Наказание за оставление места ДТП в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за оставление места ДТП в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Формулировка «лишение прав водителя» подразумевает под собой изъятие у автовладельца его водительского удостоверения с последующим отзывом права эксплуатировать транспортное средство. В этом случае действуют определенные сроки, из чего следует, что удостоверение нарушителю порядка рано или поздно вернут. Такой тип наказания распространяется на водителей всех разновидностей средств передвижения без исключения.

Лишат ли меня прав за ДТП? Быстрый ответ

1. В ДТП есть пострадавшие и/или погибшие? НетДа 2. Виновник скрылся с места ДТП или был в состоянии опьянения? НетДа 3. ДТП произошло из-за нарушения одного из следующих пунктов ПДД:

  • выезд на «встречку» в нарушение ПДД (обгон),
  • езда против хода по односторонней дороге,
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч,
  • нарушения движения через ж/д пути или остановка на путях,
  • повторный проезд перекрёстка на красный сигнал светофора.

Когда начинается срок?

Тонкости исчисления срока лишения прав не так просты, как кажутся. Многие знатоки считают, что течение изъятия прав начинается с даты вступления в силу постановления, другие – что с момента сдачи в/у в ГИБДД.

Но оба этих утверждения не совсем правильные. Эти сроки регулируются статьёй 32.7 КоАП и они выглядят следующим образом:

  • сам срок лишения прав за ДТП начинается, действительно, со дня вступления в силу постановления суда с этим наказанием,
  • но у вас возникает обязанность в течение 3 дней сдать в/у в ГИБДД, если вы этого не сделаете, то этот срок прерывается – то есть при вашем отказе сдать водительские права ваш срок лишения остановится на 3 днях и возобновиться только тогда, когда вы сдадите их либо напишете заявление об утере.

Причины лишения водительского удостоверения

Прежде чем разбираться, как вернуть водительское удостоверение после лишения необходимо поговорить о причинах их потери. А повод обязан быть серьезными. Сама процедура достаточно новая. Впервые о ней заговорили в 2014 году. Прежде чем закон был принят, его множество раз пересматривали, отклоняли, дорабатывали и не только. Таким образом, к 2015 году были приняты только несколько положений. Причем они остаются актуальными и к 2022 году.

Согласно текущим условиям, если человека избавили от водительских прав, их возможно вернуть, оформив досрочный возврат. Но многое зависит от того, по какой причине произошло лишение прав. Именно потому давайте для начала разберёмся, по какой причине может произойти лишение прав. Среди главных причин лишения водительскихправ может выступать тот факт, что водитель управлял транспортом, у которого нет номерного знака. Например, если этот номерной знак сняли или его вообще не оформляли, потому автомобиль невозможно идентифицировать. Также проблема с идентификацией связана с поддельными номерами, и если факт подделки зафиксируют, водителю также грозит лишение прав.

Лишить прав смогут водителя, который управляет транспортом, окрашенным под автомобили специальных служб или государственных органов. Например, если обычный автомобиль будет окрашен под транспорт полиции и не только. Точно такое же наказание грозит водителю, если на его автомобиле установленные запрещенные спец. сигналы. Например, оформлять досрочныйвозвратводительских прав после лишения придется, если на автомобиль установили запрещенные осветительные приборы, вроде красных мигалок и т.п.

Можно ли досрочно вернуть водительские права за пьянку

Вернуть водительское удостоверение после лишения за пьянкуочень сложно, поскольку рассматриваемое нарушение является одним из самых серьезных. Если человек потерял водительский документ за то, что он был пьян за рулем, вернуть удостоверение он сможет только если дождется пока закончится срок наказания, после чего пройдет необходимую процедуру проверки собственных навыков. Если же нет времени ждать, и хочется получить документ досрочно, можно попробовать опротестовать решение в суде. В остальных случаях досрочно вернуть свои права будет невозможно.

Читайте также:  6-НДФЛ за 2021 год — подробная инструкция и образец заполнения

Если уверены, что права были изъяты незаконно, можно попробовать опротестовать это решение в суде. Но только если для этого есть основания. Иначе просто потеряете время и деньги. К тому же беспокойство суда без веской причины может стать проблемой. Судья вполне может отказаться принимать решение в пользу водителя, хотя дело и будет рассмотрено. Обязательно будет требоваться собрать дополнительные доказательства.

Когда основания для рассмотрения дела судом есть, стоит подготовиться к заседанию. Не помешает даже нанять адвоката. Он знает, как правильно выполнять изъятие прав у водителя. Например, факт пьянки должен быть официально освидетельствован. Если эта процедура не проводилась, отбирать водительское удостоверение не имели права. Естественно, в таком случае водительский документ человеку вернут. Шанс на подобный исход есть, даже если освидетельствование проходило, но его выполнили с некоторыми нарушениями.

Получение изъятого водительского удостоверения ранее назначенного срока

Лишение водительских прав происходит только в случае, если есть решение суда. Потому очень важно, чтобы нарушитель принимал участие в заседании, а не ссылался на свой водительский опыт. В ходе заседания можно попытаться оспорить решение, поскольку отсутствие ответчика не помешает судье выдвинуть водителю самую суровую меру наказания. Исключением могут быть уважительные причины, но и они не гарантируют того, что человека оправдают.

Также судебная процедура не может лишить прав, если водитель не прошел медицинское освидетельствование, поскольку обвинение будет строиться только на словах инспектора, чего не достаточно. Если будут присутствовать нарушения, вернуть права можно досрочно. Но только если суд даст на это разрешение. Наличие судебного решения позволяет получить право вернуть водительскоеудостоверение.

Для этого обращайтесь в отделение ГИБДД, где документ храниться, пишите заявление на получение, проходите экзамен и по его результатам вернете права. Также необходимо подготовить нужные бумаги и заплатить штрафы, что накопились у гражданина. Если же суд принял решение, которое не нравится водителю, он может его оспорить в течение 11 дней.

Другие изменения для автовладельцев в 2023 году

С марта 2023 начнут выдавать водительские удостоверения нового образца. Они будут без штрих- кода. Напомним, что водителям, у которых срок действия водительского удостоверения заканчивался в 2022 году, разрешили не менять удостоверение еще три года.

С 1 января 2023 года водителям грузовиков электронный вариант накладных полностью заменит бумажный аналог. Напомним, что добровольная замена бумажных накладных электронными началась еще в январе 2022 года.

С 1 января 2023 года штрафы за перегруз грузовых автомобилей преданы в Ространснадзор.

Согласно закону, подписанному президентом РФ 11 июня 2022 года (Федеральный закон от 11.06.2022 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») изменяется зона ответственности по штрафам за негабарит и перегруз (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Если ранее данные штрафы могли выписывать таможенные органы в случае международных перевозок, ГИБДД и Ространснадзор, то теперь это находится только в ведомстве Ространснадзора.

Какие ситуации классифицируются как ДТП

Прежде, чем рассматривать штрафные санкции, следует узнать точное определение ДТП. И для того, чтобы случай мог так называться, должны иметь место следующие факторы:

  • он произошел с участием самоходного транспорта, который передвигается по автодорогам;
  • он случился во время движения автомобиля. Например, если в авто случилась утечка газа из баллона, спровоцировавшая взрыв, такая ситуация не может называться ДТП;
  • в результате дорожно-транспортного происшествия всегда имеет место ущерб, причиненный имуществу или здоровью людей. Если такового нет, административная ответственность за нарушение ПДД остается, но случай не рассматривается как ДТП.

Теперь мы четко знаем, какие ситуации могут называться дорожно-транспортным происшествием. Остается рассмотреть наказание, которое будет назначено его виновнику.

Кто несет ответственность за ДТП: собственник или водитель

Российское законодательство в аспекте преследований за правонарушения базируется на принципе презумпции невиновности. Это означает, что гражданин должен отвечать только за те правонарушения, вина по которым является доказанной. Это прописано в разделе 1.5 (ч. 1) КоАП: «Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина». Следовательно, если в произошедшем инциденте доказана вина водителя, управлявшего ТС в момент аварии, то и отвечает за аварию данный гражданин. При этом неважно, является ли данное лицо собственником ТС, водителем, допущенным к управлению либо лицом, завладевшим ТС без ведома владельца. На собственника авто ответственность за ДТП, совершённое другим лицом, не распространяется.

