Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квалификационный справочник 2021 (ЕКС)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Должностные обязанности. Реализует в учреждении образования государственную молодежную политику в области воспитания. Руководит деятельностью управления (отдела) по воспитательной работе с молодежью. Анализирует состояние идеологической и воспитательной работы. Участвует в разработке и реализации программно-планирующей документации по организации идеологической и воспитательной работы с учетом личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Поддерживает и развивает молодежную инициативу. Обеспечивает формирование и направляет деятельность органов самоуправления, молодежных общественных организаций на решение молодежных проблем и воспитательных задач. Осуществляет организационно-методическое обеспечение информационной работы в учреждении образования. Участвует в создании условий для всестороннего развития личности, формирования здорового образа жизни, организации содержательного досуга обучающихся, в том числе проживающих в общежитии, их оздоровления. Оказывает организационную и методическую помощь руководителям строительных отрядов, объединений по интересам, лидерам молодежных общественных объединений. Взаимодействует с кураторами учебных (студенческих) групп, заместителями руководителей учреждения по воспитательной работе, заведующими кафедрами, отделениями, педагогическими работниками учреждения образования, общественными объединениями. Организует различные формы обучения этих работников по повышению их воспитательного потенциала. Содействует развитию социально-педагогической и психологической службы. Представляет управление (отдел) по воспитательной работе с молодежью в государственных и общественных организациях по проблемам реализации государственной молодежной политики. Обеспечивает условия для эстетического, интеллектуального, нравственного развития, формирования гражданственности и патриотизма, развития качеств семьянина, правового самосознания обучающегося. Создает условия для самореализации личности обучающегося. Занимается профилактикой вредных зависимостей, правонарушений и преступлений. Обеспечивает правовую и социальную защиту обучающихся. Участвует в подготовке и обсуждении вопросов воспитательного процесса на заседаниях советов (педагогических советов) и методических комиссий учреждения образования. Изучает и внедряет в практику передовой опыт идеологической и воспитательной работы. Организует семинары, научно-практические конференции, издание методической литературы по вопросам воспитания. Организует проведение мониторинга идеологической и воспитательной работы. Ведет установленную планирующую и учетно-отчетную документацию. Совершенствует свой профессиональный и методический уровень.
Воспитатель (включая старшего)
- Охрана труда администрации
- Охрана труда учителя
- Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
- Охрана труда обслуживающего персонала
- Вводный инструктаж для работников школы
- Техника безопасности классного руководителя
- Техника безопасности для учащихся
- Инструктажи для учащихся
- Охрана труда психолога
- Техника безопасности в библиотеке
- Охрана труда в школьной столовой
- Перечень инструкций по охране труда в школе
- Кабинет начальной школы
- Кабинет физики
- Кабинет информатики
- Кабинет биологии
- Кабинет химии
- Кабинет технологии
- Учебные мастерские
- Спортивный зал
- Кабинет ОБЖ
- Кружки, студии, секции
- Пожарная безопасность в школе
- Инструктажи по пожарной безопасности в школе
- Пожарная безопасность в ДОУ
- Видео по пожарной безопасности
- Перечень инструкций по пожарной безопасности
- Должностные инструкции для пришкольного лагеря
- Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
- Инструкции для школьного лагеря
- Инструкции для детей пришкольного лагеря
- Инструктажи для детей пришкольного лагеря
- Положения ДОУ
- Документация по коронавирусу
- Журналы по охране труда
- Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
- Нормативные документы ОТ
Порядок и условия применения ЕКСД был установлен 9 февраля 2004 года Постановлением № 9 Министерства труда РФ.
Профессионализм и научная обоснованность изложенных в справочнике должностных требований объясняется тем, что разработка ЕКСД велась научными сотрудниками Института Труда.
Практическая ценность справочника дала Министерству труда РФ основания рекомендовать его к использованию на предприятиях и в организациях вне зависимости от формы их собственности. Целью данной рекомендации являются:
- унификация, оптимизация и рационализация методов и способов отбора кадров и составления должностных инструкций;
- оптимизация разделения должностных полномочий и функций руководителей, специалистов и служащих;
- соблюдение правовых норм при регламентации трудовой деятельности;
- адаптация квалификационных характеристик к условиям рыночной экономики.
В отличие от действовавшего ранее перечня должностей руководителей, специалистов и служащих, действующий ЕКСД учел развитие экономических и трудовых отношений, в силу чего в ЕКСД вошел ряд должностей и квалификационных характеристик к ним, ранее не учитываемых – аудиторов, аукционистов, брокеров, менеджеров, оценщиков, дилеров и т.д.
В чём заключается особенность педагогической деятельности
Социальная значимость педагога определят особенности его деятельности. Схему работы можно определить как «человек человеку». Объектом здесь будет являться ученик, причем поведение объекта деятельности постоянно меняется.
Переоценить труд педагога сложно, ведь они закладывают основы в головы молодых школьников и студентов. Поэтому отличительной особенностью педагогической деятельности является и повышенная ответственность. В этой профессии, как ни в какой другой необходима нацеленность на результат. Философ Платон описывал деятельность педагога, сравнивая ее с работой башмачника.
Если башмачник будет плохим мастером своего дела, то у людей будет лишь некачественная обувь, плохая работа педагога станет причиной нескольких поколений глупых и необразованных людей. Также можно отметить, что при всей своей направленности на предоставление компетентных знаний и умений, преподаватель — это еще и социальный работник.
Деятельность преподавателя является исключительной из всех, так как затрагивает не одну сферы человеческой деятельности: обучение, воспитание, закрепление морального облика, теории и практика самоанализа и многое другое.
Можно смело заявить, что основными особенностями работы педагога являются: усиленная социальная направленность, ответственность перед обществом, нацеленность на результат, творческий подход, высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью повышения уровня мастерства, общение с молодежью и личностный рост.
Единый квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2022
Квалификационный справочник должностей специалист в сфере закупок Comments В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (далее — ЕТКС) состоит из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности, и соответствующих им тарифных разрядов, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих. One more step Можно ли уволить беременную сотрудницу по сокращению численности или штата.
В среднем рассмотрение и утверждение профстандарта на практике длится около трех месяцев (п.13–15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Сведения об утвержденных профессиональных стандартах вносят в специальный реестр, порядок создания и ведения которого устанавливает Минтруд России (п. 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23).Под тарификацией понимается процесс соотнесения вида труда и тарифного разряда. Работодатель может использовать для этого справочники, описанные выше, либо составить требования к квалификации, отвечающие специфике деятельности компании. В последнее время наравне с термином «тарифная система» используется другой — «система грейдов».Это своеобразный аналог, успевший зарекомендовать себя за рубежом.
Квалификационный справочник должностей работников и руководитлей
Правительство в 1998 году осуществило утверждение приказа в виде постановления о создании такого перечня. В него включены квалификационные характеристики к каждой отдельной профессии, а также требования, согласно которым могут утверждать человека на определенной должности.
Сегодня квалификационный справочник должностей, руководителей и служащих является единым действующем документом в РФ такого плана. Опираются в работе на него многие организации. Общая структура его следующая в алфавитном порядке приведен общероссийский перечень профессий. Этот квалификационный справочник – основа для тарификационной политики компании. Именно из первого раздела этого единого документа работодатели нередко берут требования к претендентам на должности работников. Также в нем указывается, что именно должен знать человек по общеотраслевым вопросам.
Единый квалификационный справочник должностей 2022 в образовании доу
/ / В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что ЕКС состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей,
Квалификационные характеристики должностей работников образования 2021
Делается это за счет того, что обязанности добавляются из некоторых смежных должностей, причем есть условие, что их добавление не может быть связано с расширением квалификации, либо необходимостью прохождения особой подготовки .
Также его задачей является создание эффективной руководящей ячейки, которая будет способна не только качественно решать вопросы, связанные с кадровой политикой и управления персоналом, но и организовывать учебный процесс, а также заниматься хозяйственной сферой учреждения .
