Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все о камеральных налоговых проверках». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если налогоплательщик не согласен с результатами камеральной проверки, он вправе их оспорить. Для этого необходимо составить возражение в письменной форме и направить его по адресу ИФНС, составившей акт.
Последствия камеральной проверки
По результатам камеральной проверки, если все будет в порядке с декларацией, с документами, налогоплательщику будет произведен возврат денежных средств, если лицо просит вернуть уплаченный налог по тем или иным основаниям.
Если в ходе проверки налоговиками будут выявлены нарушения и составлен акт, то налогоплательщик вправе будет представить возражения на такой акт проверки в течение месяца со дня его получения.
После того, как истечет время на представление возражений, налоговый орган в течение 10 рабочих дней должен будет рассмотреть материалы проверки и принять решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности налогоплательщика за налоговое нарушение.
При не согласии с решением налоговой, лицо может обжаловать его в вышестоящий налоговый орган, в далее в суд.
Если лицо, которое проверяет налоговая, плохо ориентируется в налоговом законодательстве, то стоит обратиться как можно быстрее за консультацией и помощью к налоговым юристам или адвокатам. Адвокаты нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» имеют большой опыт в отстаивании интересов налогоплательщиков в спорах с налоговой и готовы оказать услуги: по сопровождению налоговых проверок, по подготовке возражений на акты налоговых, по обжалованию решений налоговых.
Решение комиссии не сразу вступает в юридическую силу. Плательщику предоставляется срок для обжалования. Составляет он месяц. Оспаривание производится в апелляционном порядке. Для обжалования можно направить жалобу через структуру, которая приняла решение. Возможно частичное удовлетворение возражений налогоплательщика. Решение также может быть отменено.
Если на апелляцию поступил отказ, плательщик может направить исковое заявление в суд. Иск подается в суд, располагающийся по адресу органа, принявшего решение.
Для повышения шансов на удачное рассмотрение иска нужно правильно его составить. Линия защиты может предполагать указание процессуальных нарушений, попрание прав налогоплательщика. К примеру, если проверка проводилась с ошибками, можно указать на них. Решение отменяется и в том случае, если к ответственности за нарушение привлечено ФЛ.
НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
Если проверка проведена налоговиками обоснованно и в установленных пределах, то есть еще одна возможность оспорить решение по формальным основаниям — это нарушение проверяющими процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.
НК РФ выделяет существенные нарушения процедуры, влекущие безусловную отмену решения инспекции по итогам налоговой проверки, а именно (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ):
- обеспечение возможности проверяемого налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя;
- обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения,и прочие нарушения процедуры, которые могут являться основаниями для отмены решения налогового органа, если только они привели или могли привести к принятию неправомерного решения (абз. 1, 3 п. 14 ст. 101 НК РФ).
Существенность ошибок проверяющих при рассмотрении материалов налоговой проверки оценивается в каждом конкретном случае в зависимости от обстоятельств дела.
В судебно-арбитражной практике ошибки признаются существенными при обоснованности, в частности, следующих выводов:
1) налоговики не приняли исчерпывающие меры по извещению налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
Такой вывод можно сделать, например, если налоговики, не доказав уклонение общества от вручения ему акта камеральной налоговой проверки и уведомления о рассмотрении материалов налоговой проверки, направили документы по почте согласно почтовому реестру инспекции, причем данные по представленным инспекцией идентификаторам почтовых шифров отсутствуют на официальном сайте ФГУП «Поста России» .
При этом данный вывод применим, если только в ходе судебного разбирательства не будет установлено, что указанное лицо фактически приняло участие в рассмотрении соответствующих материалов ;
2) налоговики не ознакомили налогоплательщика с доказательственными материалами.
Такая ситуация имеет место, например, когда материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля по истребованию информации (документов) по налогоплательщику у третьих лиц (ст.93.1 НК РФ) не содержат сведений об ознакомлении налогоплательщика с полученной информацией (документами) ;
3) в акте проверки налоговики не указали выводы об установленных правонарушениях, за совершение которых налогоплательщик привлечен к ответственности.
В подобной ситуации налогоплательщик просто лишен возможности подготовить свои возражения и дать объяснения в процессе рассмотрения материалов проверки;
4) выводы налоговиков в акте проверки и впоследствии в решении по итогам налоговой проверки сделаны налоговиками без ссылки на подтверждающие документы или сведения.
Указанное обстоятельство принимается судами, если влияет на объективность рассмотрения материалов проверки и лишает налогоплательщика возможности в полной мере реализовать право на защиту своих интересов.