Что будет, если попал в ДТП без прав

Если гражданин, управляя автомобилем без водительского удостоверения (ВУ), стал участником дорожного инцидента, то мера ответственности будет зависеть от того, является он виновной стороной или пострадавшей. Рассмотрим оба варианта.

  1. Гражданин без прав — пострадавшая сторона. В этом случае ему будет предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 12.3 КоАП: «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Штрафная санкция до 15000 рублей, если ВУ у гражданина нет в принципе либо они просрочены (ч. 1 ст. 12.7 КоАП). Последствия ДТП для водителя, лишённого прав — штраф до 30000 рублей (ч. 2 ст. 12.7 КоАП).
  2. Виновник аварии без прав. Данный вариант развития событий предполагает вменение вины по следующим законодательным нормам:
    • возмещение ущерба (ст. 1064 ГК);
    • административная ответственность за нарушение норм ПДД, повлекшее столкновение (гл. 12 КоАП);
    • уголовное наказание, если причинен тяжкий вред здоровью или в случае смерти одного и более человек (ст. 264 УК);
    • штрафные санкции, описанные в предыдущем пункте (для водителя-пострадавшего).

Экзамен по ПДД после лишения прав

Обычный экзамен, который должен пройти гражданин после лишения водительских прав, имеет отличие. Различия заключаются в вопросах и времени на подготовку к тесту.

Условия проведения экзамена по ПДД после лишения прав:

  • 40 билетов;
  • 20 вопросов в каждом билете;
  • 20 минут на подготовку;
  • 2 ошибки – максимум, в противном случае экзамен будет считаться несданным;
  • 5 вопросов за каждую ошибку (на все из них необходимо ответить корректно, иначе он тоже будет засчитан за полноценную ошибку);
  • классификация билетов определяется по высшей категории водительского удостоверения лица.

Дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом

В случае если во время ДТП потерпевший человек погиб, то дело из административного переходит в уголовное. При этом не имеет роли тот факт, когда именно скончался пострадавший — непосредственно во время аварии или после полученных травм в медицинском учреждении. Смертельный исход при ДТП обычно квалифицируется как убийство по неосторожности, однако регламентируется статьей 264 Уголовного кодекса. Если виновник не был в состоянии алкогольного опьянения, то мера наказания предусматривается в виде лишения свободы сроком до пяти лет или заменяется на принудительные работы сроком до четырех лет. При этом человеку запрещается на этот период занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Право на управление транспортным средством тоже утрачивается на период, определяемый судом.

Срок и порядок расследования аварии с пострадавшими

Время в таких случаях имеет большое значение. Сроки рассмотрения дела напрямую зависят от того, какое наказание хотят применить в отношении гражданина — административное или уголовное.

В первом случае дело должно быть рассмотрено в течение 1 месяца с момента его возбуждения. Правило закреплено в ст. 28.7 КоАП РФ. В исключительных случаях период могут пролонгировать.

Если в ДТП пострадали люди, закон позволяет продлить разбирательство на срок до полугода.

Если есть погибшие, или был нанесен тяжкий вред здоровью, расследование будет осуществляться в рамках уголовного производства. Это отразится на сроках рассмотрения дела. Процесс регламентирует статья 162 УПК РФ.

Она устанавливает следующие правила осуществления разбирательства:

  • дело рассматривается в течение 2 месяцев с момента открытия;
  • при необходимости, срок может быть продлен еще на 3 месяца;
  • в особо сложных ситуациях допускается пролонгация периода до 1 года.
  1. Обоюдная вина — это когда все участники аварии виновны в том, что она произошла.
  2. Важна причинная связь нарушения ПДД с аварийной ситуацией, а не факт правонарушения в области правил движения.
  3. Все виновники несут административную или уголовную ответственность в ДТП с пострадавшими, независимо от степени вины.
  4. Страховую выплату по «автогражданке» потерпевший получит пропорционально вине застрахованного виновника.
  5. Точную меру вины устанавливает суд, но, как правило, он решает, что вина всех участников равна, что, впрочем, принято по умолчанию.
Читайте также:  Кому и зачем необходим социальный контракт в 2023 году

А вам приходилось попадать в ДТП, в совершении которого была обоюдная вина его участников? Как была распределена ответственность?

