Условия получения пособия по безработице через портал «Работа России»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Условия получения пособия по безработице через портал «Работа России»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации или сокращением штата и признанным безработными, но не трудоустроенным в период сохранения по последнему месту работы среднего заработка, пособие по безработице начисляется с первого дня по истечении указанного периода.

Трудоустройство граждан

Своеобразной гарантией права граждан на труд выступает система трудоустройства. Государство гарантирует гражданам РФ свободу выбора рода деятельности, в том числе с разными режимами труда; охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу; бесплатное содействие в подборе подходящей работы при посредничестве органов государственной службы занятости. В целях содействия полной занятости населения государство осуществляет правовое регулирование в области занятости и дальнейшее совершенствование законодательства в этой сфере, разрабатывает и реализует федеральные и территориальные программы содействия занятости населения. В этих целях создана Федеральная служба по труду и занятости, которая находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Основная обязанность по организации трудоустройства граждан возложена на территориальные органы занятости населения. В соответствии со ст. 19 Закона о занятости населения деятельность по оказанию гражданам услуг в содействии по трудоустройству осуществляется юридическими лицами на основании лицензий, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии заключения органов службы занятости.

Отношения по трудоустройству предшествуют трудовым отношениям и являются предметом трудового права. Правоотношения по трудоустройству возникают на основании обращения гражданина с соответствующим заявлением о содействии в устройстве на работу. Названные правоотношения возникают: между органом трудоустройства и гражданином, нуждающимся в трудоустройстве; между органом трудоустройства и работодателем, нуждающимся в подборе кадров; между гражданином и работодателем, к которому он направлен органом трудоустройства для заключения с ним трудового договора.

Обязанностью работодателя является предоставление территориальным органам службы занятости информации о наличии вакантных мест, сведения о возможных массовых увольнениях работников (ст. 25 Закона о занятости населения). Служба занятости выдает безработному гражданину направление на работу, которое содержит рекомендацию принять его на работу. Такое направление в ряде случаев содержит предписание и является для работодателя обязательным для исполнения. Речь идет о трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места. Закон о занятости населения предусматривает право органов государственной власти субъектов РФ устанавливать для работодателей определенное количество рабочих мест (квоту) для приема на работу инвалидов, предоставлять дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения (выпускников общеобразовательных учреждений; лиц, освобожденных из мест лишения свободы и др.). Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для всех организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квота составляет не менее 2% и не более 4% от общей численности работающих, если численность работников более 30 человек. В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральные законы «О занятости населения» и «О социальной защите инвалидов» в случае невыполнения квоты работодатель вносит в бюджет субъекта РФ обязательную плату, размер которой определяют органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Правоотношения по трудоустройству прекращаются в связи с заключением трудового или ученического договора. На основании направления на работу уполномоченными законом органами в счет установленной квоты возникают трудовые отношения.

В отдельных случаях федеральными законами устанавливаются дополнительные гарантии приема на работу для определенных категорий работников. Например, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные предприятия (ст. 13 Закона о занятости населения); лица, относящиеся к малочисленным народам, имеют право на первоочередной прием на работу в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов малочисленных народов, создаваемые в местностях их традиционного проживания (ст. 8 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации).

Важной гарантией трудоустройства является закрепление в ст. 64 ТК РФ положения о том, что запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Необоснованным считается отказ в приеме на работу по причинам, не предусмотренным законом. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в судебном порядке.

В юридической литературе высказано мнение о том, что заключение гражданско-правового договора является разновидностью трудоустройства, правовой режим которого предстоит разработать.

Чтобы начать получать ППБ гражданину необходимо обратиться к сотрудникам центра занятости населения (ЦЗН). Причем, обратиться к ним могут граждане РФ, уже достигшие 16 лет, не ведущие никакой деятельности в качестве предпринимателя, не обучающиеся на дневной форме обучения и не имеющие места трудовой деятельности. Служба трудоустройства поставит на учет такого гражданина, чтобы помочь ему трудоустроится, а не с целью предоставления ему денежных средств.

Основная цель создания и существования ЦЗН — это бороться и предотвращать безработицу, а предоставление финансовой поддержки это всего лишь поддержка граждан до времени приобретения самостоятельного источника получения дохода.