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей. Они содержат должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации специалистов.
Этот документ предназначен для регулирования трудовых отношений в образовательных учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Он состоит из четырех частей:
Таким образом рассмотренный профессиональный стандарт является эффективным инструментом по совершенствованию трудовых отношений. Несмотря на внедрение стандартов, ЕТКС не утратил свою силу – им также необходимо руководствоваться при разработке локальной документации и управлении кадровой политикой.
Стоит заметить, что на момент написания статьи для младшего воспитателя не принято отдельного стандарта. Формируя трудовую функцию данного работника, стоит ориентироваться на профстандарт «Педагог» и ЕТКС. Принимая во внимание иерархический статус данной должности, целесообразно предусмотреть выполнение меньших обязанностей по сравнению со старшими категориями.
Стандарты для учителей разрабатывали с подачи президента страны, более того документ формируют еще с 2012 года. В те времена представления Минобразования настаивали, что подход к педагогической аттестации однозначно устарел, поэтому нужны обновления. Новый стандарт назвали «Педагог», он рассчитан на главные требования преподавания в местных школах. По нормам, каждый учитель обязан уделить достаточное количество времени для личного совершенствования выбранного предмета. Также он обязан изучать дополнительные дисциплины. Такое решение даст шанс школам максимально точно оценивать показатель квалификации преподавателей, формируя однозначно профессиональный коллектив, где нет исключительно узкого профиля.
Стандарт будет учитывать современные запросы к качеству преподавания разных предметов, также к форме подачи данных.
По изложенным требованиям понятно, что любой из педагогов обязан эффективно прорабатывать сразу несколько направлений:
- Обучать детей;
В этом деле ученики должны получать максимальное количество полезных знаний, рационально использовать лишь интересные и понятные для младшего поколения виды изложения информации. Ее подача должна быть такой, чтобы все дети восприняли данные идентично.
- Акцентировать внимание на воспитании;
Для качественного внедрения положений профстандарта используется определенный порядок действий:
- Изучение отраслевой специфики организации с помощью уставной документации и кодов ОКВЭД.
- Анализ трудовых обязанностей сотрудников. Проверяется их соответствие наименованиям должностей, наличие избыточных и непрофильных функций.
- Анализ квалификационных параметров деятельности работников: насколько они соответствуют положениям подходящих профстандартов.
- Изменение имеющейся трудовой документации (профильных инструкций, штатного расписания, трудовых договоров).
После окончания этих процедур работодатель может приступать к более широким изменениям: переменам в организационной структуре, введению новых позиций, перераспределению полномочий и т.д.
Результатом внедрения профстандартов станет:
- Документирование необходимых квалификационных требований к претендентам на должности.
- Установление для действующих работников требований по их переобучению и повышению квалификации.
- Корректные с юридической точки зрения изменения в кадровой документации и структуре организации.
Если организация-работодатель предполагает масштабные перемены в кадровой деятельности, то рекомендуется сперва разработать и утвердить регламент, содержащий основные параметры применения профстандартов: сроки, порядок вступления в силу изменений, ответственных специалистов и иные моменты.
Внимание! Пока ТК РФ не предусматривает возможность увольнения сотрудника за его несоответствие положениям профстандарта. Это невозможно даже в том случае, если он отказывается повышать свой уровень квалификации. В этом варианте можно предложить ему переход на иную должность, с использованием статьи 72.1 ТК.
01.10.2019
В соответствии с принятым в мае 2020 г. Федеральным законом №122, начиная с 2020 года, в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся «профессиональные стандарты». Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2020 года.
Профстандарт педагога — это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы.
Знаете ли вы? Основная причина, по которой был введён профессиональный стандарт педагога, — несоответствие старых норм определения квалификации современным требованиям, предъявляемым к учительской деятельности.
Профстандарт воспитателя по структуре не отличается от остальных стандартов, разработанных Минтруда для различных специальностей. Есть шаблон, по которому составлены все аналогичные документы.
Профстандарт включает четыре раздела. Первые три посвящены сведениям о самой профессии, требованиям к ее представителям, а также обязанностям. Четвертый раздел — справочный, в нем указаны сведения о разработчиках профстандарта.
В целом, структура документа выглядит так:
- Общее описание профстандарта.
- Таблица с функциями специалиста.
- Детальное описание каждой функции.
- Данные о разработчиках документа.
Требований к воспитателям ДОУ профстандарт выдвигает много. В частности, они должны обладать дипломом, подтверждающим получение соответствующего образования. Направление такой подготовки чаще всего называется «Образование и педагогическая деятельность». Образование должно быть средним специальным или высшим.
Важно
Чаще всего на должность воспитателя принимают людей с шестым уровнем квалификации. Речь идет о высшем образовании минимум на уровне бакалавра или среднем специальном образовании. Воспитателей с пятым уровнем квалификации, то есть получивших среднее профессиональное и начальное профессиональное образование, принимают на работу в редких случаях.
Кроме того, не может работать воспитателем:
- Недееспособный человек.
- Человек с заболеваниями из специального перечня.
- Претендент с судимостью.
- Лицо, которому суд запретил заниматься педагогической деятельностью.
Важно
Касательно опыта работы профстандарт не выдвигает никаких требований. То есть работодатель может принять неопытного воспитателя, только что закончившего вуз, на свое усмотрение.
1.1. Воспитатель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
- Положения школы
- Документы по коронавирусу
- Билеты и инструктажи по ОТ
- Журналы по охране труда
- Акты и протоколы по ОТ
- Нормативные документы ОТ
- Должностные Профстандарт
- Должностные по ЕКС
- Должностные заместителей
- Должностные администрации
- Должностные учителей
- Должностные персонала
- Должностные лаборантов
- Перечень должностных
- Охрана труда администрации
- Охрана труда учителя
- Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
- Охрана труда обслуживающего персонала
- Вводный инструктаж для работников школы
- Техника безопасности классного руководителя
- Техника безопасности для учащихся
- Инструктажи для учащихся
- Охрана труда психолога
- Техника безопасности в библиотеке
- Охрана труда в школьной столовой
- Перечень инструкций по охране труда в школе
- Кабинет начальной школы
- Кабинет физики
- Кабинет информатики
- Кабинет биологии
- Кабинет химии
- Кабинет технологии
- Учебные мастерские
- Спортивный зал
- Кабинет ОБЖ
- Кружки, студии, секции
Квалификационный Справочник Должностей Педагогических Работников 2020
Разработкой ЕКС занимается Министерство здравоохранения и социального развития РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2002 N 787).
ЕКС, в основу которого лег Общероссийский классификатор профессий рабочих должностей служащих, составлялся с целью выработки универсальных нормативов организации труда. Фактически настоящий документ помогает работодателю грамотно выстроить структуру организации. Квалификационные характеристики при этом оптимизируют следующие функции:
Образец типовой должностной инструкции заведующего детским садом. Разработана и утверждена с учетом требований ФГОС дошкольного образования на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
К примеру, допустимо секретаря именовать помощником руководителя, ведь обязанности тождественны. Но вот слесарь инспектором по коммуникациям вряд ли возможно назвать, так как наименование вакансии должно формироваться с учетом выполняемых обязанностей, а не престижного названия.
Внимание! Эти документы помогут специалисту по кадрам правильно оформить трудовые отношения с работниками. Наши справочники и образцы спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт. Скачивайте бесплатно:
- в отношении специальностей рабочих значения кодов 1 либо 3;
- в отношении должностей служащих — 2 либо 4.
- Блок наименования. Содержит унифицированные записи в наименованиях конкретной должности служащего или специальности рабочего. Наименования располагаются в алфавитном порядке.
- Информационный блок. Его фасетные коды характеризуют соответствие должности или профессии:
- номерам выпуска ЕТКС (два знака);
- позициям Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93.
- по видам производств и работ согласно выпускам ЕТКС (два знака, фасет 01); — тарифным разрядам (один знак, фасет 02);
- классам или категориям квалификации (один знак, фасет 03);
- системам и формам оплаты труда (два знака, фасет 04);
- условиям труда (один знак, фасет 05);
- степеням или уровням механизации труда (один знак, фасет 06);
- производные должности ил профессии (один знак, фасет 07).
N 37) 21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г., 31 мая, 20 июня 2002 г., 28 июля, 12 ноября 2003 г., 25 июля 2021 г., 7 ноября 2021 г., 17 сентября 2021 г., 29 апреля 2021 г., 14 марта 2021 г., 15 мая 2021 г., 12 февраля 2021 г., 27 марта 2021 г. О Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) см. См. применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный Минтруда РФ от 9 февраля 2004 г.
Так же ЕКС предназначен для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов. В настоящем разделе представлены выпуски единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее — ЕКС).
«Учебно-методический центр «Коломна»
› При трудоустройстве в сфере предоставления услуг образования, человек должен соответствовать некоторым критериям, которые отображаются в том числе и в должностных инструкциях сотрудников образования. Чтобы разъяснить, какие квалификационные требования предъявляются к педагогам, следует разобраться, что такое квалификационный справочник и что в него входит. К тому же, в этом документе можно узнать и о том, какие должности существуют в принципе, а также увидеть их описание вкратце.
Ест два основных вида характеристик:
Если основываться на дополнении №1 к Постановлению Министерства труда РФ от 11 ноября 1992 года №33, для работников сферы образования должны быть соблюдены следующие тарифы:
Тарифные характеристики каждой из должностей необходимы для:
- Создания рабочих инструкций, в которых указаны права и обязанности, а также ответственность.
- Подбора и расстановки кадров, а также контроля за тем, как именно все исполнено.
- Проведения своевременной аттестации служащих.
Названия должностей сотрудников должны максимально соответствовать названиям, указанным во приложении 2 Постановления №33. Также там указанно, что заработная плата в пределах одной должности должна быть основана на схожей тарифной сетке. Показателями профессионализма можно считать:
- Навык без посторонней помощи разрабатывать метод преподавания.
- Пользоваться в процессе работы инновационными идеями, методиками.
- Обладать навыком диагностической работы с обучающимися.
- Проводить работы в рамках творческих групп.
- Гарантировать достижение результатов в ходе обучения.
- Уметь проводить творческие семинары.
- Создавать новые программы и методы обучения.
Список должностей условно можно разделить на три уровня:
- Руководители.
- Педагогические работники.
- Учебно-вспомогательный персонал.
Каждую из должностей можно поделить по категориям с точки зрения их характеристик, требований и обязанностей, например:
- обязанности;
- то, что сотрудник обязан знать;
- требования к данной квалификации.
Обязанности:
- Обучать учащихся с учетом физического и психологического воспитания.
- Влиять на позитивное формирование личности.
- Оказывать влияние на социализацию детей.
- Стараться заинтересовать учащихся в освоении учебных программ.
- Использовать различные методики обучения, в том числе полагаясь на самостоятельно разработанные планы.
Утверждены квалификационные характеристики должностей работников образования
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации издан приказ от 26 августа 2021 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2021 г., регистрационный № 18638.
Данный приказ издан взамен приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2021 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», отмененного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2021 г. № 762, поскольку он в установленном порядке и сроки не был направлен на государственную регистрацию в Минюст России.
Что такое должностная инструкция
Должностная инструкция — это документ, который определяет обязанности работника компании на занимаемой должности, его полномочия, ответственность, права, требования к его квалификации и формы его поощрения. Стоит отметить, что инструкция пишется не на конкретного человека, а на должность, то есть она не именная.
Должностные инструкции разрабатывают и согласовывают с юристами (юридическим отделом) руководители отделов или их заместители. Также должностная инструкция может быть разработана кадровой службой. В таком случае их необходимо согласовывать с соответствующими подразделениями или должностными лицами, курирующими соответствующее направление организации.
Инструкция обязательно составляется в трех экземплярах: один экземпляр хранится в отделе кадров, второй — у руководителя отдела, третий — у работника. Совокупность должностных инструкций должна охватывать все функции отдела и равномерно распределять нагрузку между работниками с учетом их квалификации. Контроль обеспечения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров.
Квалификационные характеристики должностей работников образования 2021
Существует ряд условий, при наличии которых лицо не будет допущено к ведению педагогического процесса.
К ним отнесены:
- наличие судимости;
- лишение права осуществлять подобную деятельность;
- признание человека недееспособным.
Педагоги дошкольного и школьного уровней обязаны проходить проверки в процессе медосмотра. Если обнаружена болезнь (например, в сфере психиатрии), которая препятствует дальнейшей образовательной деятельности, работать в учреждениях сферы педагогики запрещено.
Отсутствие успешных результатов прохождения аттестации станет ограничением для работы. По действующему законодательству, педагоги постоянно должны подтверждать факт соответствия занимаемой должности. Исключением являются преподаватели высших заведений с учеными званиями.
- научно-исследовательских, проектных, конструкторских и изыскательских направлений;
- здравоохранения;
- образования, в том числе профессионального;
- культуры, искусства и кинематографии;
- охраны труда;
- электроэнергетики;
- архитектурной и градостроительной деятельности;
- сферы гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных, горных и подземных объектах;
- геологии и разведки недр;
- физкультуры и спорта;
- туризма;
- сельского хозяйства;
- госархивов и центров хранения документации;
- воинских частей и организаций ВС РФ;
- центров метрологии, стандартизации и сертификации;
- системы государственного материального резерва;
- правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации;
- органов по делам молодежи;
- дорожного хозяйства;
- гидрометеорологии;
- противодействия техническим разведкам и обеспечения безопасности информации;
- атомной энергетики и плавучих атомных станций;
- конфликтологии;
- ракетно-космической промышленности;
- переводческой деятельности;
- судебной экспертизы;
- органов Федеральной миграционной службы.
Порядок и условия применения ЕКСД был установлен 9 февраля 2004 года Постановлением № 9 Министерства труда РФ.
Профессионализм и научная обоснованность изложенных в справочнике должностных требований объясняется тем, что разработка ЕКСД велась научными сотрудниками Института Труда.
Практическая ценность справочника дала Министерству труда РФ основания рекомендовать его к использованию на предприятиях и в организациях вне зависимости от формы их собственности. Целью данной рекомендации являются:
- унификация, оптимизация и рационализация методов и способов отбора кадров и составления должностных инструкций;
- оптимизация разделения должностных полномочий и функций руководителей, специалистов и служащих;
- соблюдение правовых норм при регламентации трудовой деятельности;
- адаптация квалификационных характеристик к условиям рыночной экономики.
В отличие от действовавшего ранее перечня должностей руководителей, специалистов и служащих, действующий ЕКСД учел развитие экономических и трудовых отношений, в силу чего в ЕКСД вошел ряд должностей и квалификационных характеристик к ним, ранее не учитываемых – аудиторов, аукционистов, брокеров, менеджеров, оценщиков, дилеров и т.д.
Применение единого квалификационного справочника подразумевает следование законодательным нормам в части требований, предъявляемых к кандидату на ту или иную должность.
Так, при назначении на должность, требующую от кандидата высшее образование, следует учитывать установленные в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ступени высшего образования, а именно:
- степень бакалавра, присваиваемая выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 4 лет;
- степень дипломированного специалиста, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 5 лет;
- степень магистра, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 6 лет.
Квалификационные характеристики должностей и специальностей, приведенные в ЕКСД, являются, по сути, готовым образцом должностных инструкций.
Для разработки должностной инструкции по конкретной должности, квалификационные характеристики ЕКСД можно использовать как шаблон для последующей его адаптации к конкретным условиям труда, организации производства и технологических процессов.
Необходимость в адаптации объясняется тем, что ЕКСД включает в себя квалифицирующие признаки массово существующих должностей, характерных для всех отраслей экономики.
Под адаптацией ЕКСД к реально существующим трудовым правоотношениям понимается также и включение должностных характеристик в текст трудового договора.
Например, в трудовой договор должны быть включены следующие квалификационные признаки должностей, указанные в ЕКСД:
- льготы, гарантии или ограничения, предусмотренные законом;
- право на дополнительный отпуск;
- право на дополнительный выходной;
- право на сокращенный рабочий день;
- право на получение спецодежды, средств индивидуальной защиты;
- право на льготную пенсию и т.д.
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать заключение о том, что ЕКСД является базовым документом для составления индивидуальных трудовых договоров и должностных инструкций. Помимо этого, содержащиеся в ЕКСД квалификационные признаки должностей и специальностей позволят осуществить правильный подбор кадров и унифицировать должностные обязанности.
Если трудовые функции, выделяемые в обобщенной трудовой функции, относятся к нескольким уровням квалификации, то трудовой функции, относящейся к наименьшему уровню квалификации, присваивается номер 01. Пример: A/01.6 — код первой трудовой функции, относящейся к 6 уровню квалификации и входящей в состав обобщенной трудовой функции A.
5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.
- 1. Директор или высшее звено медицинского центра
- 2. Специалисты – которые подразделяются на должности, которые требуют специального высшего медицинского образования и средним.
- 3. Младшие медсестры.
- 4. Вакансии, которые не требуют особых знаний в области медицины и тарификации, и сгодятся для работ в подсобках ЕТК и других подразделениях.
Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда) медицинской организации в соответствии с положением о структурном подразделении, его функциями и задачами. Совершенствует формы и методы работы, планирование и прогнозирование деятельности структурного подразделения, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией, формирование нормативной и методической базы, базы материально-технических средств лабораторной и инструментальной диагностики. Координирует деятельность структурного подразделения с другими структурными подразделениями медицинской организации, обеспечивает их взаимосвязь в работе. Осуществляет контроль за работой персонала структурного подразделения, качеством проводимого лечения, за соблюдением стандартов медицинской помощи при выполнении медицинским персоналом перечня работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации, для лечения заболевания, состояния больного, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Обеспечивает соблюдение трудового законодательства и охраны труда в структурном подразделении. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками структурного подразделения своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка, требований стандартизации и метрологического обеспечения исследований, измерений, испытаний. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы структурного подразделения, осуществляет контроль за выполнением этих планов. Анализирует работу структурного подразделения за отчетный период, представляет отчет о работе структурного подразделения в установленном порядке. Осуществляет контроль за качеством ведения медицинской документации. Организует получение работниками структурного подразделения дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Систематически повышает профессиональную квалификацию.
Минздравсоцразвития РФ утвердило Единый квалификационный справочник (ЕКС) для работников сферы образоваия, с помощью которого, также как и ранее утвержденного справочника для медперсонала, можно узнать соответствие должности специалиста его квалификации и что каждый работник образовательной сферы должен знать Конвенцию о правах ребенка. Этот справочник, опубликованный в среду «Российской газете», предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений.
Всем понятно, что, когда печь пироги берется сапожник, ничего хорошего из этого, скорее всего, не выйдет. А в отраслях, касающихся здоровья или образования, закон просто запрещает работать людям, которые не обладают необходимой квалификацией. Но как понять, чья квалификация соответствует требованиям?
Чтобы занять в бюджетной организации ту или иную должностную позицию, сотрудник должен иметь необходимое профессиональное образование, а также квалификацию, соответствующую установленным требованиям. Для этого разработан специальный нормативный документ, устанавливающий уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Характеристика ��аждой должности состоит из трех блоков: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».
- Для чего создан настоящий документ. Здесь вы найдете информацию о том, что «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (КХД) ЕКС позволяют урегулировать трудовые отношения и обеспечить качественный менеджмент в разного рода образовательных учреждениях, составить должностные инструкции и прочие нормативные документы для педагогической организации.
- Что включает в себя квалификационная характеристика должности:
- должностные обязанности;
- что работник должен знать;
- какие требования предъявляются к квалификации.
- Руководитель (директор, заведующий, начальник). Должностные обязанности включают в себя все, что связано с выполнением общего руководства учреждением, основанном на соблюдении требований Законодательства и обеспечением административно-хозяйственно деятельности учреждения. Должен знать руководитель образовательного учреждения все, что связано с законодательной базой, регламентирующей образовательную деятельность, а также принципы психологии детского развития, педагогику, основы физиологии ребенка. Требования к квалификации стандартно указывают на необходимость высшего образования и знании основ менеджмента.
- Заместитель руководителя в большей степени нацелен на осуществление оперативного контроля, поэтому обязанности связаны с планированием процесса, оперативным контролем.
- Руководитель структурного подразделения в рамках образовательного учреждения осуществляет руководство лабораторией, кабинетом, секцией. Его обязанности связаны напрямую с осуществлением текущего планирования и контроля, а также с перспективным планированием.
- Старший мастер отвечает за осуществление руководства практическими занятиями. Его обязанности напрямую связаны с обеспечением эффективности этого процесса.
Принимая специалиста на работу (при заключении трудового договора) вся информация в приказе основывается на сведениях общероссийского классификатора (системного) независимо от направленности деятельности предприятия (государственный служащий, государственная оборона и пр.). Эту книгу можно встретить в любой организации, как правило, она находится в отделе персонала (кадров). Для удобства создан онлайн вариант.
Рабочие специалисты: дворник (возможно оформленный в ЖКХ), юрисконсульт, повар, сторож и пр. (допуск и характеристики отображены в соответствии с разрядом). Для работников сферы культуры искусства (к примеру, кинематографии) также существуют определенные требования. Для желающих ознакомиться с текстом создан электронный вариант, который можно скачать онлайн.
1. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) призван способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства подходов при определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований и состоит из пяти разделов: I — «Общие положения»; II — «Должности руководителей»; III — «Должности специалистов»; IV — «Должности младшего медицинского персонала»; V — «Должности прочего персонала лечебно-трудовых мастерских при медицинских организациях».
В случае, когда врач-специалист (провизор) имеет перерыв в работе по специальности более 5 лет либо изменяет профиль специальности, требующей специальной подготовки и квалификации, он назначается на должность врача-стажера (провизора-стажера) на период прохождения в установленном порядке профессиональной переподготовки с целью получения специальных знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в должности врача-специалиста (провизора), и получения сертификата по соответствующей специальности.
Ест два основных вида характеристик:
Если основываться на дополнении №1 к Постановлению Министерства труда РФ от 11 ноября 1992 года №33, для работников сферы образования должны быть соблюдены следующие тарифы:
Тарифные характеристики каждой из должностей необходимы для:
- Создания рабочих инструкций, в которых указаны права и обязанности, а также ответственность.
- Подбора и расстановки кадров, а также контроля за тем, как именно все исполнено.
- Проведения своевременной аттестации служащих.
Названия должностей сотрудников должны максимально соответствовать названиям, указанным во приложении 2 Постановления №33. Также там указанно, что заработная плата в пределах одной должности должна быть основана на схожей тарифной сетке. Показателями профессионализма можно считать:
- Навык без посторонней помощи разрабатывать метод преподавания.
- Пользоваться в процессе работы инновационными идеями, методиками.
- Обладать навыком диагностической работы с обучающимися.
- Проводить работы в рамках творческих групп.
- Гарантировать достижение результатов в ходе обучения.
- Уметь проводить творческие семинары.
- Создавать новые программы и методы обучения.
Список должностей условно можно разделить на три уровня:
- Руководители.
- Педагогические работники.
- Учебно-вспомогательный персонал.
Каждую из должностей можно поделить по категориям с точки зрения их характеристик, требований и обязанностей, например:
- обязанности;
- то, что сотрудник обязан знать;
- требования к данной квали��икации.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2021 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей. Они содержат должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации специалистов.