Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Из Москвы в Санкт-Петербург на автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Соответственно, те кто не любят торопиться и не любят платить за дорогу, могут спокойно выбирать бесплатный маршрут. Сильно не боясь пробок и светофоров. Увы, средняя скорость передвижения по М10 не превысит даже 80 км в час.
Главное, что нужно знать о трассе М11
- На трассе много пунктов отдыха, почти каждые 20 км.
- Количество АЗС на пути выросло по сравнения с 2021 годом. Однако большинство заправок не очень удобные и бывают очереди. Лучше заправить полный банк до съезда и потом еще раз на съезде в Твери или на 2/3 пути. На М11 цены на бензин немного дороже, особенно на АЗС Лукойл.
- Кафе по дороге мало. Лучше взять с собой и перекусить на пунктах отдыха.
- Для проезда лучше купить транспондер Автодора T-Pass. Сэкономите до 40%, что с лихвой окупит его стоимость.
- Не забудьте подключить в транспондере бесплатную , чтобы он работал на дорогах любых операторов.
- Участок перед Москвой 15-58 км. самый короткий, но самый дорогой. 44 км. за 650 рублей. Если нет пробок, можно сэкономить съехав или заехав в Солнечногорске.
Категории авто для расчета стоимости оплаты по трассе М11
Когда преодолена трасса М11, стоимость рассчитывается на основании нескольких важных факторов. В частности, в расчет принимается протяженность участка, по которому водительпроехал. Также обязательно учитывается время суток, когда автомобиль находился на этой дороге. Ну и самое важное – нужно обратить внимание на категорию самого автомобиля. Зависимо от категории, проезд по трассем11 «Нева» Москва и Санкт Петербург разрешен следующим видам транспорта:
- I – легковушкам (в том числе с прицепом) высота которых до 2 метров, мотоциклам;
- II — среднегабаритным ТС для перевозки пассажиров и грузов, высотой не более 2.6 метров (можно с прицепами);
- III – грузовым ТС и автобусам, высота которых до 2.6 м.;
- IV – крупногабаритным трехосевым (и более) ТС и автобусам не выше 2.6 м.
Правила проезда и способы оплаты
Трасса М11 будет одной из первых крупных российских автомагистралей, проезд по всем участкам которой будет оплачиваться водителями легковых машин, грузовиков, фур и автобусов. Платная дорога Москва – Санкт-Петербург в тарифах на 2018 год и дальше подразумевает оплату только за реально преодоленные водителем километры. Для этой цели все выезды на автомагистраль и съезды с нее оборудованы контрольно-пропускными пунктами. В настоящее время оплату за проезд можно осуществить наличными, с помощью банковской карточки. Также в пунктах оплаты можно приобрести абонемент на проезд по М11, предусматривающий 10, 20 или 30 поездок (чем больше поездок, тем меньше цена). Из-за такого способа оплаты возле КПП иногда возникают заторы. Но после внедрения транспондеров для оплаты за проезд такую проблему обещают устранить.
Общие сведения о трассе М11
По трассе М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург я уже ездил в августе 2020 года, но тогда не было транспондера. Хотя и в этот раз он не сильно помог сэкономить. По моей глупости, правда, но все же. Решил написать статью, чтобы другие не повторяли мои ошибки. Заодно поделюсь опытом поездки, минусами и плюсами трассы М11, расскажу пару лайфхаков не примере поездки из Москвы в Санкт-Петербург.
Платная скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева» соединяет две столицы России. Ее запуск позволил значительно сократить время в пути из одного города в другой. Сейчас средняя продолжительность поездки составляет около 7 часов с 1-2 остановками и 6 часов, если ехать без них.
На июнь 2021 года трасса имеет протяженность 669 км. Она не сплошная, есть разрыв и, соответственно бесплатный участок, длиной 58 км. Он приходится на участок со 149 по 208 км – в районе Твери. Планируется, что строительство этого куска платной дороги начнется до конца 2021 года.