Регистрироваться в ЦЗН следует в районе официальной регистрации и прописки. Данные учреждения сегодня имеют собственные сайты, но эти ресурсы служат цели предоставления каждому желающему необходимой информации о том, где находится ЦЗН, его адрес и телефон. Получение статуса и постановка на учет с помощью сайта никому не удастся, поэтому прийти в центр и представить все необходимые документы все же придется.

Понятие и оформление статуса безработного

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах занятости в поисках подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Исходя из данного определения, безработный гражданин обладает всеми этими признаками в своей совокупности.

Читайте также:  Каким будет прожиточный минимум в Алтайском крае в 2023 году?

Выделим эти признаки:

  • трудоспособный гражданин;
  • не имеет работы;
  • не имеет заработка;
  • зарегистрирован в органах занятости населения;
  • ищет работу;
  • готов приступить к работе.

При отсутствии одного из подобных признаков гражданин не может являться безработным. Таким образом, можно установить, что если трудоспособный гражданин имеет работу, но не имеет заработка (например, стажировка, практика), то такой гражданин уже не может признаваться безработным.

Для признания гражданина безработным соблюдается следующий порядок действий:

  • Обращение по месту постоянной регистрации (регистрации по месту жительства) в орган занятости населения. При себе иметь в наличии документы: паспорт, документы об образовании, квалификации, обучении, ученых степенях, ученых званиях, трудовая книжка (если таковая имеется), справка о среднем заработке, для инвалидов (естественно, рабочей группы) – ИПР.
  • Центр занятости направляет трудоспособного гражданина с соответствующим бланком в поисках подходящей работы.
  • Далее центры занятости направляют (в случае необходимости) запросы для подтверждения представленных сведений.
  • В случае признания трудоспособного гражданина безработным сведения о нём вносятся в специальный регистр.
  • В случае неудачного поиска работы со специальным пустым бланком трудоспособный гражданин признаётся безработным и ему устанавливается пособие по безработице.

Не признаётся безработным гражданин, который:

  • отказался от двух вариантов предложенной работы (в том числе при направлении его центром занятости в целях самостоятельного поиска работы с пустым бланком);
  • при двух отказах гражданина, впервые ищущего работу или ранее не работавшего от получения профессиональной подготовки или от предложений оплачиваемой работы;
  • неявка в течение 10 дней без уважительной причины для постановки на регистрационный учет в качестве безработного;
  • неявка в установленный срок для принятия решения о признании безработным;
  • представление гражданином заведомо ложных сведений об отсутствии работы и заработка, а также иных недостоверных данных для признания безработным.

Пособия для безработного

Основным пособием для безработного является пособие по безработице. Размер пособия по безработице является дифференцированным и зависит от способа увольнения с последнего места работы, давности увольнения с последнего официального места работы, а также от того, работал ли претендующий на пособие по безработице ранее.

Пособие по безработице может высчитываться в процентном отношении к среднемесячному заработку, исходя из справки по установленной форме, а также может устанавливаться в минимальном размере. Минимальный размер пособия по безработице в каждом регионе свой, зависящий от районного коэффициента.

Лицам, подвергшимся воздействию радиации в результате различных радиационных аварий и катастроф, признанным в установленном порядке безработными, выплачивается дополнительное пособие. Основными законами для получения дополнительного пособия являются Федеральный закон от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросе радиоактивных отходов в реку Теча» и Закон РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Следует отметить, что лицам, уволенным с работы с 1 марта 2020 года и признанным безработными, в период с апреля 2020 года по июнь 2020 года выплачивается повышенной размер пособия в размере 12 130 рублей ежемесячно. Данный уровень пособия рассчитывается, пропорционально дням безработицы в указанный период, начиная с первого дня признания безработным соответствующего гражданина.

Пример № 1

Например, гражданин признан безработным с 1 апреля 2020 года и ему было назначено пособие по безработице и данный гражданин апрель, май и июнь состоял на учете по безработице. Соответственно, за период за указанный период он должен получить 36 390 рублей в качестве пособия по безработице.

Пример № 2.

Гражданин признан безработным, начиная с 5 июня 2020 года. Соответственно, данный гражданин получит в период с 05.06.2020 г. по 30.06.2020 г.

12130/30*26=10512,66….

10 512 рублей 67 копеек в качестве пособия по безработице.

Пример № 3.

Гражданин признан безработным с 29.06.2020 г. Соответственно, размер пособия по безработице такого гражданина составит

12130/30*2=808,66….

