Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Информация для родителей и обучающихся». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сегодня такие права ребенка, как право на жизнь, свободу, развитие и хорошее обращение считаются неотъемлемыми и универсальными: они применяются к каждому ребенку в мире без исключения и должны соблюдаться каждым взрослым. Однако так было не всегда.
Комментарии к ст. 54 СК РФ
1. Согласно п. 1 комментируемой статьи, ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия). Данное определение соответствует понятию «ребенок», закрепленному в ст. 1 Конвенции о правах ребенка.
Нормы международного права и СК РФ признают ребенка самостоятельной личностью. Согласно ст. 2 Конвенции о правах ребенка, государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств; они принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.
Следует отметить, что понятие «ребенок» неоднозначно. Способность ребенка приобретать права, предусмотренные семейным законодательством, возникает с момента рождения. Дееспособность ребенка определяется ст. ст. 21, 26 — 28 ГК РФ и зависит от возраста ребенка, а также соответствующими статьями СК РФ. Приобретение ребенком полной гражданской дееспособности до достижения совершеннолетия (вступление в брак — п. 2 ст. 21 ГК РФ, эмансипация — ст. 27 ГК РФ) не означает, что несовершеннолетнего нельзя более рассматривать в качестве ребенка, за исключением случаев, указанных в законе, например при прекращении алиментных обязательств родителей и детей (см., например, комментарий к ст. 120 СК РФ). Вместе с тем полагаем, что следует согласиться с мнением некоторых авторов о том, что понятия, применяемые в СК РФ и ГК РФ: «несовершеннолетний» и «ребенок», — не всегда следует рассматривать как тождественные, поскольку первое должно связываться только с возрастом субъекта, второе — указывать на отсутствие у лица полной дееспособности в гражданском и семейном праве .
———————————
См.: Савельева Н.М. Правовое положение ребенка в РФ: гражданско-правовой и семейно-правовой аспекты: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Белгород, 2004. С. 18.
Следует отметить, что ребенок как субъект семейных правоотношений наделяется как личными неимущественными, так и имущественными правами, которые предусмотрены не только гл. 11, но и иными нормами СК РФ, а также иными правовыми актами, в частности ГК РФ, Законом об основных гарантиях прав ребенка, Законом об опеке и попечительстве, международными актами. Что же касается обязанностей, то в силу возраста несовершеннолетнего они определены лишь нормами нравственности, поскольку принудить его к их исполнению при помощи закона нельзя .
———————————
См.: Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. И.М. Кузнецова. М., 2000. С. 154.
Таким образом, к личным неимущественным правам детей действующее законодательство относит:
— право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ);
— право на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ);
— право на защиту (ст. 56 СК РФ);
— право выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ);
— право на имя, отчество и фамилию (ст. 58 СК РФ).
2. Поскольку в семье закладываются предпосылки нормального развития ребенка как личности, его духовного и нравственного созревания, п. 2 комментируемой статьи закрепляет, что одним из важных прав, гарантированных ребенку, является право жить и воспитываться в семье. Предоставленное ребенку право означает, что ребенок может проживать вместе со своими родителями, что согласуется с п. 2 ст. 20 ГК РФ, устанавливающим местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. По достижении 14-летнего возраста несовершеннолетние с согласия своих законных представителей вправе избирать место своего жительства. При раздельном проживании родителей место жительства ребенка определяется соглашением родителей.
Если соглашение между родителями, с кем из них будет проживать ребенок, не достигнуто, данный спор разрешается в судебном порядке (см. комментарий к ст. 65 СК РФ). Пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 разъясняет, что, решая вопрос о месте жительства несовершеннолетнего при раздельном проживании его родителей (независимо от того, состоят ли они в браке), необходимо иметь в виду, что место жительства ребенка определяется исходя из его интересов, а также с обязательным учетом мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, при условии что это не противоречит его интересам (п. 3 ст. 65, ст. 57 СК РФ). При этом суд принимает во внимание возраст ребенка, его привязанность к каждому из родителей, братьям, сестрам и другим членам семьи, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (с учетом рода деятельности и режима работы родителей, их материального и семейного положения, имея в виду, что само по себе преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей не является безусловным основанием для удовлетворения требований этого родителя), а также другие обстоятельства, характеризующие обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей.
Право ребенка жить и воспитываться в семье также включает в себя право ребенка знать своих родителей; право на заботу родителей; право на воспитание своими родителями; право на совместное с ними проживание; право на обеспечение его интересов и всестороннее развитие; право на уважение его человеческого достоинства.
Право ребенка знать, насколько это возможно, своих родителей гарантировано ст. 7 Конвенции о правах ребенка. Оно тесно связано с правом ребенка на заботу родителей и обусловлено тем, что возникновение взаимных прав и обязанностей родителей и детей основывается на происхождении детей от данных родителей, удостоверенном в установленном законом порядке (см. комментарий к ст. 47 СК РФ). Однако в силу различных причин данное право может быть ограничено, например, если ребенок найден или подкинут. Исключением также являются: тайна усыновления (см. комментарий к ст. 139 СК РФ), тайна применения методов искусственной репродукции человека (см. комментарий к ст. 52 СК РФ).
Право ребенка знать своих родителей и право на их заботу неразрывно связаны с правом детей на совместное проживание с родителем, создающим наиболее благоприятные условия для проявления надлежащего воспитания и всестороннего физического и духовного развития. Полагаем, что забота родителей ребенка заключается не только в удовлетворении его жизненно необходимых потребностей материально-бытового характера (питание, обеспечение одеждой, учебными принадлежностями и т.п.), но и в проявлении внимания к ребенку, оказании помощи при разрешении интересующих его вопросов, возможных конфликтов с другими детьми и т.д. (т.е. в обеспечении разнообразных интересов детей). Однако право на совместное проживание с родителями имеет ряд исключений, которые связаны с необходимостью защиты интересов ребенка, например, в тех случаях, когда оставление ребенка с родителями представляет непосредственную угрозу жизни ребенка или его здоровью (см. комментарий к ст. 77 СК РФ), либо при лишении или ограничении родительских прав (см. комментарий к ст. ст. 69, 73 СК РФ).
Создание родителями в семье условий, обеспечивающих полноценное в физическом и нравственном аспектах развитие ребенка, его уверенность в себе, активное участие в жизни общества, а также всестороннее обеспечение его интересов, является необходимым фактором надлежащего воспитания ребенка.
Основание возникновения прав и обязанностей родителей
Ребенком признается лицо, не достигшее возраста совершеннолетия, то есть 18 лет. Родители осуществляют свои права и обязанности в отношении детей до момента совершеннолетия последних.
Обратите внимание: российское законодательство устанавливает случаи, при наступлении которых ребенок может стать совершеннолетним и обрести полную дееспособность до наступления возраста 18 лет. К таким случаям законодатель относит вступление в брак несовершеннолетнего лица, а также осуществление им трудовой или предпринимательской деятельности.
Основанием для возникновения прав и обязанностей родителей является установленное в законном порядке их кровное родство, то есть происхождение ребенка от конкретных матери и отца.
Происхождение ребенка от матери устанавливается на основании медицинского свидетельства о рождении, подтверждающего рождение ребенка в медицинской организации.
Если родители ребенка состоят в зарегистрированном браке, то отцом ребенка автоматически признается супруг матери ребенка.
Важно знать: если в течение трехсот дней после расторжения брака бывшая супруга родила ребенок, то отцом ребенком автоматически признается бывший муж матери ребенка.
В ситуации, когда ребенок родился у лиц, не состоящих в браке, отцовство устанавливается путем подачи совместного заявления от матери и отца ребенка в органы ЗАГСа.
В случае смерти матери ребенка или невозможности установить ее настоящее местонахождение отцовство устанавливается по заявлению отца с согласия органа опеки и попечительства. Если такое согласие отсутствует, то отцовство устанавливается в судебном порядке.
Сотрудники ЗАГСа вносят в актовую запись о рождении ребенка запись о его родителях, которая и является подтверждением родства между родителями и ребенком.
Борьбу за права детей начали защитники животных
Точка зрения, согласно которой дети для развития нуждаются в заботе и защите, получила распространение на рубеже XVIII и XIX веков — до этого дети считались лишь «заготовкой» для будущего человека и фактически были собственностью родителей.
Борьба за права детей началась на век позже, в 1874 году, с истории 8-летней Мэри Эллен Уилсон из Нью-Йорка. Приемная мать ее часто избивала, порола кнутом и не выпускала из дома.
О девочке узнали активисты местной ассоциации против жестокого обращения с животными, но оказалось, что законов, которые бы защищали детей от взрослых, не существует.
Когда случай получил широкую огласку, девочку все же изъяли из семьи, а мачеху судили и приговорили к тюремному сроку. Вскоре было основано первое в мире общество по предупреждению жестокого обращения с детьми.
Равноправие родителей в осуществлении родительских прав (обязанностей). [↑]
Согласно Семейному Кодексу РФ основополагающим принципом родителей в отношении своих детей является принцип полного равноправия обоих родителей во всех правах по их воспитанию и развитию.
Как было сказано выше, вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, должны решаться родителями по обоюдному согласию (ст. 65 Семейного Кодекса РФ), исходя из интересов детей и с учетом их мнения. При совместном проживании родителей и детей они, как правило, могут договориться по всем вопросам воспитания детей. Если возникает какой-либо спор, он разрешается органами опеки и попечительства после обращения туда родителей.
В случае раздельного проживания родителей возникают иные проблемы. Главная — с кем из них должен проживать ребенок. В случае если договоренность (устная или письменная) между родителями не будет достигнута, вопрос раз-решается только судом (ст. 65 Семейного Кодекса РФ).
Суд в данном случае, удовлетворяя справедливые требования спорящих сторон, по сути дела, берет на себя ответственность за судьбу ребенка, интересами которого в первую очередь руководствуется. Принимая решение, суд склоняется к стороне того родителя, кто проявлял большую заботу о ребенке. Также немаловажную роль играет личная привязанность ребенка к родителю, при наличии в семье других детей судом учитывается их привязанность друг к другу. В данном случае имеет значение возраст ребенка, состояние его здоровья и иные индивидуальные качества.
Рассматриваются также образ жизни и личные качества каждого из родителей. Понятно, что ребенка невозможно доверить отцу-наркоману или алкоголику или матери, ведущей аморальный образ жизни.
Если выясняется, что мать и отец в одинаково равной мере достойны воспитывать ребенка, суд выясняет, имеют ли они возможность должным образом заниматься ребенком, обеспечить ему надлежащие условия для воспитания и развития. Судом принимается во внимание профессия каждого из родителей, режим их работы и уровень дохода. Также важную роль играет наличие в семье родителя лиц, способных оказать помощь в уходе за ребенком (дедушек, бабушек, прочих родственников). Однако бытовые условия, материальный уровень не являются для суда основополагающими при решении вопроса о месте жительства ребенка. Не имеет также никакого значения при решении данного вопроса тот факт, кто из родителей был инициатором развода, виновником распада семьи или разлада в ней.
Хотя желание ребенка проживать с кем-либо из родителей учитывается, однако решающего значения для суда не имеет. Если ребенок по своему состоянию здоровья, возрасту, развитию может осознанно высказать свое желание, суд должен обязательно учитывать его при условии достижения им десятилетнего возраста. Суд обязан заслушать мнение ребенка, в случае несогласия с которым в судебном решении указать причины. Разговор с ребенком, во избежание психологической травмы последнего, проводится чаще всего в отсутствие лиц, которые могли бы оказать на ребенка психологическое давление, во внесудебной обстановке, в присутствии педагога.
Ох уж эти стереотипы!
Еще один стереотип, принятый в обществе, уверяет нас в том, что ВСЕ родители любят своих детей. Но это тоже не так. Любят не все. Вот интересное видео на эту тему. Особенно поражает статистика. Выходит, масштабы проблемы просто огромны!
Итак, не все родители любят своих детей. И речь здесь идет не о каких-то исключительных случаях. Нелюбимым может оказаться ребёнок родителей любой профессии, с любым уровнем образования и дохода и т. д. С точки зрения общества такие родители могут быть безукоризненными: не только благополучными, но даже и преуспевающими людьми. Они могут обеспечивать ребёнка всем необходимым, предоставлять ему наилучший уход, заваливать его дорогими вещами, регулярно возить отдыхать на недешёвые курорты и т. д. Они могут делать для него всё, и при этом не любить его.
Зачем тогда они всё это делают? Потому что так положено, потому что так принято в обществе. Если будут делать по-другому, то подвергнутся осуждению, потеряют уважение окружающих. Поэтому не любящие своих детей родители (впрочем, как и большинство всех остальных членов общества) стараются соответствовать представлениям этого общества о благополучном (а еще лучше, преуспевающем) человеке: престижная работа, большая зарплата, дорогой автомобиль, хорошо обставленная квартира, ребёнок учится в престижном вузе и т. д. Спрашивается, кто к этому не стремится? Или, по крайней мере, кто не стремится выглядеть в глазах окружающих человеком, который не бедствует, у которого всё «ОКей»? Ведь тех, кто чего-то в жизни достиг, окружающие уважают, а вот неудачников почему-то нет.
Одним из известных синдромов, которые могут проявляться в любящей паре, ждущей ребенка, является синдром беременных. Когда у мужчины, находящегося на пике настроенности на партнершу, так обостряются все чувства и ощущения, что он фактически ощущает то же, что и она. Его может мучить тошнота от токсикоза, появляется усталость, отмечается прибавка в весе, нарастают проблемы с аппетитом, а перед родами и вовсе могут начаться «схватки».
Ученые проводили исследование данного феномена — они изучили состояние добровольцев-мужчин, чьи жены находились в ожидании малыша. Выяснилось, что у некоторых из испытуемых во время беременности жены менялся гормональный фон, как и у их партнерш. В частности отмечался рост таких показателей, как кортизол, пролактин, тестостерон. Конечно, в чуть меньшей концентрации, чем это физиологически происходило у их дам. Вследствие этого начинали проявляться и симптомы беременности. Назвали такое явление «синдромом кувад» от французского глагола, в переводе означающего «высиживать птенцов».
Женская забота о мужчине. Как заботиться о мужчине в 2018 году
Инструкция
1 Мужчина легко простит немытые тарелки и пригоревшие котлеты, но долго будет помнить, что жена не поинтересовалась, как у него дела. Именно искренний интерес к жизни мужа свидетельствует о заботе. Но здесь главное не перестараться. Постоянные звонки и слишком навязчивые расспросы воспринимаются сильным полом как попытка ограничить свободу. Если вы видите, что мужчина занят или слишком устал, чтобы разговаривать — перенесите беседу на другое время.
2 Заботливая жена доверяет своему мужу и не контролирует его слишком сильно. Она дает ему возможность проявить себя. И даже если у мужчины что-то не получается, она поддерживает его и дает шанс все исправить. Такое поведение помогает мужчине поверить в себя, понять, что он — сильный и все может. Тогда он будет отвечать искренней благодарностью на заботу жены.
3 Женщина, которая заботится о своем мужчине, поддерживает его во всем. В общении с родственниками и друзьями она всегда на его стороне. И даже если партнер неправ, жена поговорит с ним об этом наедине, чтобы не выставлять своего мужчину в невыгодном свете перед посторонними. Эта забота о репутации партнера всегда достойна уважения.
4 Любящая жена заботится о здоровье мужа. Она готовит полезную, не слишком жирную пищу, инициирует занятия спортом и прогулки на свежем воздухе. Она понимает, что мужчины сами редко задумываются о здоровье, поэтому следит за его физическим и психологическим состоянием. Причем не заставляя насильно заниматься спортом, а показывая все на собственном примере. Мужчина не захочет отставать от супруги и обязательно займется собой.