Распространенной процедурной ошибкой налоговиков является вынесение решения по итогам камеральной налоговой проверки после истечения установленного срока ее проведения, который в общем случае составляет три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п.2 ст.88 НК РФ). Данная ошибка не является существенной и потому сама по себе не влечет отмены итогового решения .
В то же время существенное нарушение срока камеральной проверки может быть учтено судом в совокупности с другими обстоятельствами, такими, как, например:
- налогоплательщик располагал документальным подтверждением вычетов по НДС, а непредставление их инспекции было вызвано истребованием документов после истечения срока камеральной проверки ;
- налоговики не сообщили о выявленных в представленных налогоплательщиком документах недостатках, в связи с чем у него не было возможности представить свои пояснения и внести исправления ;
- налоговики не направили уведомление о рассмотрении материалов проверки .
ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ
1) истребование налоговиками документов у налогоплательщика после истечения сроков проведения налоговой проверки либо дополнительных мероприятий налогового контроля (п.2 ст. 88, п. 6 ст. 89 и п. 6 ст. 101 НК РФ, абз. 1, 2 п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57);
2) истребование налоговиками документов в рамках камеральной налоговой проверки без предусмотренных ст.88 НК РФ оснований, в частности:
- в отсутствие выявленных ошибок, противоречий или несоответствий в налоговой декларации (расчете), сведениях и документах ;
- в отсутствие применения налогоплательщиком льгот, что актуально при истребовании налоговиками документов, подтверждающих операции, которые:не являются объектом обложения НДС в силу п. 2 ст. 146 НК РФ, местом реализации которых не является РФ, или освобождаются от обложения НДС на основании ст.149 НК РФ, когда такое освобождение не имеет своей целью предоставление определенной категории лиц преимуществ по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции, а представляет собой специальные правила налогообложения соответствующих операций ;
- для подтверждения применения ставки НДС 10 процентов ;
- для подтверждения вычетов по НДС в отсутствие суммы налога к возмещению, противоречивости сведений в налоговой декларации и несоответствия со сведениями по тем же операциям у контрагента .
Как проводится выездная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка – это гораздо более сложное, длительное и негативное по своим последствиям для налогоплательщика мероприятие, чем камеральная проверка. Начинается выездная проверка со дня вынесения решения о ее проведении, которое проверяющие должны предъявить вам вместе со своими служебными удостоверениями.
Для проведения проверки вы должны предоставить контролерам помещение на своей территории. Если это невозможно, например, по причине того, что ООО зарегистрировано на домашний адрес или проверяют индивидуального предпринимателя, не имеющего офиса, то выездная налоговая проверка будет проводиться на территории налогового органа. В этом случае возникает проблема передачи в налоговую инспекцию множества ваших документов, поэтому иногда проверяющие соглашаются на то, чтобы проводить проверку во временно арендованном соседнем офисе.
В ходе выездной налоговой проверки налоговики не только изучают документы, но и опрашивают налогоплательщика и его работников. Инспекторы должны получить доступ ко всем документам, связанным с расчетом и уплатой налогов, в том числе и к их подлинникам. Возможно проведение и других мероприятий налогового контроля, таких как:
- выемка документов и предметов;
- допрос свидетелей;
- назначение экспертизы;
- осмотр;
- инвентаризация имущества;
- привлечение специалиста, переводчика.
Срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать двух месяцев, а филиала или представительства — одного месяца. Двухмесячный срок может быть продлен до четырех и даже до шести месяцев. Кроме того, проверка может быть приостановлена по причинам, указанным в п. 9 статьи 89 НК РФ на срок до шести месяцев. На период приостановления выездной проверки деятельность контролеров прекращается, а подлинники документов возвращаются налогоплательщику (если только они не были получены в результате выемки).
Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка только фиксирует срок окончания выездной налоговой проверки, а результаты ее отражаются в акте.
В отличие от камеральной проверки, при выездной акт должен быть составлен обязательно, даже если никаких нарушений выявлено не было. Составляется акт выездной налоговой проверки в течение двух месяцев после справки о ее окончании. Акт должен быть вручен налогоплательщику лично (или его представителю), а в случае, если он уклоняется от его получения, то акт направляется по почте, и считается врученным на шестой день с даты отправки заказного письма. Порядок подачи возражений по акту выездной проверки, вынесения решения и обжалования такой же, как и по камеральной проверке.
Предмет камеральной налоговой проверки
Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
К другим документам относятся:
-
ранее представленные налоговые декларации (расчеты);
-
документы, полученные налоговым органом с первоначальной налоговой декларацией (расчетом) при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета);
-
документы, ранее полученные (составленные) в ходе выездных и камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля;
-
документы, полученные налоговым органом при осуществлении им иных функций, законодательно отнесенных к компетенции налоговых органов (по валютному контролю, проверкам контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки и так далее);
-
решения (постановления) налоговых органов;
-
заявления и сообщения, полученные от налогоплательщика и третьих лиц;
-
материалы, полученные от правоохранительных и иных органов, от внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с ведомственными соглашениями с ФНС России, региональными ведомственными соглашениями и так далее;
-
иные документы и сведения, полученные на законных основаниях, в том числе указанные в методологических документах ФНС России о проведении предпроверочного анализа налогоплательщика.
Составление акта камеральной налоговой проверки
При составлении акта проверяющие должны соблюдать следующие правила:
-
акт составляется в двух экземплярах по утвержденной форме и должен содержать установленные Налоговым кодексом РФ сведения;
-
акт подписывается инспектором и проверенным налогоплательщиком или его представителем;
-
инспектор должен составить акт в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, по итогам которой выявлены нарушения;
-
экземпляр акта в течение пяти рабочих дней с даты его составления вручается налогоплательщику или его представителю.
При этом акт камеральной проверки должен состоять из следующих частей:
-
вводной части (общие положения);
-
описательной части (установленные факты);
-
итоговой части (выводы налоговых органов, предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи об ответственности за эти правонарушения).
Судебные акты в пользу налоговиков.
Доказательство этому утверждению – Постановление ФАС ЦО от 13.02.2014 № А09-4108/2013. Проблемы налогового органа начались уже на стадии вручения акта выездной проверки. Направленный предпринимателю вызов явиться в налоговый орган для вручения акта возвратился в инспекцию. Тогда контролеры решили сами навестить налогоплательщика и вышли по адресу его регистрации. Но напрасно: предпринимателя там не оказалось. Поскольку акт вручить лично не удалось, его направили по почте. И эта корреспонденция тоже вернулась в налоговый орган.
Аналогичные действия контролеры предприняли и для вручения налогоплательщику уведомления о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Налоговики выходили по месту регистрации проверяемого лица, направляли заказные письма, посылали телеграммы. Все безуспешно. Поэтому контролерам не оставалось ничего иного, кроме как рассмотреть результаты проверки и вынести соответствующее решение в отсутствие предпринимателя.
По мнению налогоплательщика, подобными действиями налоговый орган нарушил процедуру привлечения к налоговой ответственности, поскольку решение было вынесено без его участия и без доказательств надлежащего извещения о дате и времени рассмотрения материалов выездной проверки. Суды трех инстанций пришли к выводу, что налоговый орган закон не нарушил. Аргументируя такое решение, арбитры указали следующее.
Уведомление о вызове налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки инспекция направила по надлежащему адресу. Ведь предприниматель не вносил в ЕГРИП сведения об изменении места жительства, не уведомлял налоговый орган о фактическом месте жительства, ходатайств о направлении ему корреспонденции по каким-либо иным адресам, в частности по адресу его представителя, в налоговый орган не представлял. Поэтому неполучение налогоплательщиком почтовой корреспонденции, направляемой в его адрес, обусловлено не действиями инспекции или органа почтовой связи, а действиями самого налогоплательщика и его фактическим отсутствием по месту регистрации. Судьи подчеркнули: обязанность получения корреспонденции по адресу, который является местом регистрации, возложена на предпринимателя, вне зависимости от фактического проживания по данному адресу.
В итоге арбитры решили: налоговый орган надлежащим образом известил налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки, следовательно, процедура привлечения предпринимателя к налоговой ответственности не нарушена.
И это не единственный судебный акт. Например, в Постановлении ФАС СКО от 22.02.2013 № А22-1744/2011 арбитры отклонили довод налогоплательщика о неполучении им какой-либо корреспонденции по юридическому адресу. Неполучение заказных писем является риском налогоплательщика, и он несет неблагоприятные последствия, связанные с недобросовестным отношением к своим обязанностям. По мнению судей, общество, не находясь по своему юридическому адресу и не заявив об изменении места его нахождения, целенаправленно создало условия, препятствующие инспекции осуществлять налоговый контроль, чем нарушило требования пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ. Поэтому на заявителя не распространяются предусмотренные п. 14 ст. 101 НК РФ гарантии защиты прав добросовестных налогоплательщиков.
Аналогичный подход применен судьями в постановлениях ФАС ДВО от 31.01.2014 № Ф03-6884/2013, ФАС ВСО от 04.12.2013 № А19-3547/2013 [1] , ФАС СЗО от 02.12.2013 №А42-7899/2011, ФАС МО от 12.09.2013 № А40-60523/12 и др.
На каком этапе находится проверка вашей компании?
Вы получили решение о проведении выездной налоговой проверки Налоговая проверка только началась или уже идет Вы получили акт или решение о привлечении к налоговой ответственности
Что это значит?
Это значит, что ФНС заподозрила вашу компанию в неуплате налогов, и в отношении вашей компании уже проведен предпроверочный анализ. Более того, суммы предполагаемых доначислений достаточны, чтобы инициировать налоговую проверку. Почему так произошло?
Вариантов несколько:
- ФНС проанализировала деятельность вашей компании и решила, что вы незаконно экономите на налогах.
- Кто-то из ваших контрагентов имеет признаки недобросовестной компании, о чём вы можете даже не догадываться.
- Ваш бизнес соответствует критерию «искусственного дробления бизнеса».
- Вы организовываете поставки через «ненужных» посредников, на которых оседает большая часть прибыли.
- Ваша компания достигает высоких оборотов с «низкой» налоговой нагрузкой и так далее.
Камеральная налоговая проверка в общем виде является формой текущего контроля за соблюдением налогового законодательства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 08.04.2010 N 441-О-О, камеральная проверка нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности.
Налогоплательщик представляет в налоговый орган декларации и документы, налоговый орган камерально их проверяет. Своевременное обнаружение и оперативное реагирование налоговых органов на допущенные нарушения позволяют смягчить для налогоплательщиков последствия от неправильного применения ими налогового закона.
Порядок проведения налоговой проверки регламентирован, в связи с чем любое отступление от предписаний может поставить под сомнение законность ее результатов.
Автор в настоящем издании подробно, со ссылками на действующее законодательство и на конкретных примерах из судебной практики в доступной форме раскрывает порядок проведения камеральной налоговой проверки, выявляет типичные ошибки, допускаемые налоговыми органами при ее проведении.
Налоговый кодекс РФ в п. 1, 2 ст. 88 НК РФ начало камеральной налоговой проверки связывает исключительно с фактом представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций (расчетов) и документов, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Следовательно, камеральная проверка начинается с даты представления документов, перечисленных в п. 1 ст. 88 НК РФ. Аналогичная позиция указана в письме ФНС России от 07.05.2010 N ШС-37-3/1269@ «О разъяснении налогового законодательства» . При этом дата начала камеральной налоговой проверки не зависит от того, были ли представлены документы налогоплательщиком с нарушением срока либо нет. В каждом конкретном случае устанавливается вопрос наличия либо отсутствия признаков налогового правонарушения.
Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). 2010. N 33.
В письме ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309@ указано, что определение момента начала течения трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки связано с моментом получения налоговым органом налоговой декларации (расчета).
В настоящее время существует следующий порядок представления документов в налоговый орган: личное представление, через представителя, по почте или по телекоммуникационным каналам связи. Соответственно, момент начала камеральной проверки также различен.
При личном представлении или через представителя датой представления документов считается день фактического представления этих документов в налоговый орган, на поступивших документах полномочным на то работником налогового органа ставится отметка об их приеме.
При передаче документов по почте или по телекоммуникационным каналам связи датой представления документов считается день отправки почтового или электронного письма в налоговый орган.
Выездная налоговая проверка: что необходимо знать?
- Налоговая проверка – это специфическая форма налогового контроля, осуществляемая посредством выездных и камеральных налоговых проверок, которые проводятся должностными лицами налоговых органов с целью контроля за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.
- На основе собранной в ходе мероприятий налогового контроля и полученной из различных источников информации о налогоплательщиках, с учетом камерального анализа их налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, финансово-экономических показателей их деятельности выбираются те налогоплательщики, в отношении которых сотрудники налогового органа могут с определенной долей уверенности предполагать наличие или отсутствие нарушения законодательства о налогах и сборах.
- Согласно статье 87 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки.
При этом выездная проверка является наиболее «проблемной» для налогоплательщика. Так как она связана с необходимостью присутствия сотрудников налоговых органов на территории налогоплательщика и с истребованием первичных документов налогоплательщика.
Выездной налоговой проверке посвящена статья 89 Налогового кодекса РФ. Ее целью является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Это более углубленное мероприятие налогового контроля по сравнению с камеральной проверкой. Поэтому налогоплательщику необходимо знать, каков порядок проведения выездной налоговой проверки, сроки ее проведения и какие при этом существуют у фирм права и обязанности.
Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию проверяемой организации осуществляется только при предъявлении Решения о проведении выездной налоговой проверки и служебных удостоверений.
Факт предъявления Решения подтверждается подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя в нижней части данного Решения после слов «С решением на проведение выездной налоговой проверки ознакомлен» с указанием соответствующей даты.
Приказом МНС России от 17.11. 2003 № БГ-3-06/627@ «Об утверждении единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам» установлены критерии, предъявляемые к налогоплательщикам, включаемым в план проведения выездных налоговых проверок:
- налогоплательщик относится к категории крупнейших и (или) основных налогоплательщиков;
- имеется поручение правоохранительных органов;
- имеется поручение вышестоящего налогового органа;
- организация представляет «нулевые балансы»;
- организация не представляет налоговую отчетность в налоговый орган.
Раздел 3 Письма посвящен уточненным налоговым декларациям. Основания их представления поименованы в п. 1 ст. 81 НК РФ:
- факт неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащего уплате (обязанность налогоплательщика);
- недостоверные сведения, а также ошибки, не приводящие к занижению подлежащего уплате налога (право налогоплательщика).
Налоговый кодекс не предусматривает права или обязанности налогоплательщика представить «уточненку» по нарушениям, выявленным контролерами. В развитие указанных норм некоторыми порядками заполнения конкретных налоговых деклараций прямо предусмотрено, что при перерасчете сумм налога не учитываются результаты налоговых проверок. Эти результаты фиксируются в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К сведению. Предложение о внесении необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета, указываемое в резолютивной части решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, не означает обязанность подать уточненные декларации, так как они не относятся к документам налогового учета, а представляют собой заявления налогоплательщика об объектах налогообложения, полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговой базе, льготах, исчисленной сумме налога и других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты конкретных налогов (п. 1 ст. 80 НК РФ).
В зависимости от момента представления «уточненки» и иных обстоятельств порядок действий налогового органа будет различаться. Важное значение при этом имеют сроки окончания налоговых проверок, поэтому напомним, что днем окончания выездной проверки является день, когда проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке (п. 15 ст. 89 НК РФ), а моментом окончания камеральной проверки является более ранняя из двух дат:
- дата истечения трехмесячного срока со дня поступления декларации в налоговый орган;
- момент окончания проверки, определяемый согласно акту проверки.
Принципы проведения камеральных проверок в отношении граждан
Налоговый кодекс регулирует ход и порядок проведения любой камеральной проверки путем установления целого ряда основополагающих принципов:
- Определяет точное место проведения — местонахождение фискального органа.
- Указывает перечень документации, которую фискалы при этом исследуют: декларации (расчеты), документы, имеющиеся у налогоплательщика и инспекции.
- Обозначает период проверочных мероприятий со стороны фискалов — 3 месяца (90 дней), причем праздники учитываются. Отсчет срока начинается со дня подачи документации.
- Предъявляет к плательщику налога требование о предоставлении материалов о понесенных расходах. Местный фискальный орган выдает конкретный перечень документации в зависимости от категории вычета.
- Сужает предмет проверки до одного вида налога.
Если на практике обнаружится, что один или несколько вышеуказанных принципов были проигнорированы, то это веский повод для обжалования итогов проверки и выводов фискалов.
Акт проверки камеральной проверки
При составлении акта камеральной проверки проверяющий должен соблюдать определенные требования:
- Акт составляется в двух экземплярах и обязательно содержать установленные Налоговым кодексом РФ сведения;
- Акт подписывается налоговым инспектором, который проводил проверку и сам налогоплательщик, то есть, кто сдавал налоговую отчетность или расчет;
- Акт составляется в течение 10 дней с момента окончания проверки, в итоге которой были выявлены нарушения;
- Экземпляр налогоплательщика должен быть вручен налогоплательщику в течение 5 дней с момента его составления или его представителю.
Акт камеральной проверки состоит из таких частей как:
- Общая часть, где указываются данные самой налоговой, данные налогоплательщика;
- Описательная часть, то есть, прописываются все установленные факты нарушения;
- Итоговая часть, где налоговый инспектор подводить итог по выявленным правонарушениям, предложения по их устранению и ссылается на статьи, согласно которым прописывается ответственность да выявленное правонарушение в налоговом законодательстве.
Часто случается, что проверяющие просят большое количество документов, и налогоплательщик не может представить их в обозначенные в требовании сроки. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования. Поэтому налогоплательщик может продлить срок представления документов по согласованию с налоговым органом. Для этого ему необходимо в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомить инспекцию о том, что он не может представить все документы в установленный срок, и объяснить причины, указать срок, когда документы будут представлены.
Не установлено, на какой срок организация может сместить момент представления документов. Данный вопрос решается индивидуально в зависимости от ситуации, в частности от количества документов, наличия штата сотрудников. Если налогоплательщик в принципе не направлял уведомлений о невозможности представления документов, оснований для его освобождения от ответственности не имеется.