808 рублей 67 копеек.

С 1 июля 2020 года пособие по безработице выплачивается в прежнем порядке и составляет:

Минимальный размер пособия по безработице 1500 рублей*районный коэффициент

Максимальный размер пособия по безработице 12 130 рублей.

В Москве за счет бюджета города Москвы гражданам, уволенным с работы и признанным в установленном порядке безработными с выплатой пособия по безработице с 1 апреля 2020 года по 10 июня 2020 года установлена также региональная компенсационная выплата в размере 19 500 рублей. Условие получения такой дополнительной региональной выплаты – наличие ребенка или детей.

Правовой статус безработного – что это такое

Прежде чем рассматривать, что представляет собой правовой статус безработного, необходимо определить непосредственно понятие безработного гражданина. С точки зрения российского законодательства и общемировой практики, безработным считается человек, который:

  • Не имеет официального места работы. В этом случае, однако, следует понимать, что неофициальное трудоустройство подобного человека может привести к потере статуса безработного по причине нарушения законодательства.
  • Не занимается предпринимательством. В данном случае под ведением предпринимательской деятельности подразумевается именно управление предприятием в роли директора или иной должности, или наличие статуса индивидуального предпринимателя. Учредителем, акционером безработный быть может при условии, что он не получает доход от этого статуса.
  • Имеет определенный правовой статус и состоит на учёте в органах занятости. Состояние на учете в органах занятости является ключевым требованием для признания человека безработным. При этом также поддержание данного правового статуса требует соблюдения некоторых иных правил, регламентированных законодательством.
  • Заинтересован в избавлении от данного статуса и в поиске работы. Если человек просто не работает, не имеет дохода и не стремится получать государственную поддержку, он не считается безработным.
  • Является трудоспособным. То есть – имеет как правовые, так и физические возможности заниматься трудовой деятельностью.

Соответственно, правовой статус безработного не предоставляется гражданам РФ по умолчанию. Его необходимо получить путем соблюдения определенных процессуальных процедур.

Кто не может получить данный статус

При обращении на современную биржу труда не смогут получить статус безработного:

  • несовершеннолетние до достижения возраста 16 лет;
  • пенсионеры по возрасту или по выслуге лет, а также те, кому пенсия назначена досрочно;
  • граждане, получившие наказание в виде лишения свободы или исправительных работ;
  • люди, предъявившие недостоверные сведения или ложные документы, подтверждающие, что работа и заработок отсутствуют;
  • занятые граждане (в статье 2 Закона о занятости дается исчерпывающий перечень);
  • обратившиеся в ЦЗН и отказавшиеся в течение десятидневного срока после регистрации от 2 предложений подходящей по закону работы (в том числе временного характера);
  • ранее не работавшие люди и не имеющие квалификации не будут признаны безработными в случае отказов от 2 направлений на курсовое обучение или от направления по подходящей вакансии (в том числе на временную работу);
  • не пришедшие в десятидневный период после регистрации в центр занятости для получения предложения работы, а также в назначенный день для присвоения статуса безработного.
Читайте также:  Пособие по безработице в 2023 году: размеры и особенности выплаты

Некоторые особенности процедуры

Обратившиеся в поисках работы инвалиды признаются безработными, при наличии в пакете документов индивидуальной программы реабилитации. ИПР должна иметь трудовую рекомендацию с заключением, в котором специалисты медико-социальной экспертизы прописывают условия труда и характер деятельности. Учитывая рекомендации, работник центра занятости будет подбирать соответствующую состоянию здоровья и квалификации работу.
Статья 6 Закона о занятости позволяет признать безработными иностранного гражданина или человека, не имеющего гражданства, если вышеназванные граждане не являются занятыми в соответствии с действующим законодательством и проходят регистрацию в службе занятости в соответствии с утвержденным порядком.

Люди, получающие пенсию по возрасту или по выслуге лет, нуждающиеся в трудоустройстве, могут обратиться на биржу труда с целью получения информационных и консультационных услуг, либо для получения документов справочного характера. Статус безработного пенсионерам не присваивается.