5 Заботливая женщина старается понять своего мужчину, поставить себя на его место. Она оказывает ему дружескую поддержку и дает материнское тепло. При этом она понимает важность физической близости и дает любимому то, что он хочет. Именно такая женщина — мечта миллионов мужчин. И встретив ее, они боятся потерять свое счастье и спешат заключить законный брак, оформив отношения.
Родительская любовь: от чего она зависит?
Хотелось бы верить, что все родители любят своих детей одинаково, что родительская любовь – это инстинкт. Но это, скорее представление об идеальной картинке мира, нежели реальность. На самом деле, ситуация иная. По мнению психолога Павла Зыгмантовича, в человеческой природе не заложена любовь к детям, но существует биологическая склонность, как и у многих млекопитающих, к заботе о малышах.
Раньше в крестьянских семьях за ребенком наблюдали, и опыт общения с детьми приобретался сам по себе. Оно и понятно: тогда не было полезной литературы, психологов и форумов, где обсуждают, как нужно воспитывать ребенка. Сейчас есть четкая установка, что родительство – это хорошо, что дети – это признак полноценной семьи, но, окунаясь в реальность, родители понимают, что воспитание – это не так уж и просто [П. Зыгмантович, 2017].
Любить ребенка значит прикладывать усилия. Это серьезный труд. Так почему же одни родители начинают любить ребенка еще в период его развития в утробе матери, другие приобретают эту любовь в процессе воспитания, а третьи так и не познают этого счастья?
Забота о взрослом отличается от заботы о ребенке
Иногда родители отказываются от посторонней помощи и говорят детям: «Могли бы сами это сделать». Здесь просто спутаны отношения, забота о взрослых сравнивается с уходом за ребенком. Беспомощному малышу действительно важнее внимание матери, а не няни. В вопросе заботы о пожилом человеке всегда есть выбор. И порой помощь социального работника или профессиональной медсестры более результативна. Она снимает дополнительное эмоциональное напряжение в отношениях. Дети и родители могут стать ближе друг другу. Уходит постоянный стресс и вопрос выбора «моя жизнь или твоя». Ребенок становится более мобильным и свободным. Ему не нужно жить за двоих, а его любимые мама и папа в надежных руках. Чаще всего это радует и родителей, потому что они понимают, что их любимое чадо занято своими делами, своей жизнью и при этом в доступе! Многим пожилым людям сложно быть обузой для детей и видеть, как те разрываются между своими проблемами и родительскими.
Как перестать чувствовать вину за то, что не любишь родителей?
Ребёнку часто говорят, что он должен благодарить родителей за своё появление на свет. И эту благодарность нужно проявлять через заботу, уважение, общение. Но если отношения родителей к ребёнку манипулятивные и травмирующие, он будет это делать не из любви, а из вины и стыда.
Легче продолжать испытывать боль от общения с матерью, чем прервать отношения и столкнуться с осуждением окружающих. Особенно тому, кто жил в осуждении и непринятии всю жизнь.
Ребёнок готов любить с самого рождения. Отказ от родителей — очень тяжёлый шаг для каждого человека. И если он решился на это, значит, есть веская причина и выбор в пользу психического и физического здоровья.
Я думаю, что каждый человек имеет право выбрать не испытывать боль. Иногда цена — прекращение отношений с тем, кто эту боль причиняет.
Чтобы справиться с чувством вины, нужно понять, откуда оно берётся. Например, родители и окружающие навязали, что любовь к родителям безусловна и неоспорима. Человеку может казаться, что он плохой или ненормальный, если не испытывает тёплых чувств или не хочет помогать родителям. Каждый такой случай индивидуальный, и болезненные моменты в отношениях с родителями лучше разбирать с психологом.
Самомнение и мировоззрение ребенка начинают формироваться еще в раннем детстве и по большей части основаны на его отношениях с родителями. Так, если родители всегда находятся рядом и обеспечивают должную заботу и поддержку, то он растет с глубоким убеждением о том, что это мир является безопасным местом и что его потребности будут удовлетворены, растет с умением доверять людям и верит в доброту окружающего мира.
Если же ребенок растет без внимания родителей или они неспособны заботиться и поддерживать его, то у него возникнет чувство, что мир – это опасное место и что люди могут бросить его в любую минуту. Из-за своего страха потерять кого-то или быть одиноким такой ребенок испытывает трудности с доверием в близких отношениях и дружбе.
Границы – это невидимые и символические «силовые поля», преследующие три цели:
- не подпускать к себе людей и не позволять им злоупотреблять нами,
- не позволять нам нарушать личное пространство других людей и злоупотреблять ими,
- давать каждому из нас способ воплотить в реальность наше понимание того, «кем мы есть».
Границы – это очень важные функциональные инструменты здорового выживания. Будучи младенцами, у нас еще нет границ, мы полностью ассоциируем себя со своими родителями.
По мере взросления у нас начинает формироваться отдельное ощущения себя, мы осознаем значение границ, наблюдая за жизнью родителей. А затем мы создаем для себя те же границы, которые видели в детстве чаще всего. И если в нашей семье не было границ вообще или они не работали, то в будущем такие же искаженные границы будут и у нас самих.
Чрезмерная навязчивость или ненадежность родителей может сделать ребенка отстраненным и таким, что в отношениях окружает себя неприступными стенами.
Сочинение Любовь и уважение к родителям
Многие люди считают, что к родителям можно относиться так, как они считают нужным, ссылаясь на то, что есть родители, которые не заслуживают хорошего отношения, однако, данное утверждение в корне не правильно. Любой уважающий себя человек просто обязан уважать и главное, любить своих родителей, несмотря ни на что. Ведь родители, это самое ценное, что есть в нашей жизни.
Родители ведут нас за руку всю нашу сознательную и бессознательную жизнь. Даже если они сейчас не рядом, всегда можно ощутить их заботу, даже через огромное расстояние. Родители – это самое ценное, что есть в жизни, и самое ценное, что по настоящему необходимо ценить и оберегать, ведь без своей семьи ты практически ни что.
Ты всегда можешь попросить у родителей помощи, и ни смотря, ни на что они тебе помогут. В этом и заключается безграничная родительская любовь. Родители всегда будут тебя любить, даже если ты провинился или сделал что-то очень плохое.
Родители всю жизнь будут наставлять тебя, менять твой вектор развития в нужную сторону, дабы ты не сбился с пути доброго человека, и, будь уверен, они никогда тебя не предадут, ведь это априори невозможно.
Во все времена существовали истории о безграничной родительской любви, в которых описывалась их заботливое отношение к своей семье, дабы привить данное мнение подрастающему поколению. И это заставляет его ещё сильнее уважать старших.
Однако следует взглянуть на данный вопрос с другой точки зрения. Хоть и было сказано, что все почти все родители заслуживают уважения, однако есть такие которые его, как ни странно, не заслуживают. Таких людей обычно называют некомпетентными в вопросе воспитания, заботы, и защиты ребёнка, из-за чего у них часто забирают родительские права. Я считаю данный факт правильным, так как если у таких семей не отнимать родительские права, то дети будут росте в неблагоприятной для них обстановке, что может пагубно повлиять на их взросление и становление как личности. Из всего вышеописанного мы видим, что у данного вопроса есть множество интерпретаций данного вопроса и рассуждений над ним.
- Анализ Шенграбенского сражения в романе Война и мир
Мало что осталось по-настоящему известным из того, что касается Шенграбенского сражения. Оно стало известно благодаря Льву Николаевичу, который раскрыл его подробности в своей эпопее. - Сочинение Платон Каратаев в романе Война и мир (Образ и характеристика)
Платон Каратаев является второстепенным героем произведения. Пятидесятилетний мужчина являлся выходцем из крестьянской семьи. Он добрый, имеет положительный образ в романе - Ум с сердцем не в ладу — сочинение
Очень часто можно услышать фразу, что «ум с сердцем не в ладу». От кого угодно – мужчины, женщины, старика, да даже от вполне молодого человека. И я считаю, что эта фраза, хоть и имеет, как правило