Доставка грузов из Москвы в Санкт-Петербург
Онлайн-сервис «Перевозка 24» создан для оптимизации взаимодействия перевозчиков и грузовладельцев. Наш сайт позволяет в короткие сроки найти предложения по перевозке грузов из Москвы в Санкт-Петербург. Выбор того или иного исполнителя зависит от особенностей груза, его объема и сроков доставки. Чтобы ускорить поиск, следует использовать инструменты сортировки. Пользователю достаточно задать нужные параметры, и программа автоматически отберет подходящие предложения.
Таким образом, наш сервис является удобной площадкой, где заказчики находят перевозчиков. Каталог сайта включает предложения транспортных компаний и частных исполнителей. Поэтому вам всегда удастся подобрать оптимальный вариант. Типы грузов, которые можно перевезти с помощью сервиса «Перевозка 24»:
- Сельскохозяйственные машины, спецтехника. В этих случаях применяются грузовики с платформой и аппарелью для размещения техники.
- Крупный рогатый скот, бараны и другие животные. В этом случае подберите транспорт, адаптированный под перемещение животных.
- Продукты питания, в том числе скоропортящиеся. Перевозка выполняется специальным транспортом – рефрижератором, который обеспечивает нужный температурный режим.
- Мебель. На сайте вы найдете исполнителя для недорогой перевозки по маршруту Москва – Питер мебели и офисной техники.
- Сыпучие, опасные грузы, строительные материалы и т. д.
Таким образом, ограничений по видам перевозимых грузов нет. Всегда можно найти оптимальный транспорт. При этом цены на грузоперевозки Москва – Санкт-Петербург будут доступны, ведь большое количество предложений приводит к здоровой конкуренции между исполнителями. Снижение цены компенсируется сокращением времени простоя транспорта. Поэтому наш онлайн-сервис выгоден обеим сторонам – и организаторам грузоперевозок, и перевозчикам.
Из каких отрезков состоит дорога Москва — Санкт-Петербург сегодня?
Сейчас путь в каждую сторону можно разделить на четыре сегмента — два платных, относящихся к новой трассе М11, и два бесплатных на старой автомагистрали М10. Старт из Москвы начинается сразу с 85-километрового «платника», который идёт мимо Химок, аэропорта Шереметьево, Зеленограда, Солнечногорска и сразу за Клином в районе деревни Ямуга заканчивается пересечением с обычной бесплатной трассой М10. Кстати, обратно в сторону Москвы в районе той же Ямуги заехать пока не получится, потому что не готов съезд. Придётся въезжать на М11 через Клин.
Далее — около 100 километров по обычной старой дороге M10 в объезд Твери. После этого начинается третий отрезок — снова платный и протяжённостью аж 335 километров, с 208 по 543. Он идёт по довольно глухим местам (на мобильный интернет не рассчитывайте) и позволяет миновать Вышний Волочёк, а также выскочить на прямик к Питеру чуть дальше за Великим Новгородом. Наконец, от деревни Мясной Бор, где заканчивается второй «платник» до питерского КАДа — последние 145 километров пути по обычной трассе. Теперь подробнее о каждом отрезке.
Хронология путешествия
В таблицу вставлю только путь из Москвы в Беларусь, т.к. из Питера люди обычно ездят другими дорогами и я всячески всем советую объезжать Москву дальними путями, т.к. город постоянно стоит в пробках, включая пять полос МКАД. Карта на следующей странице.
день в пути | ГОРОДА | ДЛИНА ПЕРЕГОНА | ДАТА |
---|---|---|---|
1 | Перегон Москва → Минск, заселились в отель Виктория СПА на 5 ночей | 715 км, 10 часов | 18.04.2022 |
2 | Минск, проспект Победы, Ленина, Независимости, Красный костел – всё это пешком | – | 19.04.2022 |
3 | Минск, Троицкое предместье и Комаровский рынок | – | 20.04.2022 |
4 | Минск, Ботанический сад, и просто поболтаться | – | 21.04.2022 |
5 | Минск → Несвиж → Мир, одну ночь провели в отеле замка Мир | 109 + 31 км | 22.04.2022 |
6 | Мир → Новогрудок → Лида → Гродно, заселились на две ночи в апарт-отель Семашко | 48 + 52 + 118 км | 23.04.2022 |
7 | Гродно | – | 24.04.2022 |
8 | Гродно → Беловежская пуща (Каменюки) → Брест, заселились в отель Веста | 180 + 60 км | 25.04.2022 |
9 | Брест | – | 26.04.2022 |
10 | Брест – Жировичи – Слоним – Минск | 180 км (через М1) + 10 + 200 км | 27.04.2022 |
11 | Минск – Москва | 715 км, 12 часов, пробки в Москве | 28.04.2022 |
На четвертый день на нашего пребывания в Белоруссии дождь наконец закончился. Было пасмурно, мрачно, но сухо. Весь Минск был оклеен афишами, приглашающими посетить шоу световых фигур в Ботаническом саду, и мы соблазнились и решили посмотреть на это. По факту сад красив, но из-за плохой погоды рододендроны еще не зацвели, световые фигуры стоило бы смотреть в темноте, но к тому времени мы уже бываем слишком уставшими, чтобы куда-то идти или ехать. Оранжерея с тропическими растениями в минском ботаническом саду очень маленькая, с питерскими оранжереями не сравнить. По большому счету эта поездка не стоила потраченного на неё времени.
Взрослый билет стоит 10 BYN10 BYN = 250 рублей
10 BYN = 140,61 гривен
10 BYN = 10 бел. рублей
10 BYN = 3,55 евро
10 BYN = 3,81 долларов По курсу ЦБ РФ на 13.01.2023 11:30, с посещением оранжерей.
В Сочи на машине: подготовка к дороге
Во избежание лишних растрат, рекомендую приобрести все необходимое во время отдыха до поездки в Сочи на машине. Возьмите с собой пляжные аксессуары: полотенца, циновки, зонт. Обязательно подумайте об удобной легкой обуви и пляжной сумке, головных уборах от солнечных лучей. В дорожной аптечке необходимо найти место для спреев или мазей от насекомых, также надо взять солнцезащитный крем.
В дорогу необходимо взять достаточное количество емкостей с минеральной питьевой водой. В нашем случае понадобилось шесть 1,5-литровых бутылок воды и одна 5-литровая бутыль. Не держите воду на заднем сидении, где она может нагреться. Если вода в бутылке нагрелась, она становится непригодной для питья.
Необходимое условие для поездки – это GPS (навигатор), либо приложение в телефоне. Поездка не станет для вас камнем преткновения или лабиринтом неудач. От того, как быстро вы найдете необходимые вам АЗС, кафе или достопримечательности, зависит ваша поездка.
Ваши вещи не должны находиться не закрепленными в салоне авто или в багажнике. При движении это вызовет в лучшем случае неудобство. А при поездке по горной местности предметы начнут передвигаться и падать на каждом крутом повороте.
Если вы едете из Москвы в Сочи на машине, то будьте готовы повстречаться с гаишниками. Если у вас московские номера или номера Московской области, Вас точно остановят. И если даже вы предельно внимательны к мелочам, это не значит, что ГАИ не установит нарушений. Здесь можно столкнуться с вымогательством со стороны сотрудников госавтоинспекции. Расстаться с 1000 или 2000 руб. можно сразу, а можно поступить по-иному, просто выкроить пару часов для отстаивания своей правоты. Для этого поможет сборник правил дорожного движения, на какие из его пунктов ссылаются сотрудники ГАИ, вы можете узнать конкретно на месте вашего «нарушения». Не поленитесь позвонить по телефону доверия, который указан на самой полицейской машине. Объясните суть вашей проблемы, в данном случае это вымогательство, после жалоб часто водителей отпускают без дальнейших претензий. Если вы торопитесь, вы становитесь наживой для гаишников. Они сразу начнут вымогать деньги. Если не хотите платить не за что, то делайте вид, что вам незачем спешить, вы не против обсудить дорожное движение, изучая сборник хоть несколько часов. Время работает на вас, гаишникам просто не выгодно продолжать беседу с человеком, который не спешит, ведь можно остановить других водителей.
Платные дорогие тоже не супер. Бесплатные еще хуже. Ехать долго и утомительно, но море того стоит. Второй раз на машине не поедем, но один разок нужно съездить. Только без детей. Как только проезжаешь Тулу, смотреть не на что, вдоль дороги поля, заброшенные дома, старые заводы. И так до Ростова. Живописно только на серпантине, но там мало мест на остановки. И после 20 часов дороги гулять вообще не хочется нигде.
Каждый год ездим семьей на море на машине. Все берем с собой, останавливаемся в кемпингах. Очень нравится. Берем обязательно генератор, мультиварку, булылки с водой 5-литровые. В кемпингах подключение к сети везде платное. Нам по сути нужен только душ и туалет. Еду сами в мультиварке готовим, иногда ходим в столовые, можем на костре пожарить шашлык. Воду набираем в горных родниках.
Больше отзывов можно прочитать в комментариях к статье.
Из Москвы в Санкт-Петербург на машине
Вообще я сторонник соблюдения ПДД, ведь от этого зависит, как долго я смогу путешествовать. Со временем приходишь к мнению, что в поговорке «тише едешь — дальше будешь» скрыто действительно много смысла. Однако при всем желании полностью избежать штрафов по дороге в Питер из Москвы у меня удавалось лишь на платной дороге. На бесплатных участках всегда есть какие-то незаметные деревни, которые легко пропустить, не сбросив скорость. Даже двигаясь за опытным водителем дальнобойщиком можно не заметить знак и не сбросить скорость.Так что даже при максимальной внимательности один-два штрафа за превышение вам могут прилететь. Напомню:
- штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей
- штраф за превышение скорости от 40 до 60 км/ч составляет уже 1500 рублей
- если штраф оплатить в первые 20 дней после вынесения постановления, то вы получите скидку 50%
- к сожалению с Ленинградки штрафы лично до меня идут очень долго (рекорд составил 1,5 года)
Можно бить себя в грудь, говоря, что штрафов не будет. Но такой гарантии точно нет. Так что я в бюджет поездки всегда закладываю 1-2 мелких штрафа, то есть 500 — 1000 рублей (при досрочной оплате)
Настало время подсчитать все расходы на дорогу из Москвы в Питер. Мы путешествуем втроём с ребенком. С обязательным полноценным питанием по дороге. Итак:
- разница в цене за счет меньшего расхода топлива на платных участках М11 составляет 325 рублей
- экономия за счет отсутствия штрафов 1000 рублей
- экономия на питании 500 х 3 = 1 500 рублей
В среднем поездка в Санкт-Петербург на машине нам троим обойдется на 2825 рублей дешевле, если поехать по платке, что фактически покрывает самый дорогой вариант в 2560 рублей. К тому же позволяет проделать весь путь на 3-4 часа быстрее.
Плата за проезд легкового автомобиля по М-11 зависит от дня недели и времени суток. Универсальный транспондер T‑Pass (1000–1300 рублей) для трассы М-11 на участках с 58 по 97 км и с 208 по 543 км работает на трассах М-3, М-4, на объезде Одинцова М-1 и Западном скоростном диаметре Петербурга и дает скидку на проезд. А вот для участка от МКАДа до Солнечногорска скидки нет! Чтобы сэкономить, придется покупать отдельное устройство именно для этого отрезка, но тогда скидку не получить уже на остальных трассах. Нелепость ситуации объясняется банально: у солнечногорского участка другой хозяин.
Удачной дороги!
Расстояние Москва — Санкт-Петербург по трассе составляет 699 км, по прямой — 632 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 435 миль по дороге и 393 мили по прямой. Поездка Москва – Санкт-Петербург на машине продлится примерно 9 часов 59 минут.
Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 14 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Москва – Санкт-Петербург для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.
Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС — 23, в их числе:
-
Газпром Нефть: 7
-
Роснефть: 9
-
Лукойл: 6
-
Shell: 1
Протяжённость автодороги составляет около 700 километров. Маршрут пересекает старую трассу на 58, 149, 208, 258, 334, 543 километре.
На разных участках автодороги различное число полос, от 4 до 10.
- От Шереметьево до въезда в СПб дорога имеет по пять полос в одну сторону.
- До Зеленогорска предусмотрено 4 полосы в каждую сторону.
- На других отрезках дорога имеет от 2 до 4 полос.
Ширина каждой отдельной полосы составляет чуть больше 3,7 метров.
Едем из Москвы в Питер разными дорогами: как дешевле и как быстрее
Автодорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – это платная автомагистраль с дифференцируемой тарифной сеткой. Проезд легкового транспорта обойдется водителю приблизительно в 1,3 тысячи рублей. Путешествие из Москвы до Твери встанет в 879 рублей, а от Твери до Питера 1200 рублей. Владельцу автомобиля 2-ой категории дорога между двумя столицами обойдется в 2030р, а граждане, в собственности которых машины 3-й и 4-й категории, заплатят за ту же дорогу 2700 и 3980 рублей соответственно.
Проехать из Москвы в Северную столицу, не съезжая с трассы «Нева», значительно дешевле, чем периодически съезжать на бесплатную дорогу, а потом возвращаться на М-11. Если водитель, на машине которого установлен транспондер, проезжает три и более участков подряд, он получает скидку. Так, пересечение трех участков дает право на скидку в 30%, четырех и более — на скидку в 40%.
Для легковых автомобилей, направляющихся из Москвы в Санкт-Петербург, наиболее выгодно будет отправиться ночью в будний день. При наличии транспондера поездка из одного города в другой обойдется в 968 рублей, без него — в 1480 рублей. Самым «неудобным» временем будет выходной день: за проезд по всей трассе «Нева» в дневное время с транспондером придется заплатить 1294 рубля, без него — 1920 рублей.
Трасса М11 будет одной из первых крупных российских автомагистралей, проезд по всем участкам которой будет оплачиваться водителями легковых машин, грузовиков, фур и автобусов. Платная дорога Москва – Санкт-Петербург в тарифах на 2018 год и дальше подразумевает оплату только за реально преодоленные водителем километры. Для этой цели все выезды на автомагистраль и съезды с нее оборудованы контрольно-пропускными пунктами. В настоящее время оплату за проезд можно осуществить наличными, с помощью банковской карточки. Также в пунктах оплаты можно приобрести абонемент на проезд по М11, предусматривающий 10, 20 или 30 поездок (чем больше поездок, тем меньше цена). Из-за такого способа оплаты возле КПП иногда возникают заторы. Но после внедрения транспондеров для оплаты за проезд такую проблему обещают устранить.
Автодорога М-11 «Нева» относится к числу первых российских скоростных автомагистралей высшей категории 1А. Дорога предоставляет водителям доступ к беспрепятственному перемещению между двумя столицами – без светофоров, в обход населенных пунктов и железнодорожных путей. Магистраль проходит под действующей железной дорогой, обеспечивая сохранение скоростного режима благодаря тоннелю, построенному на 667 км.
Схема автобана «Нева» выглядит следующим образом.
На дорожных картах, приведенных ниже, можно рассмотреть схему трассы М11, дорожные съезды и разъезды, места расположения топливных модулей самообслуживания. Подробная карта новой автомобильной дороги поможет водителям определить, в какой из многофункциональных зон придорожного сервиса (МФЗ) можно будет остановиться для отдыха. Такие зоны предусматривают различный комплекс услуг:
- заправку топливом;
- возможность подкрепиться в придорожном кафе;
- проверить автомобиль или устранить неполадки в нем на автосервисе;
- отдых в мини-отелях, где можно развлечь детей на детских площадках и помыться в душевых комнатах.
Трасса М-11 разделена на несколько участков. Участок с 15-го по 58-й километр, проходящий через Московскую область, принадлежит Северо-западной концессионной компании. Соответственно, тарифы для проезда по этому отрезку пути назначает компания-собственник. В целом в зависимости от пунктов отправления и назначения, категории транспортного средства и времени суток цены на проезд по этому участку М-11 сильно варьируются: от 25 рублей до 2000 рублей.
На этой части пути для автомобилей, мотоциклов и автомобилей с прицепами не выше двух метров самой дорогой окажется поездка по маршруту Солнечногорск (пересечение с М10) — Москва в воскресенье после 14:00: если не использовать транспондер, заплатить придется 650 рублей. С транспондером стоимость будет ниже: 550 рублей. Водители машин 2-й группы (высота транспортного средства 2-2,6 м) там же заплатят 700 рублей без транспондера и 595 рублей — с ним. Проезд грузовиков и автобусов с двумя осями высотой более 2,6 м обойдется в 1200 и 1050 рублей (с транспондером), а грузовиков и автобусов с тремя и более осями — в 2000 и 1750 рублей (с транспондером).
На остальных участках трассы М-11 — с 58-го по 684-й километр — цены на проезд устанавливает государственная компания «Автодор». Здесь самым дорогим будет отрезок с 214-го по 684-й километр. Проезд по самому дешевому тарифу — для транспортных средств 1-й группы (мотоциклы, автомобили с прицепом и без него высотой не более 2,6 м) в будние дни при наличии транспондера — будет стоить 636 рублей. А самой дорогой поездка будет для транспортных средств 4-й группы (грузовики и автобусы с тремя и более осями высотой более 2,6 м) без транспондера: в любой день недели заплатить придется 1750 рублей.
М11 Москва-Санкт-Петербург: тарифы на проезд
Сюда мы приехали с 26% остатка, а проехать оставалось 85 километров, так что было решено сделать короткую «дозаправку». Но план провалился — зарядная станция по каким-то причинам выдавала всего 22 кВт∙ч, поэтому для зарядки до 55% пришлось потратить почти целый час. Подобная непредсказуемость времени зарядки не добавляет оптимизма…
Пришлось нагонять на последнем участке. Имея запас, мы уже ни в чем себе не отказывали — наслаждались и фантастическими ускорениями, которыми радует 400-сильный I-Pace, и «музыкой». Особенно удобна электротяга при обгонах — никаких задержек, все 696 Нм крутящего момента доступны сразу! По привычке жмешь педаль в пол и ждешь, пока коробка переключится вниз, двигатель наберет обороты, а тут все происходит моментально!
Немного привыкнуть нужно только к высокому уровню рекуперативного торможения — I-Pace при отпущенной педали акселератора так интенсивно замедляется, что даже загораются стоп-сигналы. Конечно, в меню можно выбрать и низкий уровень, но рекуперация помогает подзаряжать батарею (на предыдущем участке мы «заработали» таким образом почти 6 кВт∙ч, а в городе помощь рекуперации еще заметнее). Жаль, что из-за «отжига» в конце поездки мы испортили оценки, которые мультимедийный комплекс ставит водителю за работу педалью акселератора, тормоза и скоростной режим — до этого в каждой графе стояло по заслуженной пятерке.
- Новости
- Автомобили в продаже
- Тест-драйвы
- Каталог
- Отзывы
- Автосалоны
- Статьи
- Вопрос-ответ
- Форум
Дата: 15-16 августа.
Благодаря появлению платной трассы М11 дорога в Петербург из Москвы стала гораздо проще и быстрее. На момент публикации этого поста дорога готова на 90%. Доступны участки с 15 по 147 километры, затем 60км по М10 в объезд Твери, далее участок с 208 по 646 километр и последние несколько десятков километров вновь по М10. До конца 2019 года должны ввести оставшийся участок платной дороги 646-684км.
Мы же ехали в середине августа, когда на М11 были доступны участки с 15-147км и 208-543км. С 1 августа по 13 октября 2019 года действовала акция, предоставлявшая стоимость проезда по М11 с помощью транспондеров сторонних организаций по такой же стоимости как если бы мы ехали по «родному» транспондеру М11 T-Pass. Кроме участка 15-58км, который обслуживается отдельной компанией и на этом участке скидок нет и он нам обошелся в 250₽. Участок 58-147км стоил 120₽ и участок 208-543км еще 462₽. Итого проезд по М11 обошелся нам в 832₽.
Характеристика дорожного полотна
Платная дорога Москва – Санкт-Петербург прокладывается на века. Поэтому качеству абсолютно всех работ здесь уделяется огромное внимание. На укладке дорожного полотна задействована передовая техника, оснащенная спутниковыми GPS. Автогрейдеры, получающие команды компьютера, выравнивают полотно до миллиметра, а функции механиков свелись к контролю за работой сложных приборов. Полотно дороги М11 делается многослойным. Сперва укладывается песчаная подушка, затем щебено-песчаная прослойка. За ней идет первый слой дорожного покрытия, затем второй слой. Он напоминает асфальт, но имеет несколько другую фракцию битумных частиц. Завершающий слой высококачественного асфальта укладывается непосредственно перед сдачей участка в эксплуатацию.