Порядок признания граждан безработными

Порядок и условия признания граждан безработными

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Кс поправил суды, отказывавшие безработным в исках о выплате пособий

Решение N об отказе в признании (Ф.И.О. заявителя) безработным и в постановке на регистрационный учет суказаниемследующих оснований: . считает Решение от г. N (Ф.И.О. заявителя) оботказев признании его безработным и в постановке на регистрационный учет незаконным, поскольку оно противоречит ст. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 ОзанятостинаселениявРоссийской Федерации, п. Правил регистрации безработныхграждан,утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012N 891 (или указатьинойнормативныйправовой акт), и нарушает права и законные интересы , а именно: (Ф.И.О. заявителя) , что подтверждается . Согласно ст.
Суды общей юрисдикции, отказали в иске заявителю о признании незаконным отказа в регистрации в качестве безработного, возмещении материального ущерба в размере невыплаченного пособия по безработице и компенсации морального вреда. Отказ мотивирован ссылкой, в том числе и на положения ст. 3 Закона «О занятости населения», которая предусматривает, что одним из документов, необходимых для принятия органом службы занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, является справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, которую заявитель не представил.

Кто имеет право на получение финансовой помощи?

Денежные выплаты, которые идут из федерального бюджета от службы занятости, могут быть перечислены определенным категориям граждан. Материальная помощь назначается российским гражданам, которые утратили право на получение выплат по безработице из-за окончания срока. Сюда относятся безработные лица, которые обратились в службу занятости и были отправлены на курсы повышения квалификации либо для прохождения переподготовки по новой специальности.

На материальную помощь от государства могут рассчитывать безработные граждане, которые оказались в трудной финансовой ситуации, то есть лица, которые испытывают трудности в поиске работы и имеют небольшой совокупный доход на каждого члена семьи. Сюда нужно отнести людей с ограниченными способностями, освобожденных из учреждений для отбывания наказаний, несовершеннолетних, лиц предпенсионного возраста, бывших военных и вынужденных переселенцев. В отдельную категорию попадают российские граждане, которым положены льготы. Это лица, принимавшие участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, одинокие родители, а также мамы и папы, воспитывающие более 3 детей.

Материальная помощь безработным может быть начислена людям, которые получили среднее профессиональное образование и в первый раз ищут работу, и их возраст составляет от 18 до 20 лет.

Порядок регистрации и условия признания граждан безработными — Единый государственный фонд социального страхования ПМР

ЕГФСС → Занятость населения → Порядок регистрации безработных граждан

Регистрация граждан в качестве ищущих работу

В качестве ищущих работу в Центре социального страхования и социальной защиты города и района могут быть зарегистрированы граждане:

  • от шестнадцати лет и старше;
  • достигшие пятнадцати лет — в случаях получения основного общего образования либо продолжения освоения программы основного общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с законом общеобразовательной организации;
  • достигшие четырнадцати лет — с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства, с целью подбора подходящей работы в свободное от учебы время.

Регистрация граждан в качестве ищущих работу осуществляется при предъявлении следующих документов:

  • а) паспорта или документа его заменяющего (справки формы № 9);
  • б) трудовой книжки или документа его заменяющего (дубликата трудовой книжки, справки с последнего места работы);
  • в) документа удостоверяющего профессиональную квалификацию. Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) граждане, предъявляют паспорт или документ его заменяющий и документ об образовании (аттестат, свидетельство).Молодые люди от 14 до 16 лет не окончившие обучение, предъявляют справку об уровне образования из общеобразовательного учреждения и свидетельство о рождении.
  • г) кроме того, граждане представляют (при необходимости) справку о средней заработной плате (денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы, предшествующие дате увольнения, кроме граждан: 1) впервые ищущих работу;2) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.
Читайте также:  Что нужно знать о сдаче нежилого помещения в аренду в 2020 году

Отдельные категории граждан при регистрации в качестве ищущих работу дополнительно должны представить:

  • инвалиды: войны, труда, общего заболевания, трудового увечья, профессионального заболевания, детства — удостоверение инвалида или справка КВЭЖ;
  • граждане, демобилизованные или уволенные с военной службы — военный билет;
  • выпускники организаций профессионального образования, обучавшиеся за счет бюджета, с правом самостоятельного трудоустройства, которые в течение года после окончания обучения не смогли трудоустроиться и обратились в Центр социального страхования и социальной защиты города и района — справку об окончании образовательного учреждения на бюджетной основе с правом на самостоятельное трудоустройство;
  • лица вернувшиеся из учреждений, исполняющих наказание — справку об освобождении;
  • граждане, имеющие ограничения по состоянию здоровья к отдельным видам работ — соответствующую справку, выданную медицинским учреждением;
  • четырнадцатилетние граждане — письменное согласие одного из родителей либо опекуна, попечителя и органа опеки и попечительства.

Центр социального страхования и социальной защиты города и района имеет право проверять подлинность представленных документов.

Граждане, не имеющие возможности документально подтвердить наличие стажа работы (при отсутствии трудовой книжки или справки с последнего места работы), рассматриваются как впервые ищущие работу.

Граждане, заявившие об утере трудовой книжки, обязаны предъявить вырезку из местной газеты с помещенным в ней объявлением. Объявление должно содержать наименование утерянного документа, его номер и серию, фамилию, имя, отчество владельца.

Правовой статус безработного

Безработные – трудоспособные граждане, которые не имеют работы или заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в такой последовательности: первичная регистрация; регистрация безработных граждан в целях поиска работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан. Решение о признании безработным принимается не позднее 11 календарных дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы.

Безработными не могут быть признаны граждане:

а) не достигшие 16летнего возраста;
б) получающие пенсию по возрасту или по выслуге лет;
в) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов такой работы, а впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности), – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы;
г) не явившиеся в течение первых 10 дней без уважительных причин в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный для регистрации их в качестве безработных;
д) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а так же к наказанию в виде лишения свободы. Граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

На стандартных условиях такого типа финансовая помощь начисляется в следующих общепринятых размерах:

  1. В начальном периоде (год выплат).
      Начальные 3 месяца – 75 процентов от среднего размера заработка, начисленного на последнем месте работы или службы.
  2. Следующие 4 месяца – 60 процентов от средней заработной платы за месяц.
  3. Дальнейшие 5 месяцев – в объеме 45 процентов среднего заработка.
  4. В следующем периоде (второй год выплат) – 1 МРОТ + коэффициент, присвоенный району.

Объем пособия ограничен минимальной суммой в 850 руб.+ районный коэффициент и наибольшей величиной в 4,9 тысяч руб. Эти пределы определяются правительством страны. ППЗ не может быть меньше или больше заявленных показателей.

ППБ в наименьшем объеме устанавливается для следующих категорий безработных:

  1. В первые занятых поиском места работы.
  2. Возобновляющих свою трудовую деятельность, после того как не работали и не состояли на учете более одного года.
  3. Уволенные вследствие нарушений корпоративной дисциплины или иных действий, описанных как виновные.
  4. Отчисленные с образовательных программ переобучения.

Правовой статус безработного — трудовое право

В трудовом праве чётко регламентируется перечень прав и обязанностей тех, кто официально считается безработным. По определению, это трудоспособный гражданин, не имеющий заработка, находящийся на учёте в центре занятости населения, активно занимающийся поиском работы и готовый приступить к ней.

Причина увольнения с предыдущего рабочего места не имеет значения, будь то самостоятельное расторжение трудового договора или увольнение вследствие дисциплинарного проступка. Лица, которые не могут относиться к данной категории:

  • до 16 лет;
  • пенсионеры;
  • зарегистрированы на в органах трудоустройства, но в за 10 дней отклонившие два предложения о работе (учитывается и подработка) впервые в поисках работы, но два раза не посетившие курсы или отказавшиеся от временного заработка;
  • за 10 дней ни разу не явившиеся для рассмотрения предложений о работе или на специальные курсы.

Как стать официальным безработным

Для того чтобы человека, не имеющего работы, признали безработным, необходимо выполнить некоторые формальности

:

  1. зарегистрироваться для поиска работы;
  2. зарегистрироваться в качестве безработного;
  3. в оговариваемые сроки посещать службу занятости для получения информации о подходящей работе.

Первое, что заявитель должен сделать, это обратиться в службу занятости с заявлением о поиске работы.

Вместе с заявлением в службу занятости надо предоставить:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • индивидуальную программу реабилитацию инвалида (при наличии);
  • трудовую книжку, другие договоры или контракты;
  • документ об образовании и специализации;
  • справку о среднем заработке за последние 3 месяца;
  • документ о снятии с учета в качестве ИП или другие, подтверждающие прекращение деятельности (расторжение авторского договора, прекращение военного контракта);
  • иные документы, подтверждающие трудности в поиске работы при наличии (справка по инвалидности, предпенсионный возраст, одинокий и многодетный родитель).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *