Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Восстановление утерянной диагностической карты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если водитель потерял свою диагностическую карту техосмотра, нужно знать, что делать. Повторно проходить техосмотр автомобиля в этом случае не потребуется. Когда автовладелец проходит проверку транспортного средства в специализированном центре, информация об этом фиксируется не только непосредственно в документе, который подтверждает прохождение техосмотра.
Когда утеряна диагностическая карта техосмотра, восстановить документ можно, выполнив описанные ниже действия.
Часто задаваемые вопросы
-
Сколько времени занимает проверка?
-
Несколько секунд. Однако в некоторых случаях система может быть перегружена – тогда придется подождать 1-2 минуты. Не закрывайте сайт и дождитесь результата.
-
Результаты проверки верны на 100%?
-
Да. Мы получаем информацию из базы ЕАИСТО, которой также пользуется и ГИБДД. Все данные абсолютно достоверны.
-
Почему сервис может не работать?
-
Со стороны базы данных иногда могут происходить сбои. Обычно это случается из-за того, что поступает слишком большое количество запросов. Рекомендуем подождать и повторить попытку.
-
Где найти ссылку на официальный сайт проверки?
-
Официального сайта проверки техосмотра по ЕАИСТО не существует – есть только личный кабинет, в который могут входить сотрудники станций техосмотра. Благодаря нашему сервису вы можете воспользоваться закрытой базой, к которой обращается и ГИБДД
-
Мою карту не нашли в базе. Что делать?
-
Если результат проверки отрицательный — вы стали жертвой мошенников. Мы рекомендуем заново пройти ТО в проверенной компании.
-
Могу ли я «пробить по базе» номер карты сразу при её получении?
-
Да, проверить карту можно сразу же в точке прохождения осмотра: зарегистрированный номер поступает в базу очень быстро.
-
В чем плюсы проверки онлайн?
-
Проверка подлинности техосмотра через интернет – это быстро, достоверно и совершенно бесплатно. Кроме того, это очень просто. Вам не придется заполнять множество полей, достаточно ввести минимум данных, и вы получите точный результат.
Зачем нужна база данных диагностических карт
При прохождении ТО владелец получает соответствующий документ, а эксперт, проводивший диагностику, вносит сведения об этом в ЕАИСТО в течение суток, то есть создает копию в базе. Дублирование информации гарантирует, что автомобиль прошел технический осмотр легально. В систему вносятся:
- фактический адрес станции;
- ФИО сотрудника, проводившего диагностику автомобиля;
- сведения о владельце;
- информация о автотранспортном средстве (марка, модель, государственный номер, год выпуска, VIN-код/номер кузова, маркировка узлов и агрегатов);
- электронный вариант карты, содержащий 15-значный (до 2020 года 21-значный) номер, дату прохождения ТО и дату окончания действия.
Какой нужен для ОСАГО?
Следует различать регистрационный номер ДК и номер ДК, зарегистрированный в федеральной системе ЕАИСТО. Для оформления ОСАГО страховщики требуют предоставить данные как раз о параметре № ЕАИСТО – легко запомнить, что в нём 21 цифра. Как правило, он начинается с даты прохождения техосмотра в формате ГГГГММДД и далее уже следуют остальные цифры.
В отличие от него регистрационный номер пройденного техосмотра состоит из 15 цифр. В нём зашифрован номер Оператора (т.е. пункта технического осмотра, имеющего соответствующую аккредитацию) в реестре Российского Союза Автостраховщиков (РСА) – чтобы узнать его, достаточно взглянуть на первые пять цифр.
Важно! Обратите внимание, этот номер должен соответствовать номеру Оператора из аттестата аккредитации и реестра на сайте
РСА
.
Есть ли наказание за потерю
Еще совсем недавно автомобилисты боялись потерять талон техосмотра, так как это могло обернуться для них серьезными проблемами. Если по требованию сотрудника ГИБДД водитель не мог предъявить документ, то его могли не только оштрафовать, но и лишить регистрационных номеров.
Также немало сил и хлопот требовалось для восстановления. Это и обращение в государственные учреждения, и сбор документации, и многое другое. Но теперь все изменилось в лучшую для автовладельцев сторону. Законодательством не предусмотрено строгих требований и наказаний для водителей управляющих транспортом без диагностической карточки.
После того, как вашей машине уже исполнилось три года вы должны пройти первый технический осмотр. При прохождении диагностики вы получаете документ, подтверждающий право на эксплуатацию авто. В базе ЕАИСТО фиксируются данные о прохождении ТО.
Следующий осмотр нужно проводить спустя два года, то есть, когда возраст автомобиля достигает 5 лет.
Согласно правилам техосмотров машины, после 7 лет эксплуатации обязаны 1 раз в год проходить техосмотр. Автомобили, относящиеся к специальным категориям, обязательно осматриваются чаще — срок проверки 2 раза в год.
На данный момент наказания за отсутствия своевременного техосмотра для владельцев легковых автомобилей не предусмотрено, но отсутствие своевременного ТО может очень усложнить начисление выплат по страховому полису, если машина попала в аварию в этот период.
Обычно водители при восстановлении диагностической карты сразу интересуются ценой повторного техосмотра. Стоимость услуги будет варьироваться в зависимости от региона, возраста и марки машины.
Важно: если во время ТО обнаружена неисправности владельцу дается 20 суток на ее устранение. При нарушении сроков ТО придётся пройти заново.
Для легковых автомобилей за не пройденный своевременно технический осмотр наказание не предусмотрено. Более того, по новым правилам пройти ТО можно даже в последний день действия диагностической карты или талона ТО. Однако не стоит забывать о том, что в случае попадания в ДТП, страховые компании стремятся всеми правдами и неправдами отказать в выплате под любым предлогом.
Для некоторых других категорий транспортных средств, таких как автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей и такси ситуация иная. Им необходимо проходить техосмотр один раз в полгода, а в случае аварии предусмотрена возможность регрессного требования выплатить всю сумму ущерба, т.к. на момент попадания в ДТП не было действующего документа, свидетельствующего о пройденном ТО.
Срок создания диагностической карты в ЕАИС ТО
Требованиями аккредитации являются:
…
3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.
Требованиями аккредитации являются:
…
3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.
Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.
4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.
4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.
Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.
Как восстановить диагностическую карту на автомобиль?
Как восстановить потерянную диагностическую карту? Необходимо ли повторно проходить ТО? Эти вопросы интересуют водителей, потерявших документ. Пройти процедуру получения дубликата ДК несложно, так как все аккредитованные сервисные центры подключены к единой базе ЕАИСТО, в которую вносится информация о первичном техосмотре.
Процедура восстановления утерянной ДК предусматривает выполнение таких условий:
- Подача заявления (в произвольной форме) о восстановлении карты.
- Предоставление специалистам всей необходимой информации о транспортном средстве. Сюда входят государственный номер, VIN (идентификационный номер – уникальный код, состоящий из 17 символов).
- Внесение денежных средств за изготовление дубликата.
- Получение на руки восстановленного документ.
Ездить с диагностической картой должны не все автолюбители, а только лица, которые управляют:
- наземным пассажирским транспортом;
- такси;
- грузовыми машинами с весом свыше 3,5 т;
- легковыми авто, использующимися для обучения начинающих водителей;
- транспортными средствами, оснащенными спецсигналами.
Для иных автовладельцев не предусмотрено денежное взыскание за отсутствие диагностической карты. Однако при утере документа у лиц, которые своевременно не занялись его восстановлением, возникают иные серьезные проблемы. В случае попадания машины в аварию страховая компания может существенно замедлить процесс выплаты страховки или снизить сумму денежной компенсации.
Продать транспортное средство без восстановления диагностической карты также не удастся, ведь будущий владелец не получит прямого доказательства технической исправности авто. В восстановлении документа нет необходимости, когда на момент его потери у автомобилиста имеется действующая страховка.
Процедура восстановления карты
Восстановить упомянутый документ после его утери не представляет особой сложности. Стоит только обратиться к оператору техосмотра.
Процедура получения копии даже не обязывает посещать тот самый сертифицированный центр, где была пройдена первоначальная диагностика. Достаточно обратиться в ближайшее отделение сервиса, независимо от нахождения машины и места её регистрации. Стоит добавить, что бесплатно получить дубликат не получится — необходимо будет уплатить некоторую сумму пошлины.
Это должно решить сразу несколько проблем:
- создаст единую базу;
- упростит процесс контроля и учёта подлинных экземпляров;
- предупредит истирание в результате постоянного ношения;
- утерю бумажного бланка.
Но пока подобное не практикуется, и как восстановить диагностическую карту автомобиля вследствие её утери, до сих пор волнует автовладельцев.
Операция предельно проста. Обратившись в ближайший сертификационный центр с заявлением, клиент имеет право получить дубликат. Поскольку все аккредитованные операторы технического осмотра подключены к автоматизированной базе ЕАИСТО, сертификат можно вернуть в форме копии буквально в течение одного часа. Найти ближайший центр апробации водитель может на сервисной площадке Союза автостраховщиков, где находится список из более 4 тысяч операторов.
Как пройти техосмотр в 2021 году
Этот материал обновлен 16.06.2021
1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.
Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.
Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.
Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.
Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.
При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.
Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.
Что изменилось с 1 марта
Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.
Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.
Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.
Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.
Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.
Полный перечень изменений в правилах техосмотра
Восстановление утерянной диагностической карты то в 2021 году
Раньше, потеряв диагностическую карту, автовладельцы сталкивались с серьезными проблемами. Если при остановки работника Госавтоинспекции водитель не представлял такой документ, дорожный патрульный был вправе выписать административный штраф, снять государственные регистрационные номера или применить другие штрафные санкции.
Утерянный документ приходилось восстанавливать очень долго, попутно обращаясь в различные государственные органы и собирая огромный пакет документов.
В 2021 году ситуация обстоит несколько иначе. Так:
- Если на момент утери диагностической карты у автомобилиста остался действующий страховой полис ОСАГО, восстанавливать её не требуется;
Страховой полис подтверждает факт наличия документа, и как следствие, проведение технического осмотра.
Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?
И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.
По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).
Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:
- если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 «О техосмотре ТС», для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
- если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
- если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
- если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.
Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.
Ранее водители получали технический талон в результате техосмотра, который подтверждал нормальное состояние и имел на себе информацию о том, до какого периода его можно считать рабочим.
Проверка проводилась в центрах автоинспекции, но в 2012 году порядок техосмотра изменился. Эту задачу передали сервисным центрам, которые могут быть любой формы собственности, но при этом им необходимо получить аккредитацию.
Собственно и термина “талон техосмотра” сейчас не используется, поскольку появилась диагностическая карта, в которой содержится не только информация о состоянии автомобиля, но и заключение эксперта, которым он резюмирует пригодность машины к эксплуатации.
Также, раньше автомобилисты должны были проходить техосмотр в государственных станциях по месту регистрации их автомобиля.
Это вызывало сложности для людей, водивших авто по генеральной доверенности или находящихся в длительных командировках.
Теперь же можно выбрать абсолютно любой пункт ТО в любой точке России, причем вполне официально и без нарушения закона.
Как восстановить диагностическую карту онлайн в 2020 году — потерял техосмотра что делать, автомобиля
- Подавляющее большинство водителей, кроме тех, кто управляет такси, пассажирским транспортом и машинами, перевозящими опасные грузы, не должны иметь при себе диагностическую карту, свидетельствующую о проведении технического осмотра.
- Но при заключении страхового договора или продаже автомобиля владелец должен передать этот документ, чтобы засвидетельствовать его техническое состояние.
- Этот документ может легко потеряться, и для ситуаций, когда он необходим, следует позаботиться о восстановлении бумаги.
- Поэтому вопрос о том, как восстановить диагностическую карту автомобиля онлайн в 2020 году, является чрезвычайно важным.
Как получить диагностическую карту
Автовладельцы вправе получить диагностическую карту авто в любом регионе. Также с октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.
Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:
Все работы занимают около часа.
Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, с 1 октября 2021 года он обязан внести номер диагностической карты и другие данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке.
Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок. Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.
Получить электронную карту — с 1 октября 2021 года. Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом вместе с фотографией машины и координатами сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью. Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.
Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.
По просьбе автовладельца могут выдать и бумажную копию диагностической карты. Это бесплатно.
Как восстановить утерянную диагностическую карту техосмотра онлайн
Данный документ пришел на замену талону техосмотра. В нем имеется 64 пункта проверки – именно на основании них делают заключение о состоянии автомобиля и его пригодности для использования на дорогах. Для оформления ОСАГО главное, чтобы диагностическая карта была действительна.
Можно позвонить в страховую фирму и узнать, достаточно ли того, что она действует или все же понадобится получать дубликат. Но для обычного автомобилиста важно то, что все эти данные заносятся в специально разработанную базу ЕАИСТО.
ДК на определенную машину в ней можно найти благодаря идентификационному номеру, что значительно сокращает все проблемы в случае, когда случайно потерял диагностическую карту. Информация в базу вносится не сразу, а в течение 24 часов. Хранится она в течение 5 лет.
Процедура восстановления На данный момент ДК не является обязательным документом.
Наказание за просроченную диагностическую карту
В настоящее время закон допускает проведение ТО даже в последний день окончания действия карты. Мало того – не существует никакого наказания за использование просроченного документа, т. е. автолюбители могут колесить по дорогам без ТО, не опасаясь штрафов или иных мер воздействия.
Тем не менее, проверить свою машину все-таки стоит. Во-первых, если вы все же попадете в ДТП, ряд страховых все же может придраться к тому, что карты у вас нет – стало быть, ваша машина могла быть технически неисправной – с другой стороны, в законе нет регрессных требований по отношению к автовладельцам, если вы, конечно, не являетесь хозяином такси, грузовика или машины для перевозки людей. Кроме того, не следует забывать, что ОСАГО без диагностической карты получить невозможно.
Как восстановить диагностическую карту на автомобиль?
Как восстановить потерянную диагностическую карту? Необходимо ли повторно проходить ТО? Эти вопросы интересуют водителей, потерявших документ. Пройти процедуру получения дубликата ДК несложно, так как все аккредитованные сервисные центры подключены к единой базе ЕАИСТО, в которую вносится информация о первичном техосмотре.
Процедура восстановления утерянной ДК предусматривает выполнение таких условий:
- Подача заявления (в произвольной форме) о восстановлении карты.
- Предоставление специалистам всей необходимой информации о транспортном средстве. Сюда входят государственный номер, VIN (идентификационный номер – уникальный код, состоящий из 17 символов).
- Внесение денежных средств за изготовление дубликата.
- Получение на руки восстановленного документ.
Ездить с диагностической картой должны не все автолюбители, а только лица, которые управляют:
- наземным пассажирским транспортом;
- такси;
- грузовыми машинами с весом свыше 3,5 т;
- легковыми авто, использующимися для обучения начинающих водителей;
- транспортными средствами, оснащенными спецсигналами.
Для иных автовладельцев не предусмотрено денежное взыскание за отсутствие диагностической карты. Однако при утере документа у лиц, которые своевременно не занялись его восстановлением, возникают иные серьезные проблемы. В случае попадания машины в аварию страховая компания может существенно замедлить процесс выплаты страховки или снизить сумму денежной компенсации.