Обоюдная вина в аварии — неприятная ситуация, так как каждый из участников является одновременно и потерпевшим, и виновным, то есть каждый, во-первых, сам несет ущерб, во-вторых, должен отвечать за причиненный другим вред. А наиболее частым и самым неприятным последствием обоюдной виновности будет серьёзное занижение выплаты по «автогражданке».

Поэтому будьте аккуратнее на дороге и никогда не нарушайте ПДД, чтобы не попасть в подобную ситуацию.

Условия привлечения к ответственности за ДТП с пострадавшими

  1. Нарушение нормы ПДД РФ, должно состоять в причинно-следственной связи с фактом причинения вреда.

    Например, при столкновении транспортных средств на регулируемом перекрестке пострадал не пристегнутый ремнем безопасности пассажир автомобиля, водитель которого двигался на разрешающий сигнал светофора.

    К ответственности за нарушение, по статье 12.24 часть 2 КРФ об АП будет привлечен водитель, нарушивший правила проезда перекрестка.

    Несмотря на нарушения правил перевозки людей, водителем автомобиля, перевозившим не пристегнутого ремнем безопасности пассажира, ответственность водителя – перевозчика за причинение вреда здоровью исключается, в виду отсутствия причинно-следственной связи между нарушением и наступившим вредом.

  2. Степень тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, должна быть подтверждена заключением судебно-медицинской экспертизы (СМЭ).

    Цитата из закона: примечания к статье 12.24:

    1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

    2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть».

    Определение степени тяжести последствий, наступивших в результате дорожного происшествия, входит в задачи СМЭ, назначаемой в ходе дознания по делу. Законодательно эта процедура закреплена Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 N 522.

  3. Экспертиза назначается по завершении лечения потерпевшего или установлении ему окончательного клинического диагноза. Судебно-медицинский эксперт исследует все медицинские документы, содержащие описание хода лечения пострадавшего, анализирует установленный ему диагноз и выносит авторитетное заключение.

    Необходимо знать, что если потерпевшему были причинены телесные повреждения, но он по каким-либо причинам, не обратился в медицинское учреждение, лечился самостоятельно или пренебрег рекомендациями врача по диагностике травм, то в дальнейшем, эксперт не сможет определить степень вреда здоровью из-за отсутствия объективных данных истории болезни.

  4. Вред здоровью должен быть причинен третьим лицам (водителям, пешеходам, пассажирам), а не самому нарушителю.

  5. Нарушитель, на момент рассмотрения дела не привлекался к административной ответственности за нарушения норм ПДД РФ по факту дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда здоровью.

    Например, применительно к рассмотренному выше ДТП на регулируемом перекрестке, если виновник был привлечен к ответственности за нарушение пункта 6.2 ПДД РФ по статье 12.12 (проезд на запрещающий сигнал светофора), последующее привлечение его же по статье 12.24 исключается.В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ нарушитель не может привлекаться к ответственности за одно и то же административное правонарушение дважды.

В ГИБДД начнут получать данные о заболеваниях автомобилистов

Законопроект, согласно которому результаты медицинского осмотра водителей будут передаваться в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и МВД уже принят Госдумой в первом чтении.
Авторы документа должны доработать документ, после чего рассмотрение продолжится. Такие изменения нужны, чтобы в ГИБДД могли оперативно актуализировать данные о состоянии здоровья автомобилистов и приостанавливать действие прав, если окажется, что у водителя появились новые противопоказания к управлению автотранспортом.
Как объяснили в Госдуме, по действующему законодательству для водителей установлена обязанность по истечении десятилетнего срока действия водительского удостоверения проходить медицинское освидетельствование. Однако отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между Минздравом и МВД по обмену информацией приводит к тому, что водители, у которых выявлены медицинские противопоказания, продолжают управлять транспортными средствами до окончания срока действия водительских удостоверений.
Документ должен упростить взаимодействие между ведомствами. И обнаруженные противопоказания к управлению транспортным средством станут основанием для признания ранее выданного водительского удостоверения недействительным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *