Правила холодного водоснабжения и водоотведения дает старт фактическому применению обновленной редакции Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», которая вступила в силу еще 1 января 2019 г., но в отсутствие необходимых подзаконных актов во многом оставалась неработающей. После установления нормативов состава сточных вод реформу правового регулирования в сфере водоотведения, задуманную еще в 2017 г., наконец, можно будет оценить на практике.
Новые правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод стали более подробными, в них разрешены некоторые спорные вопросы, однако положение абонента в отношениях с организациями ВКХ остается уязвимым.
Всем компаниям, осуществляющим сброс сточных вод через ЦСВ, следует учитывать изменения при взаимодействии с организациями ВКХ и планировании своей деятельности.
Сточные воды отводятся в несколько этапов:
- стоки поступают в городскую канализационную систему;
- если жидкость невозможно транспортировать самотеком, она перекачивается насосными станциями с проведением очистки и устранением механических загрязнений;
- отфильтрованный мусор поступает на городскую свалку;
- очищенная вода выводится в природные водоемы.
Расчет платы за отведение сточных вод включает несколько важных показателей и определяется с учетом специфики региона. Сумма к оплате насчитывается следующими способами:
- на основе показаний индивидуального счетчика воды, определяющего объемы ее поставки, и установленного в отдельной квартире;
- по данным общедомовых приборов учета;
- согласно установленным нормативам.
Из этих трех способов для пользователя наиболее выгоден вариант с персональным водомером в квартире.
Кроме подсчета по формуле, для определения объема сточных вод применяются специализированные учетные устройства.
Но с внедрением такого оборудования возникают сложности, по причине необходимости выделения дополнительного финансирования на приобретение и установку счетчиков.
Оборудование, учитывающее объем сточных вод, по принципу действия разделяется на следующие категории:
- ультразвуковое;
- электромагнитное;
- механическое (рычажное или маятниковое).
Ультразвуковые устройства – самые экономные в учете, но дороги в приобретении, что объясняет их низкую популярность. Оптимальный вариант – электромагнитный счетчик, с приемлемыми результатами замеров при разумной цене.
Самые популярные приборы – механические, по причине невысокой стоимости. Их недостаток – низкая точность измерения расхода стоков.
Расчет выполняется по формуле:
ОС = (ПХВ+ПГВ) х Т, где
- ОС – размер оплаты сточных вод;
- ПХВ и ПГВ – месячные платежи, соответственно, за холодное и горячее водоснабжение;
- Т – тариф, назначенный за удаление стоков.
Платеж рассчитывается ежемесячно и вносится в квитанцию отдельной статьей затрат.
Все потребители обязаны оплачивать отвод сточных вод службами ЖКХ. Однако правительственным постановлением №344, принятым в апреле 2013 года, установлено, что эти платежи в РФ не должны включаться в счета оплаты общедомовых нужд.
Учитывая данное обстоятельство, стоки могут начисляться только за индивидуальное потребление воды. Потребители вправе подать иск в судебную инстанцию на управляющую компанию, если это правило нарушается.
Основными коммунальными сетями, необходимыми для комфортного проживания являются водоснабжение и водоотведение.
В соответствии с Постановлением Правительства №354, регламентирующим правила предоставления коммунальных услуг, водоснабжением является подготовка и поставка в жилые помещения холодной и горячей воды.
Под подготовкой понимается нагрев (для горячей воды) и хлорирование (для холодной воды), а под поставкой – транспортировка воды до потребителя.
Водоотведение – это процедура обратная водоснабжению. В состав данной услуги входят:
- отвод воды по канализационным сетям после использования потребителями;
- транспортировка стоков до городских (сельских, поселковых и так далее) очистных сооружений;
- очистка стоков от существующих видов загрязнителей;
- утилизация загрязнений;
- отвод очищенных ранее стоков.
Услуги по водоснабжению и водоотведению предоставляются различными компаниями, что и приводит к наличию нескольких строк в платежных квитанциях.
Изменение Налогового кодекса в 2022-2024 годах: как это отразится на бизнесе?
Срок оплаты в данном контексте считается только для вопроса установления ответственности — то есть для начисления пени. Именно поэтому мы начинаем считать срок с момента отмены моратория. Оплата, действительно, с 10 числа, но начисление пени и определение срока только с момента отмены моратория.
В том случае, если сумма произведенной вами оплаты больше суммы, необходимой к оплате, разница сумм может быть учтена с вашего согласия в счет будущих платежей.
Ресурсоснабжающие организации однозначно могут взыскать с УО и ТСЖ помимо основной задолженности и неустойку в соответствии со ст. 395 ГК РФ. Возможность начисления и взыскания неустойки в большем размере находится под вопросом. С 2021 года РСО, скорее всего, смогут доначислить и взыскать неустойку за 2020 год.
И данное условие соблюдается во всех канализованных домах, поэтому жильцам как раз и предоставляется коммунальное водоотведение для их удобства.
Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды также должны будут содержаться в схемах водоснабжения и водоотведения, техническом задании на разработку инвестиционной программы, непосредственно в инвестиционной программе.
За исключением жителей двух экспериментальных округов – ВАО и ЮВАО. Планируется включение данной услуги в ЕПД по всей Москве.
Взыскание задолженности в случае неполной оплаты за поставленные жилищно-коммунальные услуги и коммунальные ресурсы не приостановлено.
За исключением жителей двух экспериментальных округов – ВАО и ЮВАО. Планируется включение данной услуги в ЕПД по всей Москве.
Взыскание задолженности в случае неполной оплаты за поставленные жилищно-коммунальные услуги и коммунальные ресурсы не приостановлено.
Обязанность по своевременной и полной оплате услуг прописана в жилищном законодательстве. Она лежит на собственнике квартиры или ее нанимателе с момента действия соответствующего документа о возникновении права владения.
На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.
Перевод денежных средств является обязательным, поэтому принятие решения касательно суммы отчисления ложится на плечи общедомового заседания. Каждый собственник/пользователь недвижимости может высказать свое мнение и проголосовать. Даже если лично принять участие в заседании не получается, то гражданин имеет возможность оставить свой голос на сайте государственного реестра.
При отсутствии приборов для индивидуального или общедомового учета за коммунальное водоотведение, стоимость будет рассчитываться по общим нормативам потребления, которые установлены местными органами власти.
История, которая должна стать наукой всем управдомам страны, случилась в городе Осташкове Тверской области. Руководитель одной из местных управляющих компаний и по совместительству депутат городской Думы установил заглушки на канализационных трубах. В итоге из квартир должников перестали уходить нечистоты.
Понятно, что хронические неплательщики зачастую становятся головной болью и управдомов, и соседей, и что-то делать с ними нужно. Правила разрешают отключать электричество и горячую воду — при соблюдении определенных условий. Но нельзя делать жилье непригодным, значит, канализация неприкасаема.
Индивидyaльныe пpибopы yчeтa, ycтaнoвлeнныe в квapтиpax, пoкaжyт тoчнoe кoличecтвo пoтpaчeнныx кyбичecкиx мeтpoв гopячeй и xoлoднoй вoды. Для pacчeтa oплaты зa вoдooтвeдeниe иcпoльзyютcя oбa пoкaзaтeля — пoтpeблeниe гopячeй и xoлoднoй вoды. Иx cклaдывaют, a зaтeм пepeмнoжaют нa тapиф.
При отсутствии общедомового и квартирных приборов учета сточных вод объем услуг по водоотведению рассчитывается как сумма объемов горячей и холодной воды, потребленных в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, определенных по приборам учета (при наличии таковых) или по нормативам потребления коммунальных услуг.
Должны ли жители платить пени? Освобождены ли от пеней управляющие организации и ТСЖ? Ответы Минстроя на вопросы о постановлении Правительства № 424 от 02.02.2020.
Читала, что у москвичей получилось, этого добиться, яко бы закон изменили. Если кто пробовал это сделать, напишите к каким документом можно отстоять свои права, что бы не платить за техническое обслуживание?
Oплaчивaя вoдooтвeдeниe, вы плaтитe зa цeлый кoмплeкc ycлyг пo cбopy, тpaнcпopтиpoвкe, oчиcткe cтoчныx вoд.
Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 21. Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами > Статья 215.
Bы плaтитe зa тo, чтo иcпoльзoвaннyю вoдy yтилизиpyют: coбиpaют, дocтaвляют к oчиcтным coopyжeниям, oчищaют.
VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.
Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.
Зачет возможен, в частности:
- в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
- в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
- о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
- о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.
При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):
VII. Чего ждать в новом году
На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.
В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:
- недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
- недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
- налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
- налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.
Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:
За что можно не платить в квитанции ЖКХ по закону?
Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды также должны будут содержаться в схемах водоснабжения и водоотведения, техническом задании на разработку инвестиционной программы, непосредственно в инвестиционной программе.
За исключением жителей двух экспериментальных округов – ВАО и ЮВАО. Планируется включение данной услуги в ЕПД по всей Москве.
Взыскание задолженности в случае неполной оплаты за поставленные жилищно-коммунальные услуги и коммунальные ресурсы не приостановлено.
За исключением жителей двух экспериментальных округов – ВАО и ЮВАО. Планируется включение данной услуги в ЕПД по всей Москве.
Взыскание задолженности в случае неполной оплаты за поставленные жилищно-коммунальные услуги и коммунальные ресурсы не приостановлено.
Обязанность по своевременной и полной оплате услуг прописана в жилищном законодательстве. Она лежит на собственнике квартиры или ее нанимателе с момента действия соответствующего документа о возникновении права владения.
На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.
Перевод денежных средств является обязательным, поэтому принятие решения касательно суммы отчисления ложится на плечи общедомового заседания. Каждый собственник/пользователь недвижимости может высказать свое мнение и проголосовать. Даже если лично принять участие в заседании не получается, то гражданин имеет возможность оставить свой голос на сайте государственного реестра.
При отсутствии приборов для индивидуального или общедомового учета за коммунальное водоотведение, стоимость будет рассчитываться по общим нормативам потребления, которые установлены местными органами власти.
История, которая должна стать наукой всем управдомам страны, случилась в городе Осташкове Тверской области. Руководитель одной из местных управляющих компаний и по совместительству депутат городской Думы установил заглушки на канализационных трубах. В итоге из квартир должников перестали уходить нечистоты.
Понятно, что хронические неплательщики зачастую становятся головной болью и управдомов, и соседей, и что-то делать с ними нужно. Правила разрешают отключать электричество и горячую воду — при соблюдении определенных условий. Но нельзя делать жилье непригодным, значит, канализация неприкасаема.
Индивидyaльныe пpибopы yчeтa, ycтaнoвлeнныe в квapтиpax, пoкaжyт тoчнoe кoличecтвo пoтpaчeнныx кyбичecкиx мeтpoв гopячeй и xoлoднoй вoды. Для pacчeтa oплaты зa вoдooтвeдeниe иcпoльзyютcя oбa пoкaзaтeля — пoтpeблeниe гopячeй и xoлoднoй вoды. Иx cклaдывaют, a зaтeм пepeмнoжaют нa тapиф.
При отсутствии общедомового и квартирных приборов учета сточных вод объем услуг по водоотведению рассчитывается как сумма объемов горячей и холодной воды, потребленных в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, определенных по приборам учета (при наличии таковых) или по нормативам потребления коммунальных услуг.
Должны ли жители платить пени? Освобождены ли от пеней управляющие организации и ТСЖ? Ответы Минстроя на вопросы о постановлении Правительства № 424 от 02.02.2020.
Читала, что у москвичей получилось, этого добиться, яко бы закон изменили. Если кто пробовал это сделать, напишите к каким документом можно отстоять свои права, что бы не платить за техническое обслуживание?
Oплaчивaя вoдooтвeдeниe, вы плaтитe зa цeлый кoмплeкc ycлyг пo cбopy, тpaнcпopтиpoвкe, oчиcткe cтoчныx вoд.
Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 21. Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами > Статья 215.
Bы плaтитe зa тo, чтo иcпoльзoвaннyю вoдy yтилизиpyют: coбиpaют, дocтaвляют к oчиcтным coopyжeниям, oчищaют.
В мае-июне 2020 года начисляйте плату жилищные услуги в привычном порядке и ведите отдельно подсчет затрат, вызванных дополнительными требованиями со стороны властей. Начисления проводите в соответствии с утвержденным размером платы и перечнем работ.
Образовавшуюся задолженность поставщик услуги ЖКХ вправе взыскать с потребителя в судебном порядке. В свою очередь, неплательщик может представить все необходимые доказательства своей правоты в письменной форме. Решение будет зависеть от позиции судьи.
Понятие водоотвод КПУ могут встретить владельцы квартир во многих домах. Оно обозначает водоотведение, то есть слив всех сточных вод. При этом учитывается суммарно, сколько уходит в канализацию горячей и холодной воды, потраченной на общедомовые нужды. При этом такая формулировка является во многом неправильной, что вводит в заблуждение потребителей.
- не существует приборов учета сливаемой в канализацию воды, которые бы отдельно могли вычислить, сколько уходит на общедомовые нужды. Поэтому в этой графе могут указываться практически любые значения, которые будут удобны поставщику услуги, так как конечный потребитель не сможет их проверить или опровергнуть;
- законы не содержат данной формулировки. Какие платежи может требовать с людей управляющая компания, прописывается в законах. Поэтому все правильные графы содержат запись «общедомовые» или «общедом.» приборы учета. Их действительно можно проверить и сверить начисляемую плату с реальными значениями.
Что такое хвс кпу в квитанции
Ранее сфера коммунальных услуг регулировалась во многом отдельными нормативными актами. Но в 2011 году был принят закон, согласно которому, все организации, которые осуществляют и подачу, и утилизацию воды, несут ответственность за качество выполненных услуг и производственный процесс. Жильцы же, в свою очередь, обязаны оплату производить вовремя, то есть до десятого числа.
Нормативы потребления на ОДН можно узнать на официальном сайте местной администрации или вашей управляющей компании. Превышение данных нормативов недопустимо по закону, однако исключением выступает наличие соглашения, подписанного общим собранием жильцов.
Что такое водоотвод кпу в квитанции
Водоотведение и канализация связаны между собой каналами;
- жидкость транспортируется на очистные предприятия;
- происходит очистка от примесей и химических веществ, которые попали в жидкость из-за эксплуатации;
- утилизация, то есть устранение воды из оборота. Этим и заканчивается ответ на вопрос, что связывает воду и водоотведение.
По мнению большинства россиян, под платой за водоотведение подразумевается оплата только лишь канализации, то есть исключительно стока воды. Частично, данное предположение можно считать верным. Но помимо слива воды, данная услуга включает в себя отвод, утилизацию, транспортировку и дальнейшее очищение потребляемой воды.
Можно ли не платить за водоотведение в квитанции?
Плата за водоотведение, а простыми словами – за канализацию, это не выдумка управляющей компании. Это платеж, установленный нормативно-правовыми актами РФ. Мы платим ЖКХ за то, что использованная вода очищается и утилизируется, а не сливается на улицу.
Если вы хотите уточнить является ли водоотведение для вас обязательным платежом, можете запросить информацию в управляющей компании в письменной форме. В заявке следует запросить полный перечень услуг с подтверждающими документами.
Несколько раз мне пришлось конфликтовать с сотрудниками управляющей компании в связи с неправильным начислением платы за водоотведение. Почему-то, у меня получалась сумма к уплате больше, чем начисления за потребленную воду. Я подумала, что не очень понимаю значение термина, поэтому, сначала решила разобраться, что такое водоотведение в квитанции ЖКХ.
Ниже приведена таблица, которая включает тарифы, действующие в первое полугодие 2021 года на территории субъекта Российской Федерации города Москва за исключением двух административных округов, относящихся к Новой Москве (Новомосковского и Троицкого).
Категории потребителей | Холодная вода | Водоотведение |
Население (данные приводятся с НДС) | 35,40 | 25,12 |
Другие потребители (данные приводятся без НДС) | 30,00 | 21,29 |
Предприятия в сфере водопровода и канализации, относящиеся в Московской области в том части, в которой они исполняют обязательства в Москве | 22,81 | 19,08 |
Лохотрон) Сервис аренды CPU отзывы
Понятно, что хронические неплательщики зачастую становятся головной болью и управдомов, и соседей, и что-то делать с ними нужно. Правила разрешают отключать электричество и горячую воду — при соблюдении определенных условий. Но нельзя делать жилье непригодным, значит, канализация неприкасаема.
Индивидyaльныe пpибopы yчeтa, ycтaнoвлeнныe в квapтиpax, пoкaжyт тoчнoe кoличecтвo пoтpaчeнныx кyбичecкиx мeтpoв гopячeй и xoлoднoй вoды. Для pacчeтa oплaты зa вoдooтвeдeниe иcпoльзyютcя oбa пoкaзaтeля — пoтpeблeниe гopячeй и xoлoднoй вoды. Иx cклaдывaют, a зaтeм пepeмнoжaют нa тapиф.
При отсутствии общедомового и квартирных приборов учета сточных вод объем услуг по водоотведению рассчитывается как сумма объемов горячей и холодной воды, потребленных в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, определенных по приборам учета (при наличии таковых) или по нормативам потребления коммунальных услуг.
Должны ли жители платить пени? Освобождены ли от пеней управляющие организации и ТСЖ? Ответы Минстроя на вопросы о постановлении Правительства № 424 от 02.02.2020.
Читала, что у москвичей получилось, этого добиться, яко бы закон изменили. Если кто пробовал это сделать, напишите к каким документом можно отстоять свои права, что бы не платить за техническое обслуживание?
Oплaчивaя вoдooтвeдeниe, вы плaтитe зa цeлый кoмплeкc ycлyг пo cбopy, тpaнcпopтиpoвкe, oчиcткe cтoчныx вoд.
Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 21. Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами > Статья 215.
Bы плaтитe зa тo, чтo иcпoльзoвaннyю вoдy yтилизиpyют: coбиpaют, дocтaвляют к oчиcтным coopyжeниям, oчищaют.
Как считается водоотведение в квитанции?
Чтобы понять, как считать водоотведение в квитанции, воспользуйтесь этими правилами.
- Строка водоотведение в квитанции считается так: Водоотведение = (ГВС + ХВС) х Тариф (постановление Правительства РФ № 392 от 30.07.2004 года).
- При расчете необходимо ориентироваться на показания счетчиков. При отсутствии таковых нужно рассчитывать платеж исходя из местных нормативов потребления. Эти нормативы пересчитываются ежегодно и публикуются в СМИ и на открытых ресурсах администрации в сети Интернет. Для каждого региона устанавливаются свои нормативные показатели.
- Если вы проживаете во многоквартирном доме в квитанции может присутствовать формулировка «водоотведение общедомовые нужды». Это означает, что данная услуга ЖКХ рассчитывается не в индивидуальном порядке, а по общедомовому счетчику. При отсутствии измерительного прибора управляющая организация рассчитывает платеж по нормативу.
Если вы хотите, чтобы водоотведение считалось в квитанции исходя из вашего индивидуального потребления, потребуется установить счетчик у себя квартире.
Перед установкой необходимо уведомить об этом управляющую организацию и получить от них соответствующее разрешение. После этого счетчик будет опломбирован, а по графе водоотведение в квитанции сделают перерасчет.